Картотека вечерних прогулок в средней группе. Сентябрь
картотека (средняя группа)

Донских Лариса Владимировна

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_srednyaya_gruppa.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека вечерних прогулок в средней группе

Сентябрь

КАРТОЧКА №1

Распознающее наблюдение «Работа дворника»

Цель: Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

Дидактическая игра «Что делает?»

Цель: Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия, отвечать на вопросы воспитателя о работе дворника. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: Учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу. Развивать выносливость, двигательные умения и навыки.

Индивидуальная работа

Рассмотреть предметы, находящиеся на участке, выделить особенности предметов, их качества и свойства.

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом

КАРТОЧКА № 2

Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Фруктовые деревья осенью»

Цель: Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать их, предложить рассмотреть, как плод (например яблоко) прикрепляется к ветке дерева. Рассказать детям о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов.

Подвижная игра «Кролики»

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

«Катай мяча»

Цель: Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Индивидуальная работа

Цель: Развивать умение ходить друг за другом

Самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками

КАРТОЧКА № 3

Дедуктивное наблюдение «Солнце и состояние погоды вечером»

Цель: Предложить детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить сравнивать и сопоставлять, делать простейшие выводы, передавать в речи результаты наблюдений.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: Учить детей подбирать пару (флажки). Формировать умение сравнивать и сопоставлять.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. Развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других играющих.

Рисование на асфальте на тему «Портрет мамы»

Углублять и конкретизировать представления о семье.

Индивидуальная работа

«Что бывает осенью?»

Цель: Учить называть признаки осени.

Самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками.

КАРТОЧКА № 4

Распознающее наблюдение «Растения цветника осенью»

Цель: Уточнить и дополнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений. Учить различать растения, находить в ходе наблюдения ответы на поставленные вопросы.

Дидактическая игра «Где спрятался зайчик»

Цель: Активизировать в речи детей названий растений цветника, их частей, формировать умение менять падежные окончания в названиях, включая их в речевые конструкции, характеризующие местоположение игрушки, согласовывать слова в предложении.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, выполнять игровые действия. Развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.

Индивидуальная работа

Повторяй за мной общеукрепляющие упражнения.

Самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками.

КАРТОЧКА № 5

Распознающее наблюдение «Птицы осенью»

Цель: Уточнить представления детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени, о перелетных птицах. Предложить понаблюдать, как птицы собираются в стаи. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Цель: Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель: Учить детей различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор.

Индивидуальная работа

Прокатить мяч стоящему напротив товарищу.

Самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками.

КАРТОЧКА № 6

Сравнительное наблюдение «Деревья и кустарники»

Цель: Активизировать в речи и уточнить понятия «дерево», «кустарник», пояснить, чем они отличаются. Учить характеризовать ствол, расположение ветвей, форму и цвет листьев.

Дидактическая игра «Угадай»

Цель: Учить детей на ощупь узнавать предмет, называть его качества. Активизировать в речи конструкцию предположения. Развивать сенсорные возможности, воображение.

Подвижная игра «Угадай, что делали»

Цель: Развивать у детей выдержку, инициативы, воображение.

Индивидуальная работа

Прыжки в высоту на месте.

Самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками.

КАРТОЧКА № 7

Рассматривание «Рябина осенью»

Цель: Предложить детям рассмотреть ствол, ветви, листья, ягоды рябины, охарактеризовать их, отвечая на вопросы педагога. Рассказать о том, почему рябина получила такое название о пользе ягод рябины.

Подвижная игра «День-ночь»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, сопоставлять свои действия с правилами. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Дидактическая игра «Какое небо?»

Цель: Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Индивидуальная работа

Прыжки через веревку, лежащую на земле.

КАРТОЧКА № 8

Распознающее наблюдение «Какой ветер?»

Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о ветре, учить различными способами определять его силу. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, учить сопоставлять свои наблюдения с поэтическими образами.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: Формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ. Развивать фантазию, учить использовать свой двигательный и игровой опыт.

Дидактическая игра «Один-много»

Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

Индивидуальная работа

Найди предмет такого же цвета как у меня флажок.

Цель: Развитие внимание, учить подбирать предмет соответствующего цвета.

Самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками.

КАРТОЧКА № 9

Экспериментирование: опыты по выявлению свойств воздуха.

Цель: В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра), осмысления тактильных ощущений, помочь детям выявить такие свойства воздуха, как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, а на улице холодный)

Игровое упражнение «По мосточку»

Цель: Учить детей выполнять ходьбу приставными шагами в сторону. Развивать мышщы ног, способность концентрировать внимание, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: Научить детей бегать в  рассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

Перешагивание через дорожку из осенних листьев

Самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками.

КАРТОЧКА № 10

Распознающее наблюдение «Участники дорожного движения»

Цель: Формировать у детей представления о том, как называют различных участников дорожного движения, о правилах, которым они подчиняются. Рассказать о важности соблюдения правил. Обогащать словарный запас.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: Учить детей сохранять перекрестную координацию движений рук и ног при ходьбе.

«Автомобили»

Цель: Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Будь внимательным»

Цель: Развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.

Индивидуальная работа

Упражнять в пролезании в обруч

Самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками.

КАРТОЧКА № 11

Распознающее наблюдение «Насекомые»

Цель: Учить детей по результатам наблюдения находить ответы на вопросы о строении, поведении, передвижении насекомых. Учить различать группы насекомых.

Подвижная игра «Сбей кеглю»

Цель: Учить детей выполнять бросок мяча. Развивать меткость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

Индивидуальная работа «Веселые зайчата»

Цель: Упражнять в прыжках

Трудовые поручения: уборка участка

Цель: Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентрировать внимание на радостное настроение, которое возникает у них в ходе совместной работы и по ее выполнении.

Самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками

КАРТОЧКА № 12

Наблюдение за небом

Цель: Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закрепить знание о неживой природе.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Брось мяч вверх и поймай»

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

КАРТОЧКА № 13

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: Формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце.

Художественное слово

М. Волошина «Осень»

Цель: Помочь детям, опираясь на текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные средства выразительности речи, мимику.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Трудовая деятельность: уборка участка

Цель: Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Индивидуальная работа «Выложи сам»

Цель: Предложить из камней и палочек выложить лужи и солнышко.

Самостоятельная деятельность

Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

КАРТОЧКА № 14

Наблюдение за птицами

Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадками), выделять зимующих и перелетных птиц, обсудить, почему птицы улетают в теплые края

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: Учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: собрать красивые листья для поделок.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге по желанию детей.

Самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками

КАРТОЧКА № 15

Наблюдение за сезонными изменениями в середине осени.

Цель: Формировать понятие о смене времени года, за движением машин, работой водителя

Подвижная игра «Найдем листок»

Цель: Продолжать формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: подметание дорожек

Цель: Учить правильно пользоваться веничками.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Цель: Закрепить знания о деревьях

Индивидуальная работа «Пестрый ковёр»

Цель: Учить детей применять свои навыки работы с листиками для решения игровой задачи (изготовление ковра из опавших листьев)

Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей

КАРТОЧКА № 16

Наблюдение за воробьем

Цель: Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений, активизировать внимание и память детей.

Художественное слово

И Белоусова «Осень»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение (в сокращении)

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить друга.

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев

Цель: Учить создавать у себя и у других детей радостное настроение от выполненной работы.

Индивидуальная работа

Повторить упражнения в прыжках, разучить игровые упражнения с мячом.

Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей

КАРТОЧКА № 17

Наблюдение за осенним хмурым небом

Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?»

Художественное слово

И. Соколова – Миткова «Листопадничек», беседа по содержанию

Подвижная игра «Попади в круг»

Цель: Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Трудовая деятельность: уборка территории своего участка.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная деятельность

Цель: Учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия.

Самостоятельная деятельность

Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

КАРТОЧКА № 18

Наблюдение за клумбами на территории детского сада

Цель: Развивать наблюдательность, формировать представления детей о том, что цветы изменяются в зависимости от погодных условий.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Не урони мяч»

Цель: Создать положительное эмоциональное состояние. Упражнять в беге по сигналу, в ловле и бросании мяча.

Игровое упражнение «Найди, где спрятано»

Цель: Упражнять в ориентировке на площадке, развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: сбор желудей в коробочку.

Цель: Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «По мостику»

Самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками.

КАРТОЧКА № 19

Продолжать наблюдение за птицами, прилетающих на участок группы

Цель: Продолжать совершенствовать умения вести наблюдения, рассмотреть оперение птиц, послушать как они ведут себя в холодную погоду.

Подвижная игра «Воробушки и кот», Не упади»

Цель: Упражнять в беге по сигналу, в звукоподражании, упражнять в равновесии

Сюжетно-ролевая игра «Едем в автобусе»

Цель: Закреплять правила поведения в общественном транспорте, продолжать знакомить с профессиями взрослых.

Трудовые поручения: собрать песок после игр

Цель: Вызвать желание выполнять поручения взрослых, развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа

«Брось мяч и поймай»

Самостоятельная деятельность

Предложить детям выносной материал: мячи, машинки, песочные наборы.

КАРТОЧКА № 20

Наблюдение за вечерним небом

Цель: Вызвать интерес к наблюдениям за неживой природой. Активизировать словарь детей.

Подвижная игра «Догони мяч», «Самолеты»

Цель: Развивать двигательную активность, развивать ловкость

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек.

Трудовая деятельность

Помочь перекопать песок для игр

Индивидуальная работа

«В стране фигурок» (Я скажу, ты повтори»

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом (песочные наборы, мячи, скакалки)

КАРТОЧКА № 21

Наблюдение за облаками

Цель: Продолжать формировать представление о неживой природе, предложить представить, на что похожи облака. Развивать наблюдательность.

Подвижные игры «Огуречик», «Лошадки»

Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в беге парами.

Игровое упражнение «Классики»

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в счете до 5

Трудовая деятельность

Собрать песок на участке

Цель: вызвать положительные эмоции от коллективного труда.

Индивидуальная работа

«Перешагни скакалку»

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом (песочные наборы, мячи, скакалки)

КАРТОЧКА № 22

Наблюдение за погодой

Цель: Учить различать и характеризировать приметы осени.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор»

Цель: Развивать двигательную активность, умение играть в коллективе, выполнять движения по сигналу.

Игровое упражнение «Мы зайчики»

Цель: Упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

Игра «Кто быстрее»

Цель: Формировать навыки бега наперегонки, развивать ловкость

Трудовая деятельность

Помочь собрать песок в песочницу

Самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека осенних прогулок в средней группе

Картотека осенних прогулок в средней группе...

Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И.А.

Картотека осенних прогулок в средней группепо ФГОСРазработала Романова И.А. Сентябрь.Прогулка  1Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погодыЦель: ...

Картотека летних прогулок в средней группе "Колокольчики" МАДОУ №20 "Пчёлка" п. Панковка

Картотека прогулок на месяц август в средней группе "Колокольчики"...

Картотека вечерних прогулок в младшей группе

Картотека вечерних прогулок в младшей группе...

Картотека вечерних прогулок в старшей группе

Картотека вечерних прогулок в старшей группе...