27.09.2022 Мир музыкальных образов
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Пояснительная записка
Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребёнок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребёнка-дошкольника на ценности мировой музыкальной и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств, с помощью объединяющего начала – художественного слова. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. Важно включить в этот процесс и родителей, которых необходимо убедить, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально-эстетическом и художественном образовании детей. Работа с родителями – одно из важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Родители, зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его произведениями искусства, постоянно обогащать впечатлениями, используя такие средства воздействия как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций картин и т.д. В соответствии с задачами по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, нужно научить детей слышать, видеть, понимать.
Введение ребёнка в мир искусства и эстетического познания мира, через интеграцию различных видов искусства – учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для полноценного развития детей. Проектный метод с использованием интеграции - один из важных путей повышения качества художественно-эстетического образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства. Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги детского сада.
Актуальность:
Актуальность проекта, в использовании информации, форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным особенностям, построении образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого (музыкального руководителя) с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, возможности совместной деятельности и общения.
Цель проекта:
Цель данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора
Задачи проэта:
- прививать любовь к классической музыке
- развивать музыкальный вкус, творческие способности детей
- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений
- учить импровизировать, фантазировать под музыку
- обогащать словарный запас
-воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться
- итоговое мероприятие: комплексное занятие «Музыкальная гостиная» по произведениям П. И. Чайковского, Н.А. Римского -Корсакого, М.И. Глинки, Э. Грига.
Предметно-развивающая среда:
- конспект беседы о творчестве П. И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакого
-видео - презентации «Детский альбом», «Времена года», опера «Сказка о царе Салтане», опера «Русан и Людмила»
- аудио – запись пьес «Детского альбома», «Три чуда», «Марш Черномора», «Шествие гномов»
- репродукции картин художников 18-19 веков;
- средства изобразительной деятельности;
Ресурсы: материально-техническая база (музыкальный центр, ноутбук), методическое обеспечение.
Итоги проекта:
Проект способствует накоплению детских музыкальных впечатлений, уточнению и расширению знаний об особенностях музыкальных пьес из посредством предоставления познавательного музыкального материала в интересной, структурированной, визуализированной и максимально понятной для дошкольников форме.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Продумывание целей и задач.
- Определение приёмов и методов обучения.
- Подбор музыкального материала, стихов и иллюстраций.
- Составление плана реализации проекта.
-Работа с методической литературой.
2 этап: Реализация проекта.
Деятельность педагогов:
- рассказывание детям о классической и инструментальной музыке
- Консультация для воспитателей:
«Музыка в повседневной жизни »
- Разучивание с детьми стихов.
- Беседы о традициях, культуре эпохи 18-19 веков.
Деятельность детей:
- Получение новых знаний, навыков и умений.
- Проявление активности, желание выразить своё отношение к музыке
- Выражение эмоций через продуктивную деятельность:
Деятельность родителей:
- Слушание музыки дома совместно с детьми.
3 этап: Заключительный.
- Подготовка и проведение занятия «Музыкальная
гостиная» по произведениям «Детского альбома» Петра Ильича
Чайковского, отрывки из оперы « Сказка о царе Солтане» Николая Андреевича Римского- Корсакого,отрывок из оперы « Руслан и Людмила» .
- Изготовление атрибутов, оформление музыкального зала.
- Выставка детских рисунков в музыкальном зале.
Продукт проектной деятельности:
комплексное занятие «Музыкальная гостиная».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
2022-2024 год
Время |
Тема: |
Сентябрь |
1.Беседа.Краткая биография композитора Петра Ильича Чайковского, показ портрета, беседа о «Детском альбоме». Названия 24 пьес. 2.Слушание:«Сладкая греза». Беседа о характере музыкальной пьесы.Дать детям понятие «грезы», сладкие сны мечты. О чем мечтают дети … высказывания детей. Свободное рисование по теме «грезы», «мечты»...”. 3.Свободное рисование по теме «грезы», «мечты».
|
Октябрь
|
1. Продолжаем знакомство с великим композитором. Детство, самые значемые моменты жизни композитора.
2.Слушание «Камаринская» . Беседа о пьесе , о характере танца, настроении.
3. Рисование на тему «Русский танец».
|
Ноябрь |
1. Петр Ильич Чайковский- великий композитор. Шедевры его творчества. 2.Слушание « Игра в лошадки». Беседа о характере музыкальной пьесы. Импровизация игры в лошадки (лошадка на палке), стараться скакать прямым голопом - «наездники».. Выучить стихотворение «Моя лошадка». |
| |
Декабрь |
1.Продолжаем беседовать о творчестве композитора.
2. Слушание «Вальс». Беседа о характере музыкальной пьесы. Рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков. Показ вальса с использованием мультмедиа. 3. Аппликация по теме: «Девочка танцует» |
Январь
|
1. Лучшие произведения Петра Ильича Чайковского. Краткий обзор его произведений.
2. Слушание « Зима». Просмотр пьессы с использованием мультмедиа. Иллюстрации на тему зима, зимний лес. Беседа о характере музыкального произведения.
3. Рисование на тему: « Зима». |
Февраль |
1.Продолжаем беседовать о композиторе. Вспомнить какие произведения мы слушали на прошлых занятиях. Краткая характеристика каждого из них. 2. Слушание «Болезнь куклы». Беседа о характере музыкальной пьесы. Определить характер, настроение куклы. Разучить стихотворение «Очень хочет кукла Ляля» О. Емельянова. Дети забирают куклу с собой, а в группе в группе воспитатель организует лечение куклы и взаимодействие ее в дальнейшем. 3.Рисунок по теме : «Кукла заболела» |
Март |
1. Петр Ильич Чайковский — повторять основные произведения композитора. Вспомнить, что в нашем городе названо его именем.
2.Слушание « Новая кукла». История про девочку Коллет. Беседа о пьесе , о её характере, настроении Просмотр отрывков из кинофильма «Кукла» в музыкальном зале.
3.Рисование на тему «Новая кукла».
|
Апрель |
1.Краткая биография Петра Ильича Чайковского. Игра «Узнай композитора».
2.Слушание: «Итальянская песенка». Беседа о пьесе , о её характере, настроении.Познакомить детей с государством Италия.
3.Рисование на тему «Италия».
|
Май |
Проведение итогового комплесного занятия «Слушаем Чайковского» 1.Беседа о биографии композитора -Петра Ильича Чайковского. Лучшие его произведения.
2. Вспомнить все пьесы. Викторина « Узнай какая пьеса».
|
Сентябрь | Знакомство с творчеством великого русского композитора — Николая Андреевича Римского- Корсакого. Его биография .
2. Предварительное прочтение сказки Александра Сергеевича Пушкина « Сказка о царе Салтане». Вспомнить краткое собержание сказки и основных героев. Слушание отрывка из оперы « Сказка о царе Салтане», «Белка». Беседа о произведении и основных средствах музыкальной выразительности. Просмотр отрывка используя мультмедиа.
3. Рисунки на тему «Белка».
|
Октябрь |
1. Продолжаем изучение творчества композитора и его биографию. Краткое содержание сказки Алесандра Сергеевича Пушкина.
2. Слушание отрывка из оперы « Сказка о царе Солтане» «Три чуда» « Море». Беседа о произведении и смене характера . Выяснить какие музыкальные иструменты использовал композитор . Просмотр пьесы с использованием мультмедиа.
3. Рисунок на тему « Море».
|
Ноябрь |
1. Продолжаем знакомство с творчеством русского композитора Николая Андреевича Римского- Корсакого. Для расширения впечатлений просмотреть фильм о родовой усадьбе композитора.
2. Слушание отрывка из оперы « Сказка о царе Солтане» «Царевна Лебедь». Разбор произведения: характер, темп, музыкальные инструменты, сколько частей в этом произведении.
3. Апликация на тему «Царевна Лебедь».
|
Декабрь | 1. Подведение итогового занятия по творчеству русского композитора - Николая Андреевича Римского- Корсакого. Просмотр фильма о творчестве и жизни композитора используя мультмедиа.
2. Викторина по известным отрывкам из оперы « Сказка о царе Салтане». Разбор произведений. Использование репродукций .
3. Рисунки по теме « Любимое произведение Николая Андреевича Римского- Корсакого».
|
Январь. |
1. Знакомство с творчеством композитора Михаилом Ивановичем Глинка. Просмотр фильма о его жизни и произведениях используя мультмедиа.
2. Слушание произведения « Вальс- фантазия». Беседа о услышанном вальсе, характер, темп, инструменты , сколько частей и чем они отличаются. Использование иллюстраций к этому произведению. Сходство и различие вальса Петра Ильича Чайковского и Михаила Ивановича Глинки. Разбор двух произведений.
3. Апликация на тему «Вальс»
|
Февраль | 1. Продолжаем знакомство с творчеством и биографией композитора Михаила Ивановича Глинка. Просмотр фильма о его детстве.
2. Слушание произведения « Детская полька». Беседа о характере музыкальной пьессы. Импровизация танца трех пар. Высказывания детей -кто наиболее точно передал настроение музыки.
3. Рисунки по теме « Детская полька ».
|
Март | 1. Продолжаем знакомство с жизнью и творчеством — Михаила Ивановича Глинка. Просмотр фильма о творчестве и жизни композитора используя мультмедиа.
2. Предварительно ознакомить детей с кратким содержанием поэмы « Руслан и Людмила». Слушание фрагмента из оперы «Руслан и Людмила» « Марш Черномора». Рассматривание репродукции картины. Какие краски использовал художник чтобы передать настроение музыкалного произведения.
3. Рисунки по теме «Марш Черномора ».
|
Апрель | 1. Подведение итогового занятия по творчеству русского композитора — Михаила Ивановича Глинка. Беседа о композиторе используя мультмедиа и портреты.
2. Викторина по известным детям произведениям Михаила Ивановича. Разбор произведений. Использование репродукций .
3. Рисунки по теме « Любимое произведение ».
|
Май. | 1. Проведение итогового комплексного занятия по творчеству русских композиторов, Михаил Иванович Глинка, Николай Андреевич Римский- Корсаков, Петр Ильич Чайковский.
2. Викторина по творчеству и биографии композиторов. Разбор произведений. Использование репродукций и отрывков пьес .
3. Выставка рисунков по теме « Мое любимое произведение.».
|
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1.Интерес к музыке
2.Развитие музыкально- художественного восприятия.
3.Обогащение музыкальной эрудиции.
4.Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.
Для педагогов:
1.интерес к музыке .
2.Проектирование интегрированных занятий, включающих художественное восприятие музыки.
Музыкальный руководитель:
1.Организация работы по ознакомлению детей с музыкой композиторов .
2.Развитие профессионально- педагогического творчества: придумывание новых активизаций детского музыкального восприятия.
3.Создание единого воспитательного пространства на основе доверительных отношений с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_muzykalnyh_obrazov_prrekt_22-24_1.odt | 25.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка — детский сад № 87
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87
________________ К.Е. Некрасова
Приказ № 172-О от «29» августа 2022 г.
Творческий проект
«Мир музыкальных образов»
Авторы-разработчики:
музыкальный руководитель Туркина М.Г.
воспитатель Конюхова И.А.
г. Калининград
2022 г.
Пояснительная записка
Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребёнок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребёнка-дошкольника на ценности мировой музыкальной и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств, с помощью объединяющего начала – художественного слова. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. Важно включить в этот процесс и родителей, которых необходимо убедить, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально-эстетическом и художественном образовании детей. Работа с родителями – одно из важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Родители, зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его произведениями искусства, постоянно обогащать впечатлениями, используя такие средства воздействия как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций картин и т.д. В соответствии с задачами по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, нужно научить детей слышать, видеть, понимать.
Введение ребёнка в мир искусства и эстетического познания мира, через интеграцию различных видов искусства – учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для полноценного развития детей. Проектный метод с использованием интеграции - один из важных путей повышения качества художественно-эстетического образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства. Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги детского сада.
Актуальность:
Актуальность проекта, в использовании информации, форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным особенностям, построении образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого (музыкального руководителя) с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, возможности совместной деятельности и общения.
Цель проекта:
Цель данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора
Задачи проэта:
- прививать любовь к классической музыке
- развивать музыкальный вкус, творческие способности детей
- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений
- учить импровизировать, фантазировать под музыку
- обогащать словарный запас
-воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться
- итоговое мероприятие: комплексное занятие «Музыкальная гостиная» по произведениям П. И. Чайковского, Н.А. Римского -Корсакого, М.И. Глинки, Э. Грига.
Предметно-развивающая среда:
- конспект беседы о творчестве П. И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакого
-видео - презентации «Детский альбом», «Времена года», опера «Сказка о царе Салтане», опера «Русан и Людмила»
- аудио – запись пьес «Детского альбома», «Три чуда», «Марш Черномора», «Шествие гномов»
- репродукции картин художников 18-19 веков;
- средства изобразительной деятельности;
Ресурсы: материально-техническая база (музыкальный центр, ноутбук), методическое обеспечение.
Итоги проекта:
Проект способствует накоплению детских музыкальных впечатлений, уточнению и расширению знаний об особенностях музыкальных пьес из посредством предоставления познавательного музыкального материала в интересной, структурированной, визуализированной и максимально понятной для дошкольников форме.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Продумывание целей и задач.
- Определение приёмов и методов обучения.
- Подбор музыкального материала, стихов и иллюстраций.
- Составление плана реализации проекта.
-Работа с методической литературой.
2 этап: Реализация проекта.
Деятельность педагогов:
- рассказывание детям о классической и инструментальной музыке
- Консультация для воспитателей:
«Музыка в повседневной жизни »
- Разучивание с детьми стихов.
- Беседы о традициях, культуре эпохи 18-19 веков.
Деятельность детей:
- Получение новых знаний, навыков и умений.
- Проявление активности, желание выразить своё отношение к музыке
- Выражение эмоций через продуктивную деятельность:
Деятельность родителей:
- Слушание музыки дома совместно с детьми.
3 этап: Заключительный.
- Подготовка и проведение занятия «Музыкальная
гостиная» по произведениям «Детского альбома» Петра Ильича
Чайковского, отрывки из оперы « Сказка о царе Солтане» Николая Андреевича Римского- Корсакого,отрывок из оперы « Руслан и Людмила» .
- Изготовление атрибутов, оформление музыкального зала.
- Выставка детских рисунков в музыкальном зале.
Продукт проектной деятельности:
комплексное занятие «Музыкальная гостиная».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
2022-2024 год
Время |
Тема: |
Сентябрь | 1.Беседа.Краткая биография композитора Петра Ильича Чайковского, показ портрета, беседа о «Детском альбоме». Названия 24 пьес. 2.Слушание:«Сладкая греза». Беседа о характере музыкальной пьесы.Дать детям понятие «грезы», сладкие сны мечты. О чем мечтают дети … высказывания детей. Свободное рисование по теме «грезы», «мечты»...”. 3.Свободное рисование по теме «грезы», «мечты». |
Октябрь |
1. Продолжаем знакомство с великим композитором. Детство, самые значемые моменты жизни композитора. 2.Слушание «Камаринская» . Беседа о пьесе , о характере танца, настроении. 3. Рисование на тему «Русский танец».
|
Ноябрь |
1. Петр Ильич Чайковский- великий композитор. Шедевры его творчества. 2.Слушание « Игра в лошадки». Беседа о характере музыкальной пьесы. Импровизация игры в лошадки (лошадка на палке), стараться скакать прямым голопом - «наездники».. Выучить стихотворение «Моя лошадка». |
Декабрь |
1.Продолжаем беседовать о творчестве композитора.
2. Слушание «Вальс». Беседа о характере музыкальной пьесы. Рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков. Показ вальса с использованием мультмедиа. 3. Аппликация по теме: «Девочка танцует» |
Январь |
1. Лучшие произведения Петра Ильича Чайковского. Краткий обзор его произведений. 2. Слушание « Зима». Просмотр пьессы с использованием мультмедиа. Иллюстрации на тему зима, зимний лес. Беседа о характере музыкального произведения. 3. Рисование на тему: « Зима». |
Февраль |
1.Продолжаем беседовать о композиторе. Вспомнить какие произведения мы слушали на прошлых занятиях. Краткая характеристика каждого из них. 2. Слушание «Болезнь куклы». Беседа о характере музыкальной пьесы. Определить характер, настроение куклы. Разучить стихотворение «Очень хочет кукла Ляля» О. Емельянова. Дети забирают куклу с собой, а в группе в группе воспитатель организует лечение куклы и взаимодействие ее в дальнейшем. 3.Рисунок по теме : «Кукла заболела» |
Март |
1. Петр Ильич Чайковский — повторять основные произведения композитора. Вспомнить, что в нашем городе названо его именем. 2.Слушание « Новая кукла». История про девочку Коллет. Беседа о пьесе , о её характере, настроении Просмотр отрывков из кинофильма «Кукла» в музыкальном зале. 3.Рисование на тему «Новая кукла».
|
Апрель |
1.Краткая биография Петра Ильича Чайковского. Игра «Узнай композитора». 2.Слушание: «Итальянская песенка». Беседа о пьесе , о её характере, настроении.Познакомить детей с государством Италия.
3.Рисование на тему «Италия».
|
Май |
Проведение итогового комплесного занятия «Слушаем Чайковского» 1.Беседа о биографии композитора -Петра Ильича Чайковского. Лучшие его произведения. 2. Вспомнить все пьесы. Викторина « Узнай какая пьеса».
|
Сентябрь | Знакомство с творчеством великого русского композитора — Николая Андреевича Римского- Корсакого. Его биография . 2. Предварительное прочтение сказки Александра Сергеевича Пушкина « Сказка о царе Салтане». Вспомнить краткое собержание сказки и основных героев. Слушание отрывка из оперы « Сказка о царе Салтане», «Белка». Беседа о произведении и основных средствах музыкальной выразительности. Просмотр отрывка используя мультмедиа. 3. Рисунки на тему «Белка».
|
Октябрь |
1. Продолжаем изучение творчества композитора и его биографию. Краткое содержание сказки Алесандра Сергеевича Пушкина. 2. Слушание отрывка из оперы « Сказка о царе Солтане» «Три чуда» « Море». Беседа о произведении и смене характера . Выяснить какие музыкальные иструменты использовал композитор . Просмотр пьесы с использованием мультмедиа. 3. Рисунок на тему « Море».
|
Ноябрь |
1. Продолжаем знакомство с творчеством русского композитора Николая Андреевича Римского- Корсакого. Для расширения впечатлений просмотреть фильм о родовой усадьбе композитора. 2. Слушание отрывка из оперы « Сказка о царе Солтане» «Царевна Лебедь». Разбор произведения: характер, темп, музыкальные инструменты, сколько частей в этом произведении. 3. Апликация на тему «Царевна Лебедь». |
Декабрь | 1. Подведение итогового занятия по творчеству русского композитора - Николая Андреевича Римского- Корсакого. Просмотр фильма о творчестве и жизни композитора используя мультмедиа. 2. Викторина по известным отрывкам из оперы « Сказка о царе Салтане». Разбор произведений. Использование репродукций . 3. Рисунки по теме « Любимое произведение Николая Андреевича Римского- Корсакого». |
Январь. |
1. Знакомство с творчеством композитора Михаилом Ивановичем Глинка. Просмотр фильма о его жизни и произведениях используя мультмедиа. 2. Слушание произведения « Вальс- фантазия». Беседа о услышанном вальсе, характер, темп, инструменты , сколько частей и чем они отличаются. Использование иллюстраций к этому произведению. Сходство и различие вальса Петра Ильича Чайковского и Михаила Ивановича Глинки. Разбор двух произведений. 3. Апликация на тему «Вальс»
|
Февраль | 1. Продолжаем знакомство с творчеством и биографией композитора Михаила Ивановича Глинка. Просмотр фильма о его детстве. 2. Слушание произведения « Детская полька». Беседа о характере музыкальной пьессы. Импровизация танца трех пар. Высказывания детей -кто наиболее точно передал настроение музыки. 3. Рисунки по теме « Детская полька ». |
Март | 1. Продолжаем знакомство с жизнью и творчеством — Михаила Ивановича Глинка. Просмотр фильма о творчестве и жизни композитора используя мультмедиа. 2. Предварительно ознакомить детей с кратким содержанием поэмы « Руслан и Людмила». Слушание фрагмента из оперы «Руслан и Людмила» « Марш Черномора». Рассматривание репродукции картины. Какие краски использовал художник чтобы передать настроение музыкалного произведения. 3. Рисунки по теме «Марш Черномора ». |
Апрель | 1. Подведение итогового занятия по творчеству русского композитора — Михаила Ивановича Глинка. Беседа о композиторе используя мультмедиа и портреты. 2. Викторина по известным детям произведениям Михаила Ивановича. Разбор произведений. Использование репродукций . 3. Рисунки по теме « Любимое произведение ». |
Май. | 1. Проведение итогового комплексного занятия по творчеству русских композиторов, Михаил Иванович Глинка, Николай Андреевич Римский- Корсаков, Петр Ильич Чайковский. 2. Викторина по творчеству и биографии композиторов. Разбор произведений. Использование репродукций и отрывков пьес . 3. Выставка рисунков по теме « Мое любимое произведение.». |
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1.Интерес к музыке
2.Развитие музыкально- художественного восприятия.
3.Обогащение музыкальной эрудиции.
4.Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.
Для педагогов:
1.интерес к музыке .
2.Проектирование интегрированных занятий, включающих художественное восприятие музыки.
Музыкальный руководитель:
1.Организация работы по ознакомлению детей с музыкой композиторов .
2.Развитие профессионально- педагогического творчества: придумывание новых активизаций детского музыкального восприятия.
3.Создание единого воспитательного пространства на основе доверительных отношений с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с применением технологии развития музыкально-художественного восприятия "Музыкальные образы волшебного озера"
Данное занятие способствует развитию музыкально-художественного восприятия, музыкальной памяти и ассоциативного мышления в процессе интегрированной деятельности, стимулирует передачу детьм...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Конкурс Педагог ДОО-2022. Консультация: Музыкальное воспитание в ДОУ в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Музыкальное воспитание в ДОУ в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Музыкальное воспитание –это не воспитан...
06.12.2022 Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада
консультация для родителей Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада...
Передача музыкального образа через движение, вокализацию и мимику в музыкальной подвижной игре у дошкольников.
Музыкальная игра сама по себе очень увлекательна для детей дошкольного возраста. Но, если она связана с созданием образа, то здесь необходимо обратить внимание на три аспекта театральной деятельности ...