Мой безопасный путь домой
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
родительского собрания в детском саду на тему:
«Мой безопасный путь домой»
Составила:
Филиппова О.С.
Санкт-Петербург
2022
Цель: формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного двиижения в жизни.
Задачи:
- объяснить родителям важность формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности, соблюдения правил дорожного движения;
- познакомить родителей с правильными, грамотными понятиями и терминами по ПДД;
- развивать интерес к образовательным технологиям, инициву, желание применять на практике полученные знания;
- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Предварительная работа:
- Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)
- Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.
- Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора»).
- Создание макета города\ объемной схемы города с дорожными знаками, пешеходными переходам и т.д. (или район, близлежащий к детскому саду).
План проведения собрания:
- Вступительное слово ведущего родительского собрания.
- Тренинг-упражнения на взаимодействие и закрепление правил дорожного движения.
- Демонстрация совместной деятельности по изучению данной тематики (подведение итогов непрерывной образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей).
- Подведение итогов собрания в форме круглого стола. Изготовление памятки для родителей.
- Анкетирование.
Оформление:
Представлены материалы правил дорожного движения – дидактические игры, атрибуты тематического уголка, макет города.
Ход собрания:
Вступительное слово.
Уважаемые родители!
Вы уже несколько лет водите детей в детский сад. Некоторые преодолевают долгий путь со сложным маршрутом – дороги, лесопарковые зоны, стоянки автомобилей и т.д. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах, зачастую по пути в школу и детский сад. Очень скоро ваши дети станут школьниками и самостоятельно будут ходить в образовательные учреждения и на прогулку.
Причиной дорожно-транспортных происшествий является незнание ими правил дорожного движения или неумение быть дисциплинированными участниками дорожного движения, как в качестве пешехода, так и в качестве пассажира.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города.
Делали ребятам предостереженье:
Выучите срочно Правила Движения!
Чтоб не волновались,
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Дорогами водители!
Дорога для детей – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей – пешеходов, снизить показатели дорожно-транспортного травматизма. Какую оценку вы поставите себе за обеспечение безопасности ваших детей на дороге? Задача каждого родителя – изучить правила дорожного движения вместе со своим ребенком.
Для активной деятельности всех участников собрания, наша встреча начнется с тренингового упражнения, которое поможет создать атмосферу доверия друг к другу и расслабиться.
1.«Слепой водитель»
Перед началом упражнения по группе расставляются различные дорожные элементы (лежачий полицейский, светофоры, пешеходные переходы и т.д.)
Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель второго участника управлять «слепым водителем», т.е. своевременно сообщать о дорожных элементах, препятствиях и знаках дорожного движения, встречаемых на заданном маршруте. Другие участники оценивают водящую пару по следующим критериям:
- внимательность;
- аккуратность (ничего не было задето и сбито);
- активность «зрячего водителя»;
- сотрудничество в паре.
2. «Светофор – наш помощник»
Предложить вспомнить стихотворения или считалки о сигналах светофора (Учит дедушка Егора говорить со светофором..) Вспомнить виды светофоров и их предназначение (с вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, со звуком и т.д.)
3.«Дорожная мозаика»
На столе приготовить заранее нарезанные тематические картинки, фрагменты должны быть достаточно крупными. Цель: сообща собрать иллюстрацию.
Знакомство с макетом. Отметить опасные места на маршруте.
4.Подведение итогов собрания в форме круглого стола:
«Памятка для родителей»
В специально подготовленный бланк записать предложения родителей по следующим блокам:
- как вести себя родителю на дороге и в транспортном средстве?
- прививаем детям знания ПДД.
Готовую памятку после можно размножить и раздать родителям или вывесить на информационном стенде.
Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непрерывной образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей).
Анкета:
1.Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам дорожного движения?
- Да
- Со временем он все поймет сам
- Нет, не считаю
2. Если вам приходится куда-либо идти пешком и вы с ребенком:
- Переходите дорогу только по пешеходным переходам, ориентируясь на сигналы светофора
- Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет транспорта, и не смотрите на сигнал светофора
- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
3. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
4. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению с правилами дорожного движения:
- Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны
- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны
- Не эффективны, так как научить безопасному поведению на дороге могут только родители
5. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на дороге?
- Да
- Нет в этом необходимости
Спасибо за участие!
Родители – пример для своих детей, они учатся законам поведения, беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача как педагогов, так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на дороге, соблюдению ими правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра. Родительское собрание " Мой безопасный путь домой"
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...
Памятка для родителей "Безопасный путь домой"
Памятка для родителей...
Презентация игры "Безопасный путь домой" с правилами игры
Обучение родителей и детей выбору безопасного пути домой....
Итоговое мероприятие по теме: Правила дорожного движения "Безопасный путь домой"
Открытое занятие по теме: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "Безопасный путь домой"...
"Безопасный путь домой"
конспект занятия...
Буклет "Безопасный путь домой"
Буклет "Безопасный путь домой"...
"Безопасный путь домой!"
Конспект родительского собрания, целью которого является побуждение к соблюдению правил дорожного движения, сохраниение здоровья и жизни детей....