Сообщение на педагогическом совете на тему: "Организация развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной группе"
презентация
Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, безопасной.
Скачать:

Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Развивающаяся познавательная активность старших дошкольников поддерживается всей атмосферой жизни в группе детского сада. Обязательным элементом образа жизни в старшей и подготовительной группах является участие детей в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, экспериментирования (с водой, снегом, воздухом, звуками, светом, магнитами, увеличительными стеклами и т. п.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей. Воспитатель своим примером побуждает детей к самостоятельному исследовательскому поиску ответов на возникающие вопросы: он обращает внимание на новые, необычные черты объекта, высказывает догадки, обращается к детям за помощью, нацеливает на экспериментирование, рассуждение, предположение и их проверку. Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, безопасной.
УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК
УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
УГОЛОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯ
Уголок по ПДД и безопасности
СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК
УГОЛКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР «Кухня»
«МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ»
«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
КНИЖНЫЙ УГОЛОК
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННЫЙ УГОЛОК
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ УГОЛОК
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Р азвивающая предметно-пространственная среда нашей группы содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна , вариативна , доступна и безопасна. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых позволяет детям испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества . Наша предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования : метод, рекомендации для пед . работников дошк . образоват . организаций и родителей детей дошк . возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова , П. Д. Рабинович, Е. М. Марич . — М.: Федер . ин-т развития образования, 2014. — 96 с . 2 . Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс» ,2014 -128с . 3. Доронова . Т. Н., Короткова Н. А. "Материалы и оборудование для детского сада".М ., 2013
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.
Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...

Аналитическая справка о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.
Аналитическая справка о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе....

Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
В презентции представлен проект создания развивающей предметно-прорстранственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в подготовительно...
Развивающая предметно - пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
презентация...

Развивающая предметно - пространственная среда в подготовительной группе
На основе интеграции содержания и видов деятельности в группе организованы центры активности по следующим направлениям....

Сообщение на педагогическом совете на тему «Эффективность развивающей предметно-пространственной среды детского сада»
Для реализации задач, направленных на развитие инициативы у детей,предметно-пространственная среда ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, до...

Конкурс мультимедийной презентации «Мой Педагогический опыт» «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе»
С целью создания предметно-пространственной среды, отвечающей ФГОС дошкольного образования, мною было преобразовано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию образовательной программы...