планирование воспитательно -образовательной работы с 26.09.22.по 30.09.22
материал (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы с 26.09.2022 г по 30.09.2022 г
Тема недели: «Я и моя семья»
Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.
Итоговое мероприятие: Оформление альбомов «Моя семья»
День недели | Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | ||||||
26.09.2022. Понедельник | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. см картотеку за сентябрь. Беседа: «Мы такие разные мальчики и девочки» Д/и. «Найди различия» (определение различий внешнего облика детей. Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться.) | Дидактическая игра Кира., Азалия,Кирилл «Что такое хорошо и что такое плохо». Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память | Внести атрибуты для сюжетной игры «Вызов врача на дом». Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | ||
ОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие | Физкультура. Равновесие. Прыжки через шнур. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Воспитывать смелость.
| |||||
Рисование. «Красивые лесенки» (Вариант «Красивый полосатый коврик») Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
| |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие |
Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
| Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. Миша,Артур,Маша | . | Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде | ||
работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы, Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»;
| ||||||
Вече р: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие | Гимнастика после сна см картотеку. Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Чтение художественной литературы на выбор детей . Цель: учить детей самостоятельно делать выбор. | Учить Данил. Оля,Диана,Томирис, называть свои имя и фамилию. | . | Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||
Прогулка. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие | Прогулка Наблюдение за кошкой Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;
Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: — согласовывать свои действия с действиями товарищей. Цели:
| Беседа:, на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».Аделина,Адина,Таир,Миша. Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.
| Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
| |||
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Я и моя семья»
Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | ||||||||
Вторник – 27.09.2022г. | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика см картотеку с Беседа -размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров» Д/и «Это можно или нет» Чтение З.Александрова «Купание» Практические упражнения по формированию КГН «Что нам расскажет Ванино полотенце»; «Водичка, водичка, умой мое личико…»
| Д/и «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств (Томирис,Варя,Ева ) | Создать условия для игры «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. | ||||
ОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность. Тема: «Осенний ветерок» Развитие чувства ритма«Весёлые ладошки»- развивать речь, образное мышление. Обратить внимание детей на весёлый характер музыки. Пальчиковая гимнастика. «Бабушка» -выполняя упражнение встряхивать кисти рук, чтобы сбросить мышечное напряжение. | |||||||
ФЭМП. «Матрешки» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало». | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за растительным миром Цели: — формировать представление об особенностях ели, по которым — воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели:
«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | Обучение спортивным упражнениям «Ласточка и цапля» - развивать равновесие, Адина,Матвей,Кирилл |
| Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
| ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр» | ||||||||
Вечер: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна см картотеку за октябрь. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - формировать умение внимательно слушать поэтическое произведение; воспитывать любовь и уважение к матери. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развивать мелкую моторику рук. | Развивающая игра «Добавь слово» - Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах. | . | Создать условия для. сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
| ||||
Прогулка. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Прогулка
Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели:
Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.
| Беседа, , на тему «Семья» Кира,Миша,Маша,Азалия,Даша,Ульяна Цель: Формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам
| Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
| |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Я и моя семья»
Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | ||||||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. см картотеку. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку». Программное содержание: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. | Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. (Ева,Матвей,Диана,Оля,) | Создать условия для с/ролевой игры «Дом» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | ||||||
Среда –28.09.2022г. | Утро: | ||||||||
ОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Физкультура. Равновесие. Прыжки из обруча в обруч. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках на полусогнутые ноги. Воспитывать любовь к физической культуре.
| |||||||
Развитие речи. Дидактическая игра «Чья вещь?».Рассматривание картинки «Играем с песком» Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Прогулка Наблюдение за птицам Цели:
Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
| Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. (Ульяна, Даша,Кира) | Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | |||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» | ||||||||
Вечер: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна см картотеку . Беседа о наших бабушках и дедушках Цель: Прививать уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них. Д/и «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места | Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. (Томирис,, Кирилл) | . Создать условия для с/р игры Игра-драматизация «Маша - доктор» Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки | |||||
Прогулка. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели:
| Дидактическая игра «Очень мамочку и папочку люблю» Диана,Даша,Маша,Миша — составлять словосочетания со словами папа и мама.
| Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
| |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Я и моя семья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | |||||||
Четверг–29 09 2022 г. | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика см картотеку. Беседа «Вот я какой». Программное содержание: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело». Программное содержание: расширять представления детей о своем теле (организме). (Азалия, Адина,) |
| Создать условия для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | ||
ОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. Тема: «Мышка в гости к нам пришла» Поздоровайся с мышкой-создать игровую ситуацию, активизирующую детей, упражнять в звукоподражании. Музыкально-ритмические движения: Упражнения для рук-развивать фантазию детей. «Кто хочет побегать?» (л.н.п), обр. Л. Вишкарёвой-развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. | ||||||
Ребенок и окружающий мир. «Предметное окружение» Тема «Одежда» Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | ||||||||
прогулка
| Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Прогулка Рассматривание клумбы Цели :продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Найдем фибок». Цели:
| Обучение спортивным играм и упражнениям Артур,Варя,Алиса «Попади в круг» совершенствовать умение действовать с предметами | Выносной материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. Трудовая деятельность Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке». | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Раздеваемся в определенной последовательности». Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания. | Дидактическая игра «Опасные предметы». Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека (Кирилл, Кира) | Создать условия для с/р игры «Дом» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда | |||||
Прогулка. | Прогулка Наблюдение за работой дворника Цели:
Подвижные игры: «Встречные перебежки». Цели:
«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | Индивидуальная работа: упражнять Артур,Ева,Адина в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку» | Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Я и моя семья»
Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями.
| |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | |||||||||
Пятница –30.09.2022г.
| Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие |
Д/и «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать Данил, Аделина) | Создать условия для сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками»В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру Показывать детям способы ролевого поведения.
|
Индивидуальная консультация по вопросам.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей!»
Предложить родителям принести семейное фото, предварительно вспомнив с ребенком событие на нем
| ||||
ОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Физкультура. Ловля мяча двумя руками. Ходьба и бег по кругу. Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу. Учить ловить мяч брошенный воспитателем. Воспитывать отзывчивость.
| ||||||||
Лепка. «Палочки» («Конфетки») Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.
| ||||||||||
Прогулка:
| Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Прогулка Наблюдение за собакой Цели:
Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
| Обучение спортивным играм и упражнениям Алиса,Ульяна,Таир. «Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | ||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение Л. Муур. «Крошка Енот и. Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. См картотеку. Беседа на тему: «Мой папа» Цель: воспитание любовь к ближнему (отцу), развивать умение называть его по имени и отчеству. Игра «Солнце или дождик?» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Работа по воспитанию культуры поведения за столом .Беседа «Почему нельзя разговаривать во время приема пи- щи?»
| Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине (Варя, Ульяна) | Ролевая игра «У зубного кабинета». Цель формировать представления о труде зубного врача; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;
«Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя;
| Игра «Найди, что назову» (Оля,Томирис) Цель: найти предмет по слову-названию. Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.
| Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели: учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе . Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.
| |||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_26.09.30.09_sentyabr_2_ml.gruppa.docx | 79.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 26.09.2022 г по 30.09.2022 г
Тема недели: «Я и моя семья»
Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.
Итоговое мероприятие: Оформление альбомов «Моя семья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
26.09.2022. Понедельник | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. см картотеку за сентябрь. Беседа: «Мы такие разные мальчики и девочки» Д/и. «Найди различия» (определение различий внешнего облика детей. Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться.) | Дидактическая игра Кира., Азалия,Кирилл «Что такое хорошо и что такое плохо». Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память | Внести атрибуты для сюжетной игры «Вызов врача на дом». Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | ||
ОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие | Физкультура. Равновесие. Прыжки через шнур. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Воспитывать смелость. | |||||
Рисование. «Красивые лесенки» (Вариант «Красивый полосатый коврик») Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
| Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. Миша,Артур,Маша | . | Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде | ||
работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы, Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»;
| ||||||
Вече р: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие | Гимнастика после сна см картотеку. Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Чтение художественной литературы на выбор детей . Цель: учить детей самостоятельно делать выбор. | Учить Данил. Оля,Диана,Томирис, называть свои имя и фамилию. | . | Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||
Прогулка. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие | Прогулка Наблюдение за кошкой Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;
Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: — согласовывать свои действия с действиями товарищей. Цели:
| Беседа:, на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».Аделина,Адина,Таир,Миша. Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Я и моя семья»
Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | ||||||||
Вторник – 27.09.2022г. | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика см картотеку с Беседа -размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров» Д/и «Это можно или нет» Чтение З.Александрова «Купание» Практические упражнения по формированию КГН «Что нам расскажет Ванино полотенце»; «Водичка, водичка, умой мое личико…» | Д/и «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств (Томирис,Варя,Ева ) | Создать условия для игры «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. | ||||
ОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность. Тема: «Осенний ветерок» Развитие чувства ритма«Весёлые ладошки»- развивать речь, образное мышление. Обратить внимание детей на весёлый характер музыки. Пальчиковая гимнастика. «Бабушка» -выполняя упражнение встряхивать кисти рук, чтобы сбросить мышечное напряжение. | |||||||
ФЭМП. «Матрешки» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало». | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за растительным миром Цели: — формировать представление об особенностях ели, по которым — воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели:
«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | Обучение спортивным упражнениям «Ласточка и цапля» - развивать равновесие, Адина,Матвей,Кирилл | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр» | ||||||||
Вечер: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна см картотеку за октябрь. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - формировать умение внимательно слушать поэтическое произведение; воспитывать любовь и уважение к матери. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развивать мелкую моторику рук. | Развивающая игра «Добавь слово» - Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах. | . | Создать условия для. сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | ||||
Прогулка. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Прогулка Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели:
Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. | Беседа, , на тему «Семья» Кира,Миша,Маша,Азалия,Даша,Ульяна Цель: Формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам | Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Я и моя семья»
Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. см картотеку. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку». Программное содержание: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. | Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. (Ева,Матвей,Диана,Оля,) | Создать условия для с/ролевой игры «Дом» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | ||||||
Среда –28.09.2022г. | Утро: | ||||||||
ОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Физкультура. Равновесие. Прыжки из обруча в обруч. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках на полусогнутые ноги. Воспитывать любовь к физической культуре. | |||||||
Развитие речи. Дидактическая игра «Чья вещь?».Рассматривание картинки «Играем с песком» Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Прогулка Наблюдение за птицам Цели:
Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
| Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. (Ульяна, Даша,Кира) | Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | |||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» | ||||||||
Вечер: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна см картотеку . Беседа о наших бабушках и дедушках Цель: Прививать уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них. Д/и «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места | Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. (Томирис,, Кирилл) | . Создать условия для с/р игры Игра-драматизация «Маша - доктор» Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки | |||||
Прогулка. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели:
| Дидактическая игра «Очень мамочку и папочку люблю» Диана,Даша,Маша,Миша — составлять словосочетания со словами папа и мама. | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Я и моя семья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Четверг–29 09 2022 г. | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика см картотеку. Беседа «Вот я какой». Программное содержание: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело». Программное содержание: расширять представления детей о своем теле (организме). (Азалия, Адина,) | Создать условия для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | |||
ОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. Тема: «Мышка в гости к нам пришла» Поздоровайся с мышкой-создать игровую ситуацию, активизирующую детей, упражнять в звукоподражании. Музыкально-ритмические движения: Упражнения для рук-развивать фантазию детей. «Кто хочет побегать?» (л.н.п), обр. Л. Вишкарёвой-развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. | ||||||
Ребенок и окружающий мир. «Предметное окружение» Тема «Одежда» Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Прогулка Рассматривание клумбы Цели :продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Найдем фибок». Цели:
| Обучение спортивным играм и упражнениям Артур,Варя,Алиса «Попади в круг» совершенствовать умение действовать с предметами | Выносной материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. Трудовая деятельность Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке». | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Раздеваемся в определенной последовательности». Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания. | Дидактическая игра «Опасные предметы». Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека (Кирилл, Кира) | Создать условия для с/р игры «Дом» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда | |||||
Прогулка. | Прогулка Наблюдение за работой дворника Цели:
Подвижные игры: «Встречные перебежки». Цели:
«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | Индивидуальная работа: упражнять Артур,Ева,Адина в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку» | Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Я и моя семья»
Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Пятница –30.09.2022г. | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие |
Д/и «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать Данил, Аделина) | Создать условия для сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками»В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру Показывать детям способы ролевого поведения. | Индивидуальная консультация по вопросам.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей!» Предложить родителям принести семейное фото, предварительно вспомнив с ребенком событие на нем | ||||
ОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Физкультура. Ловля мяча двумя руками. Ходьба и бег по кругу. Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу. Учить ловить мяч брошенный воспитателем. Воспитывать отзывчивость.
| ||||||||
Лепка. «Палочки» («Конфетки») Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.
| ||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Прогулка Наблюдение за собакой Цели:
Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Обучение спортивным играм и упражнениям Алиса,Ульяна,Таир. «Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | ||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение Л. Муур. «Крошка Енот и. Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. См картотеку. Беседа на тему: «Мой папа» Цель: воспитание любовь к ближнему (отцу), развивать умение называть его по имени и отчеству. Игра «Солнце или дождик?» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Работа по воспитанию культуры поведения за столом .Беседа «Почему нельзя разговаривать во время приема пи- щи?» | Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине (Варя, Ульяна) | Ролевая игра «У зубного кабинета». Цель формировать представления о труде зубного врача; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;
«Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя;
| Игра «Найди, что назову» (Оля,Томирис) Цель: найти предмет по слову-названию. Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. | Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели: учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе . Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
- Мне нравится (1)