Проект развивающей среды группы детского сада для развития у детей интереса к школе
статья

Филиппова Олеся Сергеевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_razv_sredy_1.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект развивающей среды группы детского сада для развития у детей  интереса к школе

Одной из важнейших задач в подготовительной группе детского сада является подготовка к школьному обучению. Естественно в группе должны быть зоны способствующие развитию интереса к школе, формированию положительных эмоций перед школой. Через освоение этих зон развивающей среды идет обогащение опыта дошкольников, расширение круга представлений о школе.

Развивающая среда, ориентированная на развитие у детей интереса к школе может быть представлена уголком, где содержатся дидактические материалы, связанные с темой обучения в школе. Это могут быть картинки с изображением класса, плакаты с изображением школы, атрибуты школьного обучения (звонок, пенал, указка, портфель, эмблема школы и пр.). В уголке обязательно должны быть представлены новые интересные, красочные книги: энциклопедии.

В уголке обязательно должны быть материалы, активизирующие интерес детей к школе: подборка фотографий детей, которые ходят в школу, дерево с листочками-пожеланиями (на которых пишут родители).

В уголке могут хранится папки личных достижений, портфолио детей, в которые дети вкладывают свои работы, рисунки по своему желанию.

Проект развивающей среды был основан на концепции развивающей среды (Кларина, Стрелкова и др.)

8 принципов среды:

1. Принцип дистанции/позиции при взаимодействии педагога и ребенка реализуется возможностью как занятий под руководством педагога (например, дидактические занятия, имитирующие обучение в школе), так и самостоятельных действий детей с материалами (например, игры с использованием школьной атрибутики, сюжетно-ролевые игры).

2. Принцип активности обеспечивается доступностью материалов. Расстановка предметов в уголке должна быть такой, чтобы ребенок смог самостоятельно доставать необходимое.

3. Принцип стабильности/динамичности обеспечивается возможностью изменять среду.

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования проявляется в попытке обеспечить плавный переход от одного вида деятельности к другой. Так, этот уголок открыт для других зон в детском саду, связан с ними, например, с естественно-научным сектором.

5. Принцип эмоциогенности реализуется при помощи цвета материалов, их доступности, вообще притягательности школьных атрибутов. Кроме того, действия педагога и разнообразная детская деятельность обеспечивает положительные впечатления.

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов проявляется в том, что в уголке представлены предметы, относящиеся как бы к иному миру школы, отличному от мира детского сада. При этом они находятся в достаточно привычной обстановке группы детского сада и являются доступными.

7. Принцип открытости/закрытости. Уголок является открытой для внешнего мира системой, что проявляется в возможностях изменять его, пользоваться его материалами, использовать в различных видах деятельности.

8. Принцип учета пола и возраста может быть выражен в том, что на картинках и плакатах школьники изображаются как мальчиками, так и девочками примерно одного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающей среды территории детского сада , в развитии речи детей,в летней -оздоровительный период

Лето -это  период не только отдыха от занятий детей , но и еще одна возможность воспитателя проверить все то- что ребенок усвоил за пройденный период. Чтобы закрепить знания детей по развитию реч...

Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.

Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...

Методические рекомендации по совершенствованию предметно-развивающей среды групп детского сада.й

Данный материал предназначен для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений и направлен на оказание методической помощи в вопролсе олрганизации предметно-развивающей среды в дет...

Предметно-развивающая среда группы детского сада с учетом ФГОС

В статье представлен необходимый перечень требований к предметно-развивающей среде с учетом ФГОС...

Мастер-класс на тему: Использование макетов игрового пространства в организации развивающей среды групп детского сада

Использование макетов игрового пространства в организации развивающей средыгрупп детского сада...

Проект развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада в соответствии с ФГОС ДО

Проект развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада в соответствии с ФГОС ДО...