Проект в первой младшей группе "Потешки"
проект (младшая группа)

Уварова Анна Валерьевна

У русского народа, как и у любого другог, есть бесценное богатство - его опыт, его фольклор. За века бабушки, матушки, нянюшки сложили много песенок. потешек и говорушек. Потешки рассчитаны на активность самого ребёнка, когда он выполняет самостоятельно игровые движения и соотносит их с содержанием песенки-потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe_poteshki.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по проектной деятельности на 2022-2023 учебный год

воспитателя первой младшей группы Уваровой Анны Валерьевны.

Тема: «Потешки»

Цель: Знакомить детей с потешками как с жанром устного русского народного творчества. Развивать наглядно-действенное мышление. Стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

1.Познавательное развитие: Формировать у детей знаний о потешках. Развитие познавательной деятельности у детей младшего возраста.

2.Речевое развитие: развивать связную речь, активизировать словарный запас.

3.Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

4.Художественно-эстетическое развитие: Развивать творчество, фантазию и воображение.  

5.Физическое развитие: Освоить разные способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками, в повседневном общении и бытовой деятельности.

Актуальность проекта:

      Фольклор – одно из действенных и ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Этапы работы

Сроки выполнения каждого этапа

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Начальный

 Сентябрь

Определение участников проекта; дети первой младшей        группы, родители, музыкальный руководитель и воспитатели группы. Уточнение имеющейся информации по теме.

Планирование

Октябрь

Доведение до участников проекта важности данной темы. Создание развивающей среды: подбор фольклорного материала с учетом возраста детей, подбор иллюстрированной литературы с фольклорными произведениями. Составление плана реализации проекта.

Выполнение

Октябрь-Ноябрь  

 Чтение потешек:                                                                                 «Баю, бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Водичка, водичка», «Петушок».                                               Рассматривание иллюстраций по потешкам, знакомство с героями потешек.                                               Художественное творчество: 

   Рисование пальчиками «У меня живет козленок»        

   Лепка: крендельков и заборчика для домика петушка  

Театрализация и обыгрывание потешек.  

Подвижные игры:   

    «Солнышко и дождик»

    «Шла коза по лесу»

Дидактические игры:  

     «Чей домик?»

     «Кто в домике живет?» 

                                                                                                                                                   

Пальчиковая гимнастика:                          

      «Быстро тесто замесили»                                  Ритмика: «На бабушкином дворе»                          

Прослушивание музыкальной композиции:

       «Серенькая кошечка»

       «Заболел наш петушок»

Декабрь-Февраль

Чтение потешек:                                                               «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!».                    Рассматривание иллюстраций по потешкам, знакомство с героями потешек.                                                                              Игра с сюжетными картинками: «Кто что делает?»

Музыкально-танцевальное упражнение:

     «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом»                                         Художественное творчество: 

     Рисование кистью «Зернышки для курочки»

     Рисование восковыми мелками «Водичка»

     Лепка «Пирожки»

     Аппликация «Котик»

Дидактические игры:

      «Найди тень»

      «Сложи картинку»

      «Расставь цыплят по росту »

Подвижные игры: 

      «Поймай белочку»

      «Кот и мыши»

      «Гуси»                    

Март-Апрель

Чтение и прослушивание аудиозаписи потешек:       «Обновки», «Божья коровка», «Киска, киска, киска брысь!»                                                                  Рассматривание иллюстраций по потешкам, знакомство с героями потешек.

Конструирование:

        «Кровать для куклы»

        «Домик для кота»                                                                                                                                        Художественное творчество:  

        Лепка «Угощение для котика» 

        Аппликация «Домик для кота» 

Дидактические игры:

        «Помоги петушку»                                                                        

        «Ехали мы, ехали»                                                                                                                                                       Подвижные игры:

         «Кто ходит, кто летает»

         «Шла коза по лесу»

Игры – ситуации:

         «Коза рогатая»

         «Волшебная дудочка»

Май

Чтение потешек:

«Наши уточки с утра», «Курочка моя, умница моя»,

«Паровоз», «Прилетели три грача»

 Рассматривание иллюстраций по потешкам, знакомство с героями потешек.

Художественное творчество: 

           Лепка «Божья коровка»

           Рисование пальчиками « Цветок»  

                                               

Инсценировка потешки:  

         «Мишка косолапый»                                                                                             

Дидактические игры:

         «Чудесный мешочек»

         «Как еще можно назвать»

Прослушивание аудиозаписи потешек:

         «Баю-бай»

         «Ладушки-ладушки»

         «Петушок»

Защита проекта

Май

Выставка детских работ.                  

Презентация проекта «Потешки»

Предполагаемый результат: 

Целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям получить:

     

     1.Положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей.

     2.Умение создавать выразительный образ в игре.

     3.Имитировать характерные действия персонажей.

     4.Развитие речи, памяти и воображения.

     5.Развитие познавательных способностей и воспитание любви и добра к окружающему миру.

Продукт проектной деятельности:

      1.Создание совместно с родителями книги «Наши любимые потешки»

      2.Выставка детских работ на тему «Потешки»

 

           

                                                                                                                                 

Список использованной литературы:

     1.Батяева С.В., Савостьянова Е.В Альбом по развитию речи для самых маленьких. «РОСМЭН-ПРЭСС», 2010.

     2.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Мозайка-Синтез 2014.

     3.Картушина М. «Развлечение для самых маленьких». Сфера 2008.

     4.«Карамелька» для малышей (песенки, потешки, сказки, стихи). Омега 2007.

     5.Рузская А.Г., Мещерякова С.Ю. «Развитие речи от года до трех лет».

     6.Тимофеичева И.В. «Развивающие занятия для детей раннего возраста». Перспектива 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»

проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...