Социально значимый проект «Моя Родина - Кубань»
проект (подготовительная группа)
Комплекс мероприятий по нравственно-патриотическому воспитаю на тему: "Моя - Родина Кубань"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kuban.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 40 «РАДУГА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Социально значимый проект
«Моя Родина - Кубань»
Воспитатели
МБДОУ детский сад № 40
С.В. Гнедаш
И.Н. Шевченко
М.А. Сорокина
О.И Антипенко
ст. Холмская, 2021
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Радуга» муниципального образования Абинский район
Направленность проекта: нравственно - патриотическое воспитание
Название проекта: « Моя Родина - Кубань»
Авторы – Гнедаш Светлана Викторовна, Шевченко Ирина Николаевна, Сорокина Марина Александровна: воспитатели, МБДОУ детский сад № 40, Абинский район, станица Холмская, улица Каменеческая, 21
Вид проекта: краткосрочный, коллективный, творческо – познавательный.
Срок реализации проекта: 15.03.2021г. – 16.04.2021г.
Состав участников: дети (6-7 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины с дошкольного возраста.
Так было решено реализовать проект с воспитанниками старшего дошкольного возраста, направленный на изучение знаний о Родине, базисные представления о нашем крае, народе, обычаях, истории, культуре.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Именно поэтому, цель нашего образовательного проекта:
- создание благоприятных условий для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей подготовительного к школе возраста.
Задачи проекта:
- Ознакомление дошкольников с историческим прошлым своего народа
- Приобщение детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.
- Обращение детей к традициям кубанского казачества для глубокого осознания дошкольником сопричастности с родной землей
- Стимулирование стремления детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.
- Развитие связной речи детей; обогащение и активизация словаря
- Развитие представления детей об истории развития края, казачества
- Воспитание интереса и уважения к культурному многообразию Кубани, к истории народов.
- Воспитание в детях черт гражданина своего Отечества.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
- Повышение социальной компетентности дошкольников.
- Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту: Дети серьезно будут относиться к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС.
- Подбор иллюстраций, фотографий, видеосюжетов, музыкальных произведений о Кубани.
- Подборка кубанских пословиц и поговорок, произведений поэтов Кубани, народных сказок.
- Выявление первоначальных знаний у детей о родном крае.
- Разработка конспектов образовательной деятельности, бесед, консультаций, дидактических игр.
Практический этап:
Работа с детьми:
- Беседы: «Кубанские традиции», «Кубанские ремесла», «Моя малая Родина», «Человек без Родины, что соловей без песни».
- Знакомство с художественной литературой:
Чтение и заучивание кубанских пословиц и поговорок, произведений поэтов Кубани, кубанских народных сказок, разгадывание загадок.
- Проведение образовательной деятельности, досугов.
- Прослушивание и заучивание народных песен. Знакомство с творчеством казачьего хора.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.
- Кубанские народные игры «».
- Выставки детских рисунков, совместных работ детей с родителями.
Работа с родителями:
- Консультации «Ознакомление с родным городом», «Стихи и песни Кубанских поэтов», «Патриотическое воспитание в семье».
- Выставки совместных работ (рисунков).
- Памятка по патриотическому воспитанию.
- Буклет «Кубанское народное творчество».
- Помощь в оформлении альбомов «Быт кубанской семьи», «Природа Кубани», «Кубанские народные костюмы».
Заключительный этап:
- Подведение итогов.
- Итоговое мероприятие – досуг «Моя Родина - Кубань».
- Презентация проекта на педагогическом часе.
Результаты:
В ходе проведенных мероприятий систематизировались знания детей об истории Кубани, у детей сформировался устойчивый интерес к изучению истории Кубани; повысился уровень компетенции родителей по представленной теме.
Продукты проектной деятельности:
- Выставка рисунков детей и родителей (сотворчество) «»
- Буклет «Кубанское народное творчество».
- Лэпбук «Эх Кубань, ты Родина моя!»
План реализации проекта.
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Изучение литературы о Кубани. | март - апрель 2021г. |
2 | Сбор информации. | март - апрель 2021г. |
3 | Подбор иллюстраций, фотографий, видеофильмов, музыкальных произведений. Подбор демонстрационного материала. | март - апрель 2021г. |
4 | Разучивание с детьми: стихов, пословиц, поговорок. | март - апрель 2021г. |
5 | Образовательная деятельность «Моря и реки Кубани». | 19 марта 2021 г. |
6 | Образовательная деятельность «Кубанские писатели и поэты» | 2 апреля 2021 г. |
7 | Образовательная деятельность «Кубанский народный фольклор» | 26 марта 2021 г. |
8 | Досуг « Край родной, земля кубанская!» | 7 апреля 2021 г. |
9 | Беседы: «Кубанские традиции» | 17 марта 2021 г. |
10 | Беседа «Флаг, герб и гимн Кубани» | 23 марта 2021 г. |
11 | Выставка рисунков « Природа Кубани» | 6 апреля 2021г. |
12 | Рассматривание альбомов « Кубанские народные костюмы», «Жилище казака», «Быт кубанской семьи», фотографий, иллюстраций в книгах. | март - апрель 2021г. |
13 | Просмотр видеороликов, презентаций о Кубани. | март - апрель 2021г. |
14 | Чтение художественной литературы о кубанских обычаях и традициях. | март - апрель 2021г. |
15 | Беседа «Моя малая Родина»» | 5 апреля 2021 г. |
16 | Беседа «Человек без Родины, что соловей без песни» | 12 апреля 2021 г. |
17 | Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра « Казаки», народные хороводные игры. | март - апрель 2021г. |
18 | Акция «Чистые берега» | 16- 22 марта 2021 г. |
19 | Презентация проекта на педагогическом часе. | апрель 2021г. |
Источники:
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой, М., 1991.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990.
- Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru
- Маркова В. А., Данилина Л. М., Прасолова З. Г. «Воспитание у дошкольников любви к малой родине» Краснодар 2007г.
- www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"
Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...
Социально - значимый проект по познавательному развитию "Ремёсла и традиции Кубани"
для детей подготовительной к школе группы...
Социально-значимый проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.
Социально-значимый проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.Вид проекта: познавательно – исследовательский, твор...
Социально значимый проект "Наша малая Родина - Кубань"
Проект для детей 5 - 7 лет...
Социально значимый проект «Народные промыслы Кубани. Петриковская роспись»
С раннего возраста ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя Ро­...
Социально-значимый проект "На Кубани мы живём - все здоровыми растём!"
Укрепление здоровья детей самая главная задача. Изгода в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, нои с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. «Здор...
Социально-значимый проект "Россия - Родина наша"
В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. Наша страна относится к поликультурным и полиэтничес...