Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
материал по логопедии (подготовительная группа)

Дарья Рязанова

- Здравствуйте, уважаемые родители, рада видеть Вас. Хочу поздравить Вас и ваших деток, с переходом в подготовительную группу.

Сегодняшняя наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет через год- это поступление ребенка в школу. Вы, родители, и мы, педагоги ДО, заинтересованы в школьных успехах наших детей, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Наша с вами задача помочь подготовиться к школе.

На данном этапе работы продолжаем работать по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи.

Напоминаю про работу нашей логопедической группы, а в этом году я с сентября: -в первые две недели провела обследование, я посмотрела всех детей–для себя отметила, где у ребенка пробелы и будем стараться их восполнить. На 3 неделе началась коррекционно-образовательная деятельность. В понедельник дети знакомятся с определенной лексической темой и на данную тему подбираются задания и игры на развитие лексико-грамматические категории. В тетрадь вклеивается домашнее задание по данной теме.  Два раза в неделю проводятся занятия по обучению грамоте (вт, чт), развитие речи( ср,пят) .На развитии речи мы расширяем словарный запас с помощью лексических, учимся грамматически правильно связывать слова с другими словами, связно говорить, отвечать полным ответом, строить правильно предложения, пересказывать, рассказывать и учить определенный материал. Обучение навыкам словообразования и словоизмене­ния, развитие артикуляционной моторики.

На обучении грамоте продолжаем изучать основы русского языка. Будем повторять звуки, вспоминать их артикуляцию, и мы будем знакомится с буквами. Проводить звукобуквенный анализ, работать со схемами. Занятие длится 30  мин.

Параллельно с этой работой осуществляется работа по развитию мелкой моторики и графо-моторных навыков. Особое внимание уделяется формированию зрительно-пространственных ориентировок на листе бумаги в клеточку.

В ходе работы попутно решается ряд дополнитель­ных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу).

Актуальной для некоторых детей остается и работа по закреплению произношения отдельных звуков, не забывайте следить за правильностью произношения и исправлять детей, воспитывать тем самым самоконтроль за своей речью. Индивидуальные занятия проходят 2 раза в неделю, ставим звук, затем его автоматизируем и отрабатываем на реч. материале (слоги. слова, словосочетания, предложения и вводим в речь), закрепляем. Во второй половине дня с этими детьми воспитатели проводят коррекционный час.

Не забываем, что АГ. является основой формирования речевых звуков -фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях.

На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности. Не забывать  то речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке

Необходимо контролировать поставленный звук в речи ребенка. Дыхательные упражнения для развития правильного речевого дыхания при произнесении звуков. Если звук поставлен, то мы его автоматизируем сначала в слогах , затем в словах ,словосочетаниях ,предложении .Упражнения для определенного  звука я вклеиваю в тетрадь.

Домашние задания. На дом я даю задания по теме, которую мы изучили на занятии. Логопедические тетради приносим каждый день и выполняем работу каждый день. Если вы отработали данное задание, поставьте карандашом галочку или крестик, чтобы мы знали, что вы это выполнили. (никаких ручек и фломастеров). Можно написать номер задания и ответ на него .устные задания можно устно.

Мы рекомендуем в период подготовки к школе выполнять с детьми пальчиковую гимнастику, больше раскрашивать, обводить, штриховать, лепить, клеить, готовить руку к письму,  развивать их память и внимание, учить детей пересказу, умению видеть главное в окружающих предметах и больше читать книги, устанавливать последовательность событий и рассказывать о них. 

Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, речь и развить речевую мускулатуру.

Если возникают какие-то вопросы, обращайтесь ко мне.Есть ко мне вопросы? Кому нужна консультация, обращайтесь. Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

«Скоро в школу»

- Здравствуйте, уважаемые родители, рада видеть Вас. Хочу поздравить Вас и ваших деток, с переходом в подготовительную группу.

Сегодняшняя наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет через год- это поступление ребенка в школу. Вы, родители, и мы, педагоги ДО, заинтересованы в школьных успехах наших детей, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Наша с вами задача помочь подготовиться к школе.

На данном этапе работы продолжаем работать по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи.

Напоминаю про работу нашей логопедической группы, а в этом году я с сентября: -в первые две недели провела обследование, я посмотрела всех детей–для себя отметила, где у ребенка пробелы и будем стараться их восполнить. На 3 неделе началась коррекционно-образовательная деятельность. В понедельник дети знакомятся с определенной лексической темой и на данную тему подбираются задания и игры на развитие лексико-грамматические категории. В тетрадь вклеивается домашнее задание по данной теме.  Два раза в неделю проводятся занятия по обучению грамоте (вт, чт), развитие речи( ср,пят) .На развитии речи мы расширяем словарный запас с помощью лексических, учимся грамматически правильно связывать слова с другими словами, связно говорить, отвечать полным ответом, строить правильно предложения, пересказывать, рассказывать и учить определенный материал. Обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики.

На обучении грамоте продолжаем изучать основы русского языка. Будем повторять звуки, вспоминать их артикуляцию, и мы будем знакомится с буквами. Проводить звукобуквенный анализ, работать со схемами. Занятие длится 30  мин.

Параллельно с этой работой осуществляется работа по развитию мелкой моторики и графо-моторных навыков. Особое внимание уделяется формированию зрительно-пространственных ориентировок на листе бумаги в клеточку.

В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу).

Актуальной для некоторых детей остается и работа по закреплению произношения отдельных звуков, не забывайте следить за правильностью произношения и исправлять детей, воспитывать тем самым самоконтроль за своей речью. Индивидуальные занятия проходят 2 раза в неделю, ставим звук, затем его автоматизируем и отрабатываем на реч. материале (слоги. слова, словосочетания, предложения и вводим в речь), закрепляем. Во второй половине дня с этими детьми воспитатели проводят коррекционный час.

Не забываем, что АГ. является основой формирования речевых звуков -фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях.

На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности.
 Не забывать  то речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке

Необходимо контролировать поставленный звук в речи ребенка. Дыхательные упражнения для развития правильного речевого дыхания при произнесении звуков. Если звук поставлен, то мы его автоматизируем сначала в слогах , затем в словах ,словосочетаниях ,предложении .Упражнения для определенного  звука я вклеиваю в тетрадь.

Домашние задания. На дом я даю задания по теме, которую мы изучили на занятии. Логопедические тетради приносим каждый день и выполняем работу каждый день. Если вы отработали данное задание, поставьте карандашом галочку или крестик, чтобы мы знали, что вы это выполнили. (никаких ручек и фломастеров). Можно написать номер задания и ответ на него .устные задания можно устно.

Мы рекомендуем в период подготовки к школе выполнять с детьми пальчиковую гимнастику, больше раскрашивать, обводить, штриховать, лепить, клеить, готовить руку к письму,  развивать их память и внимание, учить детей пересказу, умению видеть главное в окружающих предметах и больше читать книги, устанавливать последовательность событий и рассказывать о них.

Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, речь и развить речевую мускулатуру.

Если возникают какие-то вопросы, обращайтесь ко мне.Есть ко мне вопросы? Кому нужна консультация, обращайтесь. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Скоро в школу". Сентябрь

Подготовка к школе, что включает в себя эта подготовка, на что обратить особое внимание...

Выступление на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Готовность к обучению в школе – является итогом всего предшествующего развития ребенка, результатом всей системы воспитания и обучения в семье и дошкольном учреждении.Родители в основном о...

Родительское собрание – тренинг психолога в детском саду: «Скоро в школу».

Как повысить психологическую культуру родителей детей старшего дошкольного возраста по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению,...

Конспект родительского собрания для подготовительной к школе группы "Скоро в школу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26804797","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...