Конспект НОД "Осень! Как ты хороша" (вторая младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа)

Власова Людмила Дмитриевна

Конспект НОД "Осень! Как ты хороша" (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osen._kak_ty_horosha.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №98»

Конспект НОД

 «Осень! Как ты хороша…»

(вторая младшая группа)

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Власова Л.Д.

Саранск, 2022

Цель: закрепление представлений об осени, о признаках осени.

Задачи:

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, птицах;

- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

-развивать память, связную речь, умение слушать друг друга;

-расширять словарь детей;

- уточняем и закрепляем названия цветов: красный, желтый, зеленый;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий осени, наблюдение на прогулке за осенней погодой.

- дидактические игры «Собери целое»«Кто где живет»«Кто чем питается»,

«Овощи-фрукты».

Оборудование: игрушки (заяц, белка, еж, медведь, разноцветные листья, муляжи овощей и фруктов).

Ход: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?

Ой, да это же Лесовичок - лесной человечек. Давайте поздороваемся с ним. А какой Лесовичок? (маленький).

А как вы думаете, у Лесовичка какое настроение? (хорошее). Конечно, хорошее, он нам улыбается, давайте тоже улыбнемся.

Ой, посмотрите, а что нам Лесовичок принес? (листочки)

Слайд №2

Воспитатель: Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые).

В какое время года мы можем увидеть разноцветные листочки? (осенью)

Значит листочки какие? (осенние)

Правильно детки, это осенние листочки.

Все эти листочки золотистые, поэтому и про осень говорят : «Золотая осень».

А Лесовичок прочитает нам стихотворение про осень :

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру кружат, летят.

Посмотрите, какие разные листочки кленовые, березовые, дубовые…

Воспитатель: Ребятки, а вы любите осень? Лесовичок говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думаете, за что любят осень? (красиво, разноцветный листопад, много грибов и ягод)

А что еще бывает осенью? Правильно, ребята, осенью идет дождик.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик (Стучим пальчиками поочерёдно по ладошке)

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Вся земля

От воды размокла.

Слайд №3

А вы хотите побывать в осеннем лесу?

Давайте скажем волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь.

И в лесу я окажусь».

Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво. Мы с вами оказались в осеннем лесу!

Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что же происходит в лесу.

Что вы слышите? (шумит лес, ветерок срывает листочки, поют птицы)

Воспитатель: Как красиво поют птицы. Многие птицы осенью улетают на юг.

(скворцы, соловьи, жаворонки, грачи)

Воспитатель: С нами остаются зимовать воробьи, вороны, голуби, снегири.

Зимующим птицам холодно и голодно. Как же мы с вами можем помочь птицам?

Надо сделать кормушки и подкармливать птичек зернышками, крошками.

Воспитатель: А как вы думаете, какие в лесу живут животные?

(перечисляют). Как можно назвать их одним словом? какие животные? (дикие)

Воспитатель: Молодцы! А почему их так назвали? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает)

Ребята, а что делают осенью животные(готовятся к зиме).

Воспитатель: А как нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не пугать животных и птиц).

Давайте, с вами погуляем по лесу.

«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).

Детки, посмотрите, а кто там под елочкой сидит?

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек,

Весь колючий братец. (ёжик)

Какой ежик? (маленький, колючий)

Воспитатель: Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягодки, листья для утепления норки)

Детки, давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы ему зимой было тепло, только их нужно собрать правильно, желтые листочки в одну корзинку, а красные листочки в другую.

Игра «Листочки»

Воспитатель: Какие вы молодцы и ежик говорит вам, огромное спасибо.

Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Воспитатель: Давайте, подойдем поближе, какая белочка? (маленькая, рыженькая) А где белочка живет? (в дупле)

А как белочка готовится к зиме? (собирает шишки, грибочки, ягодки)

Не будем мешать белочке и идем дальше.

Послушайте загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (Заяц)

Вот он, выглядывает из - за дерева. А как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубку) Чем питаются зайцы? (корой и веточками от деревьев).

А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть.

(Обратить внимание детей на изображение медведя (на экране).

А это что за зверь лесной? (медведь)

А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму) А где мишка живет? (в берлоге).

Физкультминутка «Медведь» :

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла. (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил, (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд, (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт. (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки,

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (дети садятся)

Воспитатель: А давайте нашего медведя спать уложим в «берлогу». Но сначала постелем листья, чтобы ему было сухо и тепло. Отдыхай Миша.

Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Пора и нам возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Лесовичком и пообещаем, еще прийти в гости.

Дети говорят «волшебные» слова: «Вокруг себя повернусь и в садике вновь окажусь»

(Дети проходят на стульчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...