Медлительные дети.
статья

Ольга Петровна Ивахина

Замедленная реакция на просьбы взрослого, трудность отвлечения и переноса внимания с одного дела на другое, умение выполнять одновременно два простых дела (хотя бы одеваться и в то же время разговариватъ,) медлительность за едой, длительный сон, вялость — все это показатели, характеризующие "замедленного", гипоактивного ребенга.

Причинами подобной минимальной мозговой дисфунции (ММД) могут бьпъ кислородное голодание головного мозга ребенка еще в период внутриутробного развитая; токсикозы у беременной матери, инфекции, перенесенные ею в этот период, особенно заболевания, связанные с нарушением деятельности кровеносной системы, печени, почек; постоянные либо разовые воздействия отравляющих веществ (ядов, табака, алкоголя, лакокрасочной продукции, некоторых лекарств) или неблагоприятных физических факторов: родовые травмы, асфиксия и задержки дыхания у самого новорожденного, а также ранние травмы головы.

Очень часто некоторые элементы медлительности связаны с наследственным флегматическим темпераментом. В этом случае они не являются последствиями мозговой дисфунции, а представляют собой вариант нормального развитая.

Если ребенок вял, заторможен, сонлив, малоэмоционален, страдает вегетососудистыми расстройствами, связанными с нарушениями деятельности нервной системы (бледность, вялые, холодные, часто синюшные, влажные руки, небольшие зрачки, плохой аппетит,  избыточный вес), если у него длительные трудности со звукопроизношением ("каша во рту"), плохо развита мелкая моторика рук,— можно предполагать выраженную мозговую дисфункцию и посоветовать родителям постоянно поддерживать контакт с детским психоневрологом, одновременно усиленно занимаясь с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon medlitelnye_deti.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Медлительные дети.

Замедленная реакция на просьбы взрослого, трудность отвлечения и переноса внимания с одного дела на другое, умение выполнять одновременно два простых дела (хотя бы одеваться и в то же время разговариватъ,) медлительность за едой, длительный сон, вялость — все это показатели, характеризующие "замедленного", гипоактивного ребенга.

Причинами подобной минимальной мозговой дисфунции (ММД) могут бьпъ кислородное голодание головного мозга ребенка еще в период внутриутробного развитая; токсикозы у беременной матери, инфекции, перенесенные ею в этот период, особенно заболевания, связанные с нарушением деятельности кровеносной системы, печени, почек; постоянные либо разовые воздействия отравляющих веществ (ядов, табака, алкоголя, лакокрасочной продукции, некоторых лекарств) или неблагоприятных физических факторов: родовые травмы, асфиксия и задержки дыхания у самого новорожденного, а также ранние травмы головы.

Очень часто некоторые элементы медлительности связаны с наследственным флегматическим темпераментом. В этом случае они не являются последствиями мозговой дисфунции, а представляют собой вариант нормального развитая.

Если ребенок вял, заторможен, сонлив, малоэмоционален, страдает вегетососудистыми расстройствами, связанными с нарушениями деятельности нервной системы (бледность, вялые, холодные, часто синюшные, влажные руки, небольшие зрачки, плохой аппетит,  избыточный вес), если у него длительные трудности со звукопроизношением ("каша во рту"), плохо развита мелкая моторика рук,— можно предполагать выраженную мозговую дисфункцию и посоветовать родителям постоянно поддерживать контакт с детским психоневрологом, одновременно усиленно занимаясь с ребенком.

Научите ребенка следить за часами. Дошкольники не совсем считаются со временем, поэтому бессмысленно подгонять их. Как только дети узнают в первом или втором классе, как определять время, становится проще убедить их делать все вовремя.

Прерывайте ребенка лишь в том случае, когда это необходимо. Никто на нашей планете не любит, чтобы его прерывали, и тем не менее, целый день мы прерываем игры детей, чтобы заставить их сделать то, что мы считаем нужным.. Заранее предупредите его так, чтобы он был готов к перемене деятельности. Например, вы можете сказать: "Через пять минут пора выключать телевизор и идти ужинать".

Хвалите ребенка за быстроту и эффективность. Говорите: "Вот хорошо!" - когда ребенок делает что-то быстро. Хвалите ребенка за все, что он делает эффективно и без копания. Применяйте систему звездочек. Купите вырезные звездочки и календарь с большими рамками. Затем используйте эти звездочки как награду за хорошее поведение. Если ваш ребенок регулярно копается со своей домашней работой, объясните ему, например, что отныне за каждый день, когда он делает свою работу быстро, на календаре будет ставиться звездочка. Договоритесь, что после того, как наберется определенное количество звездочек, ребенок получит награду. Нарисуйте счастливые лица. Для дошкольников, которые еще не умеют читать, нарисуйте или вырежьте картинки заданий, которые нужно выполнить. Затем приклейте "улыбающуюся рожицу" рядом с картинкой, соответствующей выполненной задаче.

Избегайте ярлыков. Очень просто отнести ребенка к категории ленивых или с замедленной реакцией. Ярлык прилепляется и тогда, когда вы делаете такие заявления как: 'Ты никогда не бываешь готов вовремя" или 'Ты всегда опаздываешь". Такие штампы закрепляются.

Давайте только одно указание за один раз. Дошкольники могут реагировать только на одно указание, данное ему за один раз. Не превращайте свои просьбы в монолог. Сделайте короткое и ясное заявление, такое как: "Пойди возьми свои ботинки. Затем вернись ко мне, и я скажу, что делать дальше".

Угомонитесь сами. Взрослым следует посмотреть на то, какой ритм жизни они выбрали для себя. Вы все время спешите? Если дело обстоит именно так, считайте копание своего ребенка знаком того, что вам следует замедлить ритм собственной жизни.

Приготовиться... на старт... достаньте секундомер. Маленькие дети получают большое удовольствие, когда их действия фиксируют во времени или когда они соревнуются с вами. Когда вам нужно, чтобы ребенок делал что-то быстро, скажите ему: "Я засеку время", или "Давай посмотрим, как быстро ты справишься". Пользуйтесь при этом секундомером или секундной стрелкой часов. Обязательно похвалите его в случае успеха: "Ого, десять секунд - как быстро!" В крайнем случае используйте время таким образом: "Сейчас я сосчитаю до трех, и ты должен побежать и принести свои ботинки". Не подгоняйте медлительного ребенка ежеминутно!

Специально планируйте время на вхождение в новую деятельность.

Не ругайте за медлительность: ребенок должен быть уверен, что вы любите его таким, какой он есть. Не забывайте чаще говорить об этом.

Не ставьте ему в пример более подвижных, успешных детей-лидеров, не травите душу.

Хвалите ребенка за его достоинства. Медлительные дети под грузом вечных насмешек и претензий легко теряют веру в себя.

Выбирайте для ребенка более флегматичного учителя начальных классов — того, кто медленно двигается и спокойно говорит.

Составьте приемлемый и устойчивый распорядок дня, а о резких переменах в жизни сообщайте ребенку заранее.

Будьте готовы к тому, что фонтан удовольствий (фейерверк, поход в цирк, полтора десятка гостей и гора подарков), старательно подготовленный вами к празднику, может не вызвать того ликования, на которое вы рассчитывали.

Особенно бережно отнеситесь к умению читать: не подгоняйте, просите учителя не ругать за медленное чтение, не обращайте внимания на плохие отметки. Пусть читает как угодно медленно, но с удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медлительные дети

Презентация на тему "Медлительные дети" для педагогов....

Медлительные дети.

Коррекция медлительности у детей старшего дошкольного возраста....

игры для медлительных детей

Если вы займетесь тренировкой реакции у своего ребенка в период с 4 до 6 лет, с помощью специальных игр и упражнений, то наверняка увидите плоды своих усилий....

«Особенности медлительных детей .Рекомендации для воспитателей в общение с медлительными детьми»

«Особенности медлительных детей .Рекомендации для воспитателей в общение с медлительными детьми»...

Как можно помочь медлительным детям работать быстрее, успевать за сверстниками и не чувствовать себя обделенными?

Как можно помочь медлительным детям работать быстрее, успевать за сверстниками и не чувствовать себя обделенными?...

Рекомендации родителям и воспитателям (по инертным -медлительным детям)

Оптимистическая сторона Павловского учения в том, что инертность (подвижность нервных процессов)  тренируема, поэтому тренировать подвижность нервных процессов у инертных (медлительных) детей воз...

Проблемы инертных (медлительных) детей дошкольного возраста (из опыта работы)

В этой статье речь пойдет о детях, которые  оказываются  трудными для родителей и воспитателей детских садов.Это тема достаточно хорошо изучена советскими учеными. В данный материал статьи в...