Консультация для педагогов: «Красота - это то, что создает человек»
консультация
В консультации представлен материал по декоративно-оформительской деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Красота - это то, что создает человек»
Важнейшее средство эстетического воспитания - это изобразительная деятельность, в том числе декоративно-оформительская, которой мы уделяем большое внимание. В работе используем:
1) наблюдение за окружающей действительностью (рассматривание иллюстраций, картин, природных объектов);
2) беседы, рассказы (ребенок имеет возможность высказать свое мнение);
3) развитие самостоятельности (ребенок сам ищет способ решения поставленной перед ним задачи или пути выполнения собственного замысла);
4) трудовую деятельность (ребенок познает красоту труда).
Декоративно-оформительская деятельность включает следующее.
Оформление плаката
Композиция плаката, как правило, проста: в середине изобразительный материал, сверху текст. Они должны представлять собой неразрывное целое. Дошкольников обычно привлекает изготовление плакатов по своему замыслу, чаще всего коллективных к праздникам. Плакаты могут быть выполнены в технике аппликации или коллажа.
При оформлении плаката педагог выступает в роли организатора и руководителя и одновременно участника творческого процесса.
Оформление афиши
Афиша - это информационный плакат. Она должна дать информацию о намеченном мероприятии, дате и месте его проведения. При оформлении афиши задача взрослого - научить детей делать эскизы афиши, выбирать ее форму и формат.
Изготовление эмблем к праздникам, конкурсам
Эмблема - это какая-либо геометрическая форма, в которую вписан рисунок- символ. Его дети выбирают сами. Он должен быть простым и вместе с тем заметным, бросающимся в глаза. Для этого лучше использовать два контрастных цвета.
Оформление альбома
Самое главное - научить детей правильно составлять их, т.е. выбирать материал (иллюстрации, фотографии и т.п.) и располагать их на листах альбома (тема, сюжет...).
Оформление выставок
Пожалуй, это самая распространенная декоративно-оформительская деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Работу над выставкой следует начинать с определения ее содержания, количества и размера экспонатов. Выставку можно оформить на столах, стене, стенде.
Оформление работ в рамки-паспарту
Их делают из бумаги или картона по размеру репродукции.
Оформление детского сада к праздникам
Данной оформительской работе предшествует создание экспозиционного плана в целом и эскизов макетов. Дети могут составить план украшения дверных и оконных проемов, ниш, колонн, центральной стены, самих окон и разрабатывают эскизы оформления. Каждую групповую комнату можно решить в своей цветовой гамме.
Желательно, чтобы интерьер ДОУ не был статичным. Все оформление должно быть съемным. Дети рисуют картины, изготавливают поделки и используют их для украшения, предварительно обсудив с взрослым, где и какой сюжет будет лучше смотреться.
Декоративно-оформительская деятельность основана на следующих принципах:
• утилитарность - художественный образ в целом, форма и материал подчинены назначению вещи;
• условность и лаконичность образов;
• декоративность и условность цвета;
• подбор цветовых сочетаний и т.д.
Декоративно-оформительская деятельность детей дошкольного возраста -это творческая деятельность. Она характерное декоративное панно из природного материала, игрушки-забавы, сюжетная композиция по замыслу или по образцу, изготовление паспарту, поделки из старого строительного материала, изготовление образцов детской одежды (плоскостные), елочные игрушки из бумаги, сарафан для Тани.
В работе по приобщению дошкольников к декоративно-оформительской деятельности мы ставим следующие задачи:
• формирование интереса к ней;
• развитие эстетического и эмоционального восприятия окружающего;
• формирование творчества, самостоятельности, активности;
• повышение уровня изобразительных навыков и умений;
• формирование умения выбирать цвета и их сочетания.
Для выявления уровня овладения детьми навыками декоративно-оформительской деятельности желательно провести диагностику по таким критериям, как развитость эстетического восприятия, чувства цвета, ритма, симметрии, способность к эстетическим суждениям и оценкам, интерес к разным способам действия, самостоятельность в их выборе, предвидение результатов, самостоятельность в выборе материала, умение украшать предметы различной величины и разной формы, соответствующие технические навыки.
Предлагаем вниманию читателей перспективный план работы по данной проблеме.
Декоративно-оформительская деятельность:
создание декоративного панно «Осенний ковер», экскурсия по детскому саду (оценить эстетику интерьера), экскурсия по участку детского сада (оценить его эстетику), оформление групп к осеннему празднику, составление композиции из осенних листьев, оформление рисунков в паспарту, оформление выставки детских работ в группе для родителей, изготовление поздравительной открытки и пригласительного билета, оформление выставки детской одежды в группе, выставка игрушек, сделанных своими руками, выставка изделий из природного и бросового материала, украшение группы к Новому году, изготовление эмблем, изготовление семейного альбома и афиши к родительскому собранию.
Конструирование:
мебель из бумаги, фигурки зверюшек и человечков, игрушки по чертежам, волшебный сундучок, салфетка, коврик, закладка, кулон из бе
Их делают из плотной бумаги или картона по размеру репродукции.
Изобразительная деятельность: о чем можно рассказать в рисунке, придумай узор для летнего платка, рисование по сказке, творческое рисование «Мой сон», страшная сказка и т.п., творческое рисование с элементами коллажа, декоративное рисование, узор из осенних листьев, рисование штампами, рисование на ткани, рисование многоэтажного дома в нескольких вариантах, роспись готовых форм детской одежды, изготовление поделок из глины, роспись по глине зарисовки и выполнение в цвете эскизов для украшения группы.
Игра: склей разбитый кувшин (комбинация деталей), выложи плоские изображения по чертежам, подбери к картине тон, зайди ко мне в гости (теплые и холодные тона), раскрась картинку (цвет и настроение), раскрась чайный сервиз, составь узор из геометрических фигур, смастери коврик для куклы, запиши сказку, сделай мозаику из бумаги, посмотри на мир через волшебные очки, поиграем в закорючки и т.п.
Педагогическая ценность овладения навыками декоративно-оформительской деятельности определяется следующими причинами: она позволяет развивать культуру материального быта, способствует формированию у детей эстетических чувств, помогает лучше понимать художественные образы.
В заключение хочется привести высказывание Л. Выготского: «Очевидно, существует какая-то внутренняя связь между личностью ребенка в этом возрасте и его любовью к рисованию. Очевидно, творческие силы ребенка сосредотачиваются на рисовании не случайно, потому что именно рисование предоставляет ребенку этого возраста возможность наиболее легко выразить то, что им владеет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический совет "Красота это то что создает человек"
презентация для педагогического совета по художественно -эстетическому воспитанию...
Консультация для педагогов и родителей «Анималотерапия – воздействие на человека с помощью животных»
В консультации рассказывается об истории анималотерапии, её функциях и видах. Раскрывается секрет анималотерапии, а также основные формы и методы....
Педагогический совет «Красота – это то, что создает человек»
Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно – богата), если ребёнок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п. , есть основания надеяться, что он с малых лет...
Презентация педсовета "Красота - это то. что создает человек"
Если человек создает вокруг себя красоту, он сам становится красивым. Воспитатели обязаны создавать вокруг себя красоту, чтобы деалть красивыми себя, детей, их родителей и обстановку вокруг себя....
Красота – это то, что создает человек
Доклад на тему:«Красота – это то, что создает человек»...
«Красота – это то, что создает человек»
laquo;Красота – это то, что создает человек»...
Консультация для педагогов "Красота речи, как средство эстетического воспитания детей"
В статье говорится о значении речи для эстетического воспитания дошкольников...