открытое занятие по развитию речи 2019-2020 г.
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения красноярский краевой дом ребенка №2
Конспект открытого занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Знакомство с кошкой Муркой»
Выполнила: воспитатель
Крымкова Г.Н.
2019-2020г.
Цель: Формирование слухового восприятия и звукопроизношения.
Задачи:
Учить детей звукоподражанию, правильному звукопроизношению; активизировать речь детей,
побуждая отвечать на вопросы.
Закрепить и расширить знания о домашнем животном; воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: игрушки (кошка, картинки еды и молока, маски котят и кошки)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, наших гостей.
Приветствие
Дружно за руки мы взялись
И немножко подержались
А теперь мы повернулись
И друг другу улыбнулись
Воспитатель: Ребята, слышите к нам кто-то там мяукает? Пойду посмотрю кто это? (приносит кошку игрушку из-за двери)
Воспитатель: Кто же это ребята?
- Молодцы, правильно угадали это кошка, а зовут её Мурка.
- Давайте, с ней поздороваемся?
(Дети здороваются с кошкой. Она здоровается с детьми. Дети рассматривают кошку. Воспитатель даёт каждому ребёнку потрогать кошку, после чего начинает задавать вопросы).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на кошку. Какая она?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно. (описание кошки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как разговаривает кошка?
(Дети с начало проговаривают хором, затем спрашиваю по отдельности несколько детей)
Воспитатель: А как разговаривает кошка Мурка, когда её гладят?
(Дети с начало проговаривают хором, затем спрашиваю по отдельности несколько детей)
Воспитатель: а если кошку Мурку испугать, как она зафыркает?
(воспитатель показывает, как кошка выпускает когти и злится, дети повторяют)
Воспитатель: Какие молодцы! А давайте, покажем киске как мы умеем играть пальчиками?
Пальчиковая игра: «Киска, киска, киска - брысь…»
Воспитатель: Ребята, посмотрите кошка нам что-то принесла (маски котят)
Мурка хочет, чтобы мы с ней поиграли. Я буду мамой кошкой, а вы хотите быть моим детками котятами?
Подвижная игра: «Повторяй за кошкой…»
Как кошка ходит? ( с лапки на лапку мягко ступает)
Как кошка Мурка умывается? (моет лапкой мордочку)
Как кошка хвостиком виляет?
Как кошка прыгает, играется? (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы котятки!
Ребята, а что кошка любит есть?
(ответы детей)
Правильно, рыбу и молоко (показывает картинки)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как кошка лакает молоко (дети повторяют)
- а сейчас давайте покажем, как кошка облизывается после еды
(воспитатель показывает, дети повторяют,)
-как кошка зевает?
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Вам понравилось играть с кошкой Муркой? Позовём её к нам в гости ещё раз? А теперь, давайте скажем кошке до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной программы НРМОБУ «Усть - Юганская СОШ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) 2019-2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации образовательной программыНРМОБУ «Усть - Юганская СОШ»Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)2019-2020 учебный го...
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей 3 - 4 лет имеющие тяжелые нарушения речи 2019 -2020 уч.год.
Пояснительная запискаДошкольное детство - первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качест...
Перспективное планирование по физическому развитию на 2019-2020 учебный год средняя группа
Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по физическому развитию на год....
План работы группы речевого развития на 2019-2020 г.
Представлен план работы рабочей группы по речевому развитию....
Адаптированная рабочая программа учителя-дефектолога для детей с задержкой психического развития на 2019-2020 учебный год
Программа учителя-дефектолога расчитанная для детей с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности...
Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития за 2019 - 2020 учебный год
Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития за 2019 - 2020 учебный год Определение уровня усвоения детьми в группе раннего развития образовательной программы ДОУ за 2019 - 2020 учебный ...