Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_semya.odt | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Моя семья»
Продолжительность: 30 минут
Цель: Закрепление знаний о семье, членах семьи, родственных связях. Познакомить детей с генеалогическим древом. Познакомить детей с понятиями «родословная», «генеалогическое древо», «поколение».
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-закрепить понятие о семье;
-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга, педагога;
- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама - сын, бабушка - внучка, брат и сестра).
- объяснить смысл пословицы: «Не нужен и клад, если в семье лад», чтение стихотворения «Семья»
- учить слышать музыкальное произведение, выполнять движения под музыку, сопровождая пением, передавать его настроение.
- формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
- учить устанавливать причинно – следственные связи между своими поступками и настроением взрослых членов семьи;
-учить координировать свои действия в соответствии с требованиями поставленной задачи;
- активизировать мышцы лица, через передачу эмоционального состояния;
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
- активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);
- учить понимать предложно - падежные конструкции: кем приходится девочка маме? кто девочка для мальчика?;
- учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
- побуждать согласовывать действия с речью.
4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.
Формы организации совместной деятельности: работа по картине, игра, физминутка, проблемная ситуация, упражнение, работа над пословицей, психогимнастика.
Методы организации: наглядные: рассматривание сюжетной картины;
словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений;
игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение.
Оборудование: плакат «семья», иллюстрации «Возраст и пол людей», коробочка с изображением членов семьи, корзинка, фотографии с членами семьи семейное дерево, магнитный ребус «7Я».
Предварительная работа: разучивание музыкального упражнения «Маме надо отдыхать» и физминутки «Семья»; объяснение лексического значения слова «лад», изготовление семейного древа.
Варианты организации образовательной деятельности в режимные моменты: составление рассказов о семье по генеалогическому древу, рисование семейных портретов.
Формы взаимодействия с родителями: уточнить сведения о семье, сбор семейных альбомов.
Организационный момент.
Дети заходят в группу под музыку Ларсы Григорьевой «Моя семья» и встают в круг.
- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение, и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Проблемная ситуация.
Ребята, постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (магнитный ребус 7Я).
Сообщение темы.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.
Работа по сюжетной картине.
- Что вы видите на картине? (Это дом)
- Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)
- Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники)
- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья)
- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь)
- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)
- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)
- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети)
- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра)
- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка)
- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)
- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)
- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)
Дети теперь рассказывают о своем семейном древе, которые сделали вместе с родителями.
Дидактическая игра-вертушка «Семья»
Игровое задание: соотнести круги разных диаметров так, чтобы визуально складывалось цельное изображение.
Физминутка «Семья»
- А сейчас, давайте вместе выполним семейную зарядку:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Дидактическая игра «Собери цветок, кто какой?»
Сейчас я предлагаю вам подобрать, как можно больше слов в качестве лепесточков о каждом члене семьи и прикладывать к серединке цветочка, где написано мама, папа, бабушка и дедушка.
Дети называют прилагательные мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?), дедушка (какой?).
Дидактическая игра «Распределим обязанности»
- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.
Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми коробочки, на которых наклеены картинки с членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) и коробку с цветными камушками. Дети называют по одному виду работ и кладут один камушек в коробочку. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.
- За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.
Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Маме надо отдыхать».
Дети поют и выполняют движения под музыку.
Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)
Раздаётся пяток стук.
Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)
Прямо к мамочке бегу.
Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)
- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок - улыбнитесь, а если это плохой поступок - сделайте грустное лицо.
Сын полил комнатные цветы.
Дочка съела всю кашу.
Мальчик порвал книжку.
- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
Дети убрали игрушки на место.
Девочка разбила чашку.
- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то, что надо сделать? (извиниться)
Сын подрался во дворе.
- А как надо играть? (дружно) А если вам, что-то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
Дочка помыла посуду.
Мальчик вытер пыль.
Игра «А ты мне кто?». (Дети становится в круг, воспитатель подходит к воспитанникам, спрашивает: «Я - мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я - папа, я - брат, я сестра, я - бабушка).
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)
- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
- Тогда нам поможет корзина добрых дел.
- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
- Ой, посмотрите, я, что-то нашла в корзине - это ваши семейные фотографии.
- Какие вы здесь красивые и счастливые.
Воспитатель размещает фотографии на магнитной доске. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»
- Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное, потому, что каждый из вас очень любит своих близких.
- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.
- Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья).
- Я хочу прочитать вам стихотворение о семье.
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко поем.
Никому не разрешу
Обижать свою семью.
Пусть всегда живет семья –
Мама, папа, брат и я.
Упражнение «Пожелание своей семье»
- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.
Подведение итогов.
- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...