Отчет по самообразованию СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
материал (младшая группа)
ПОИСК НАИБОЛЕЕТ ЭФФЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по самообразованию | 2.55 МБ |
Подписи к слайдам:
ПОИСК НАИБОЛЕЕЕТ ЭФФЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ . ЦЕЛЬ - ЗАДАЧИ: укреплять физическое и психическое здоровье малышей; обеспечивать эмоциональное благополучие; расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив; развивать психические процессы детей, познавательные способности; развивать мелкую моторику; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями, формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;. .
АКТУАЛЬНОСТЬ Любая деятельность малыша – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение продуктов собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально- познавательной активности.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Совместная исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) Художественно-продуктивная деятельность, чтение книг и рассказов Самостоятельная детская деятельность
Особенности организации работы с воспитанниками по экспериментированию Способны улавливать простейшие причинно –следственные связи. Возникает вопрос «Почему?», пытаются отвечать сами. Реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнениями правил безопасности не могут. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).
Тема Содержание Цель Форма организации ВОДА «Водичка, водичка» Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. Режимные моменты «Чистые ручки» Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. Игра «Прятки» Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной. Опыт «Разноцветная водичка» Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. Часть занятия «Будем пить» Дать представление о том, что вода не имеет вкуса. Режимные моменты «Что получиться?» Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются Опыт «Теплая, холодная» Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. Часть занятия «Высушим» Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. Часть развлечения
Эксперимент «Буря в стакане» Разноцветная водичка Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. Цель: определить, что все живые существа выдыхают воздух. Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу выдоха. Взять стаканы и трубочки для коктейля. В один стакан налить немного воды и делать сильный глубокий выдох. В другой стакан налить много воды и выдыхать спокойно. Пузырьки на поверхности воды – это воздух, который мы выдыхаем.
ПЕСОК «Песочек» Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. Игра «Испечем угощение» Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. Часть занятия «Следы» Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. Игра «Песчинки» Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. Наблюдение на прогулке КАМНИ ЦВЕТ «Помоем камешки» Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. Опыт «Легкий – тяжелый» Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. Часть занятия «Теплый – холодный» Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми. Опыт «Какой формы камень?» Дать представление о том, что камни имеют различную форму. Часть занятия «Твердый – мягкий» «Цветные денёчки» Дать представление о том, что камни твердые. Формирование у детей представлений о цвете через реализацию системы работы с помощью экспериментирования; исследования цвета с использованием элементов ТРИЗ Опыт Проект
«Следы» Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. «Помоем камешки» Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые.
Познавательно-исследовательский проект «Цветные денёчки»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ «Где живут 140 «почему» или о вопросах малышей, дающих интересные ответы». «Как развивать сенсорные чувства малышей?» «Звуковые игрушки: их роль в развитии слухового внимания и восприятия окружающего мира у малышей». «Стихи и игры, которые нужно использовать родителям во время прогулок». «Наблюдение за явлениями природы, как средство развития у детей любознательности». «Как создать условия для интеллектуального развития детей дома?» «Речь – это средство общения или познания мира?» «Малыш в мире природы ».
При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываются возрастные особенности детей, поэтому: Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам необходимо постоянно возвращаться в процессе работы, даже вводить их в ранг традиционных. За один раз предлагать рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами. Интенсивное развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах - является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира. С целью выявления эффективности работы, провела мониторинг в конце года, где результаты показали, что численность детей владеющих культурно-гигиеническими навыками значительно возросла. Высокий уровень сформированости навыков продемонстрировали 56% детей, средний уровень у 44% детей, на низком уровне детей нет. ВЫВОД
Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» А.В. Найбауэр , О.В.Куракина «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада» Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» ЛИТЕРАТУРА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию ""Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего дошкольного возраста"
НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ...
"Использование элементов русского фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста" (отчет по самообразованию)
Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в си...
Отчет по самообразованию "Ознакомление детей дошкольного возраста с народными промыслами".
Работа с детьми дошкольного возраста по овладению декоративным рисованием....
Отчет по самообразованию "Агрессивность детей дошкольного возраста
Материал будет полезен педагогам ДОУ...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»
Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...