презентация педагогического опыта
материал (младшая группа)
Развитие собственных инициатив детей раннего возроста в познании окружающего мира в соответствии с иновационной программой "Вдохновение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pedagogicheskogo_opyta.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Маленькие дети рождаются гениальными учениками. Хотя индивидуальные различия присутствуют уже при рождении, большинство из детей намереваются исследовать свой мир с необузданным рвением и любопытством. Возможно , больше, чем любое другое время в жизни, раннее детство — это период бесконечных возможностей. Цель: развивать собственные инициативы детей раннего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений в познании окружающего мира Задачи: - развитие умений в удовлетворении детского любопытства через освоении окружающего мира; приобретение нового опыта — самостоятельного и в содействии и сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, приобретения новых знаний; развитие умений самостоятельно действовать в процессе взаимодействия с другими; - помогать детям узнавать идеи и способы изучения новых объектов и явлений; - поддержка собственных инициатив и расширения спектра интересов;
5.Дети познают мир самостоятельно, но сохраняют при этом тесную связь со своим окружением 2.Дети исследуют окружающий мир, исходя из своих индивидуальных задач 3.Дети изучают мир разнообразными путями 4.Дети познают мир при помощи всех органов чувств 1.Дети активно и по собственной инициативе познают окружающий мир Пять вводных обучения детей раннего возраста в познании окружающего мира
Пространственные условия, создаваемые программой «Вдохновение», содействуют социальному взаимодействию между детьми (работа в группах, в малых группах, индивидуальная работа); между детьми и взрослыми; разнообразной активности детей. Пальчиковая игра «Домик» Утренний сбор
4.Дети познают мир при помощи всех органов чувств
5.Дети познают мир самостоятельно, но сохраняют при этом тесную связь со своим окружением
Критерии Фамилия , имя ребёнка Действует по собственной инициативе Выполняет без обращения за помощью к взрослому Осознанно действует (наблюдается аккуратность в действиях, порядок) Осуществляет самоконтроль (делает ли до конца, исправляет ли ошибку) Способен переносить способы действий в новые условия Желание искать и находить новые способы использования Карта наблюдения за проявлениями собственной инициативы в познавательной деятельности игрового характера
Педагогическая диагностика развития детей «Карты развития» дают достаточно емкое представление о ребенке, позволяют проследить динамику его развития на каждом возрастном этапе «Дневник педагогических наблюдений» фиксация наблюдаемых ситуаций и комментариев в контексте целеориентированной образовательной деятельности
Выводы: Уже сейчас видны результаты работы. Дети не только знакомятся со свойствами различных веществ и материалов, но и получают быстрый видимый эффект от собственных преобразующих действий, что вызывает у них особую радость; Исследовательский интерес ребенка обязательно поощряется — / это удивляться, радоваться вместе с ним его открытиям, хвалить/; Н аблюдать за детьми, когда они самостоятельно находят ответы на заданные вопросы - с колько радости, интереса и восторга в их глазах. Таким образом, правильно организованная предметная среда и ее содержательное наполнение, ряд эффективных методов и приемов, тесное взаимодействие с родителями, организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями развития собственной детской инициативы, поддержания и развития познавательной активности.
ПЕРСПЕКТИВА НА ЗАВТРА…… Наша задача – задача взрослых в развитии самостоятельности и инициативности ребенка раннего возраста — поддержка малыша в стремлении к любознательности, выбору, желанию, необходимо помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация педагогического опыта «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ»
В публичной презентации педагогического опыта по теме «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ» представлена система работы педагога-психолога в детском саду, кот...
Презентация педагогического опыта по теме"Развитие эмоциональной культуры педагога как одно из условий профилактики эмоционального выгорания"
Развитие эмоциональной культуры педагогов как одно из условий профессионального выгорания...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ» ...
Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»
Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...
Презентация педагогического опыта воспитателя МБДОУ № 143 Барановой Елены Юрьевны
В данной презентации отражены основные принципы и направления моей работы в д/с "Тулячок" Пролетарского района г. Тула...
Презентация педагогического опыта на тему: "Палочки Х.Кюизенера как инструмент развития логического мышления дошкольников"
В 2014 году участвовала в городском конкурсе педагогического мастерства "Воспитатель года - 2014" «Палочки Х. Кюизенера как инструмент развития логического мышления дошкольников в интегрированной...