Коворкинг
статья
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мы хотим познакомить вас с нашим новым видом деятельности в рамках работы лекотеки – коворкингом для мам.
- Коворкинг (от англ. Co-working, «совместная работа»).
- Коворкинг- это система организации образовательного процесса, при которой в одном рабочем пространстве происходят разнообразные виды деятельности.
Задача коворкинга - помогать мамам, объединять их в реальном позитивном общении, давать возможность осваивать новые навыки вместе с малышом.
Идея создания коворкинга к нам пришла не случайно. Наблюдая за детьми и общаясь с родителями, мы часто слышали от мам: «Как я устала, все время с ребенком одна, нет минутки отдохнуть, пообщаться». Наблюдая за общением родителей с детьми, заметили, что многие мамы не дают ребёнку проявить самостоятельность, чрезмерно опекают (ежесекундно подстраховывая свое чадо, навязывая ему свои желания, или выполняя все его прихоти). Такое поведение может негативно отразиться на психологическом состоянии мамы. Находясь, всё время в напряжении и беспокойстве мама не даёт себе возможности отвлечься и расслабиться.
Мы пришли к выводу, что необходимо создать условия, при котором одновременно отдохнула бы мама, занимаясь интересным ей делом, провела время в приятной компании других родителей, близких по духу, а дети получили бы возможность поиграть, пообщаются друг с другом под присмотром педагогов и при этом находиться рядом с мамой, не испытывая стресса от сепарации.
Выбор деятельности для мам был обусловлен ранее заданными ими вопросами, где можно купить хорошие развивающие пособия. Мы решили предложить им альтернативный вариант, делать игрушки своими руками из подручных материалов и использовать их дома, а не покупать за большие деньги в магазине. Нам было важно не разлучать родителя и ребенка, поддерживать связь, и при этом мы хотели дать каждому необходимый ему кислород: ребенку - уникальную среду для развития, родителю – новые знания и умения.
На первом нашем коворкинге родители изготавливали игрушку для развития мелкой моторики, а детям было предложено поиграть с песком. Но дети не готовы были отпустить мам надолго, и уже через 5 минут наши малыши сидели на коленях у мамы.
На следующем коворкинге мамы заняли места за столами так, чтобы дети были в поле зрения (спиной к стене). Многие родители были удивлены, что их дети вполне справляются самостоятельно и мамы говорили: - Я и не знала, что он так может! Больше переживали сами, так как дети шли на контакт с педагогами и не замечали что мама не рядом, а когда понимали, что мамы нет, и начинали искать, то сразу находили их взглядом и успокаивались. Во время коворкинга дети подходили к мамам, наблюдали, за тем, что они делали и возвращались к игрушкам и другим ребятам.
На последующих коворкингах родители и дети уже спокойно отпускали друг друга. Мамы занимались изготовлением новой игрушки, беседуя на отвлеченные темы, а детки выбирали деятельность по своим интересам, периодически оглядываясь на мам.
С каждого коворкинга родители уносили игрушку, сделанную самостоятельно, получали рекомендации, как использовать её в развивающих целях.
Организовывать коворкинг для мам и детей, мы решили 1 раз в месяц в спортивном зале. Среда зала насыщена различным современным многофункциональным спортивным оборудованием, позволяющим реализовать двигательную потребность ребёнка, а площадь позволяет разделить на зоны.
Востребованность коворкинга среди родителей, подтверждается их положительными отзывами.
В будущем мы планируем расширить направления деятельности для мам, организовать для них мастер классы в разных направлениях, тематические лекции и приглашать в качестве лекторов врачей (педиатр, невролог)
Предлагаю вам сегодня немного отдохнуть и изготовить игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ № 56 в младшей группе № 10 за 2018-2019 учебный год. Воспитатель: Ткач Ирина Алексеевна
Отчёт о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ № 56в младшей группе № 10. Воспитатель: Ткач Ирина Алексеевназа 2018-2019 учебный год №ОтветственныйНазвание мероприятияМесяц проведени...
Работа с родителями. Образовательный коворкинг-центр 2018-2019 уч.г.
Образовательный коворкинг-центр МДОУ № 56 - добровольное объединение родителей (законных представителей), представителей общественности, детей и педагогов для позитивного общения, получения допо...
Работа с родителями. Образовательный коворкинг-центр 1 полугодие 2019-2020 учебного года.
Образовательный коворкинг-центр МДОУ №56- добровольное объединение родителей (законных представителей)/, представителей общественности, детей и педагогов для позитивного общения, получения дополнитель...
Работа с родителями. Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.
Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.Отчето работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56за 2018-...
Отчёт о проведении коворкинг центра в группе
4 февраля в нашей группе был открыт коворкинг центр по сказкам. Который позволил реализовать потребность во взаимопонимании между педагогами и родителями, обменяться знаниями , умениями. Мы осуществил...
Родительское собрание в форме коворкинга
В нашей группе очень много талантливых родителей. Они всегда с большим желанием посещают наши мероприятия и родительские собрания. В конце февраля в нашей группе № 7 «Непоседы» было провед...
Проект для дошкольников в рамках коворкинг - центра «Семейный» «Вместе сохраним в сердцах своих подвиг наших предков».
Краткосрочный проект направлен на активное вовлечение родителей и их детей к приобщению изучения ВОВ....