"О любви и дружбе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konspekt_1.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми 7-го года жизни
по социально – коммуникативному развитию
«О любви и дружбе»
Возрастная группа: подготовительная
Тип ООД:
Форма организации: групповая
Цель: формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола.
Задачи:
- обогащать представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними.
- способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между сверстникамисвоего и противоположного пола, симпатий по отношению к представителям противоположного пола.
- способствовать самостоятельному применению полученных представлений в игровой деятельности.
Учебно-методический комплект: Л.В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л.И. Югова Дорогою добра. Занятия для детей 6 -7 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию/ Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 320 с.
Средства:голосовое сообщение, конфета, кубики, кружочки из разноцветной бумаги,настольно – печатные игры: «Правильно – неправильно», «Угадай сказку», «Волшебная труба»; аудиозаписи: мелодия из к/ф «Вам и не снилось» А. Рыбников, мелодия «Где водятся волшебники» из к/ф «Незнайка с нашего двора»; кокошник, платочек, р/н кепка для игры «Заря – Заряница», картонное сердечко.
Планируемые результаты:
- ребенок имеет представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними.
- ребенок проявляет интерес к сфере взаимоотношений между сверстниками своего и противоположного пола, симпатии по отношению к представителям противоположного пола.
- ребенок может самостоятельно применить полученные представления в игровой деятельности.
этапы | содержание деятельности | деятельность педагога | деятельность детей |
1. Вхождение в тему. Создание проблемной ситуации. | Ребята, сегодня, по дороге в детский сад, я увидела, как спорили два мальчика – первоклассника. Я подошла и спросила, что же у них произошло? Оказалось, что им обоим нравится одна и та же девочка, а они не знают как привлечь её внимание. Тогда я рассказала мальчикам, что мы в детском саду много читаем и говорим о дружбе и любви, и сможем помочь им разрешить их спор. Сможем? А как? | Создает проблемную ситуацию. Мотивирует детей на совместную деятельность для решения проблемы. | Выражают собственные мысли. |
2. Проживание темы | Ребята, давайте посмотрим сценку о том, как можно привлечь внимание девочки. Ребята, вы посмотрели сценку, как первый мальчик хотел привлечь внимание девочки, которая ему понравилась? - Почему девочке это не понравилось? - А как поступил второй мальчик? - Как вы считаете, своим поступком он привлек внимание девочки? - А как еще можно привлечь внимание девочки? - Все верно, значит мальчику нужно вести себя достойно, по – мужски. - А девочке как нужно себя вести, чтобы понравиться мальчику? - Да, ребята, если девочка хочет понравиться мальчику, она может привлечь его внимание заботой, добротой, аккуратностью, внешним видом. | Задает вопросы, обсуждает с детьми сценку. | Слушают, воспринимают сценку. Выражают свое мнение. Выражают собственные мысли. |
3.Динамическая пауза | - О дружбе между девочками и мальчиками придумано много игр, давайте поиграем в одну из них. Вы её хорошо знаете это игра «Заря – Заряница». - Сначала выбираем водящего по считалочке: Катилася торба, с высокого горба. В этой торбе: хлеб, соль, пшеница, С кем будешь делиться? Присказка: - Заря - Заряница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила. Ключи золотые, ленты голубые. | Участвует в игре, помогает с атрибутами. | Двигательная и речевая активность. |
4.Проживание темы | - Ребята, а сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Правильно – неправильно». Вы должны выбрать из картинок и повесить на доску только те, на которых изображены поступки, достойные только настоящих мальчиков и настоящих девочек. - Да ребята, вы все правильно определили, а сейчас у меня для Вас есть сюрприз.(Воспитатель достает картонную подзорную трубу). - Вы знаете что это такое? - Сейчас это просто труба, но если ее украсить, она станет волшебной, и через неё мы сможем увидеть в каждом только хорошее. - Теперь проверим волшебные свойства трубы. - Ребята, как вы думаете, дружба между мальчиком и девочкой может перерасти в любовь? - Что такое любовь? - Да, ребята, любовь это большое светлое чувство, которое делает людей счастливыми. Из – за любви люди совершают подвиги, ждут своих любимых долгие годы. - Вспомните пожалуйста сказки, в которых говорится о любви, совершившей чудо. - Я Вам буду читать отрывок из сказки, а Вы её называете и находите нужную иллюстрацию. Игра «Угадай сказку» | Обсуждает с детьми. обобщает ответы детей. Художественное слово (чтение отрывков из сказок). | Обсуждают, выражают свои мысли, учатся делать комплименты, делают выбор. |
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье | -Молодцы ребята, все, что Вы сегодня рассказали и показали, я отправлю нашим друзьям – первоклассникам. - Как вы думаете, это поможет им решить их проблему? - У меня в руках сердце – сердце это символ любви, я передаю его Вам и мне бы очень хотелось услышать, что больше всего Вам понравилось на нашем занятии. | Активизирует обсуждение. | Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Святого Валентина в детском саду « Праздник любви и дружбы» (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения. Воспитывать любовь к своим близким и желание доставить им радость.Задачи: Учить детей принимать осмысленно...
Сценарий праздника "День любви и дружбы"
Проведение праздника в группе "День любви и дружбы"...
Праздник любви и дружбы "День святого Валентина"
Развивать в детях чувство товарищества. Любви и уважения друг к другу....
Конспект досуга-развлечения с детьми 6-7 лет. "Пожелаем друг другу любви и дружбы"
ДЕНЬ " СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА"...
Методическая разработка сценария развлечения "День Матери" - в мире доброты, любви и дружбы. старшая группа
В последнее воскресенье ноября в России отмечается день самого дорого человека День Матери. С первым словом "МАМА" мы входим в жизнь, учимся говорить, осознаем свое ...
Сценарий праздника "День Святого Валентина-праздник любви и дружбы".
Сценарий праздника "День Святого Валентина-праздник любви и дружбы"....
"Праздник любви и дружбы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22407381","attributes":{"alt":"...