Мир мультипликационных открытий как инновационная практика развития творческой личности ребенка старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Смолина Альбина Юрьевна

Технология создания мультфильма детьми старшего дошкольного возроста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мультипликация17.44 КБ

Предварительный просмотр:

              Мир мультипликационных открытий как инновационная практика развития творческой личности ребенка старшего дошкольного возраста.

Создание мультфильмов в детском саду является инновационным направлением, что способно также выступать вспомогательным инструментом освоения общеобразовательных дисциплин.

Вопросы использования киноискусства в педагогике рассматривались в исследованиях Л.М.Баженовой, М.Л. Варшавской, Д.И.Полторака и пр.
М.Л. Варшавская отводила киноискусству роль педагогического инструмента при отработке связной речи еще в дошкольном возрасте.

Мультипликация как направление способствует объединению воспитательного и образовательного процесса, развитию индивидуально направленных креативных способностей, сочетая теоретические и практические задания, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда.
Мультипликационное сопровождение образовательного процесса сближает занятие с игрой, в которой реальность и фантазия неразрывны, что способно формировать стойкий запоминающий эффект и развивает познавательные потребности.
Создание детьми мультфильма базируется на интегрированном взаимодействии различных составляющих. Живописи, декоративно - прикладного искусства, литературы, актёрского мастерства, музыки, фотографии и истории культуры.
У обучающихся развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями рук, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности. Восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий и пространственных отношений.

Являясь по своему содержанию комплексным видом творчества,  мультипликация даёт возможность гармоничного развития разносторонней личности, а также предоставляет возможность профессионального самоопределения.
Посредством создания индивидуальных и коллективных мультипликационных проектов происходит органичное соединение последовательных этапов работы, что позволяет выстраивать процесс работы, как с группой, так и с отдельными воспитанниками.
Мультипликация в коррекционной педагогике – одно из перспективных направлений. Наиболее продуктивным предполагается использование данного направления с обучающимися, имеющими проблемы в области коммуникативных навыков. Анимация способна работать как мотивационное средство расширения словарного запаса и самообразования.                                                                                       

В нашем детском саду создана не большая  видео студия, так как создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

Мультипликации рассматриваются нашими детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, появилась возможность проявлять свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности.

Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных зрителей, становятся активными участниками создания мультфильма, то есть пробуют себя в новом качестве. 

Технология заключается в том, что дети совместно с воспитателем создают свой оригинальный мультфильм. Из современных гаджитов важно иметь в наличии: фотоаппарат или в нашем случаи планшет с программой для создания мультфильмов и дополнительный источник света. В ходе работы над изготовлением мультфильма, ребята с большим интересом знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии, непосредственно участвуют в съемочном процессе, озвучивают своих героев.

Материалом для осуществления идей по созданию мультфильма мы с воспитанниками выбираем вместе и они разных материалов. Дети очень стараются показать результат изготовления персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов, через освоение и приобретения навыков лепки, рисования, аппликации, конструирования используя разные виды продуктивной деятельности в одном проекте.

Очень понравилась детям идея снять рисованный мультфильм на основе  современной технологии — рисование песком.

 Мультипликация позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество) проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность и конечно же происходит сотворчество взрослого и ребёнка.  Кроме того, именно мультипликация помогает нам установить теплые неформальные отношения с воспитанниками и максимально сближать интересы взрослого и ребенка.

С помощью такой формы работы мы делаем процесс обучения удовольствием для воспитанников нашего детского сада.

Список литературы:

1.Актуальные проблемы инновационно-технологического образования: Материалы Международной научно-практической конференции 3-4 февраля 2012 г./ Под ред. Проф. Карачева А.А., доц. Козлова В.Г., доц. Зименковой Ф.Н.-М.:МПГУ, 2012.Кузнецова М.В., Зайцев А.Я. Проблема подготовки профессиональных кадров анимационного кино. С. 63.

2.Выготский Л.С. Восприятие и его развитие в детском возрасте. М.: Институт Практической Психологии, 1996.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. 3-е изд. М. Просвещение, 1991.

4.Машарова В.А. Познавательный интерес дошкольников  с позиции современности. http://www.emissia.org/offline/2008/1238.htm

5. Усачев А. Сказочное воздухоплавание. М. Рипол. 2011.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: « Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста, через игры экологического содержания».

Опыт работы по теме:« Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста,через игры экологического содержания».Содержание:Цель экологического содержания.Игровые приемы, проведение игр в ...

«Развитие творческой личности дошкольника (старший дошкольный возраст) в процессе освоения содержания образовательных областей (познавательное и художественно-эстетическое развитие)»

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.Одно...

«Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Л.С. Выго...

Особенности детско-родительских отношений и их влияние на развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста.

Традиционно главным институтом воспитания личности ребенка является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как институ...

Статья из опыта работы на тему: «Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либ...

Статья на тему: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста срадствами театрализованной деятельности. Цель: Внедрение инновационных технологий по развитию творческой личности ребенка срдствами те...