Конспект НОД "Осень! Как ты хороша" (вторая младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект НОД "Осень! Как ты хороша" (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osen._kak_ty_horosha.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №98»
Конспект НОД
«Осень! Как ты хороша…»
(вторая младшая группа)
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Власова Л.Д.
Саранск, 2022
Цель: закрепление представлений об осени, о признаках осени.
Задачи:
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, птицах;
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
-развивать память, связную речь, умение слушать друг друга;
-расширять словарь детей;
- уточняем и закрепляем названия цветов: красный, желтый, зеленый;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий осени, наблюдение на прогулке за осенней погодой.
- дидактические игры «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем питается»,
«Овощи-фрукты».
Оборудование: игрушки (заяц, белка, еж, медведь, разноцветные листья, муляжи овощей и фруктов).
Ход: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?
Ой, да это же Лесовичок - лесной человечек. Давайте поздороваемся с ним. А какой Лесовичок? (маленький).
А как вы думаете, у Лесовичка какое настроение? (хорошее). Конечно, хорошее, он нам улыбается, давайте тоже улыбнемся.
Ой, посмотрите, а что нам Лесовичок принес? (листочки)
Слайд №2
Воспитатель: Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые).
В какое время года мы можем увидеть разноцветные листочки? (осенью)
Значит листочки какие? (осенние)
Правильно детки, это осенние листочки.
Все эти листочки золотистые, поэтому и про осень говорят : «Золотая осень».
А Лесовичок прочитает нам стихотворение про осень :
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру кружат, летят.
Посмотрите, какие разные листочки кленовые, березовые, дубовые…
Воспитатель: Ребятки, а вы любите осень? Лесовичок говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думаете, за что любят осень? (красиво, разноцветный листопад, много грибов и ягод)
А что еще бывает осенью? Правильно, ребята, осенью идет дождик.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик (Стучим пальчиками поочерёдно по ладошке)
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Вся земля
От воды размокла.
Слайд №3
А вы хотите побывать в осеннем лесу?
Давайте скажем волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу я окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво. Мы с вами оказались в осеннем лесу!
Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что же происходит в лесу.
Что вы слышите? (шумит лес, ветерок срывает листочки, поют птицы)
Воспитатель: Как красиво поют птицы. Многие птицы осенью улетают на юг.
(скворцы, соловьи, жаворонки, грачи)
Воспитатель: С нами остаются зимовать воробьи, вороны, голуби, снегири.
Зимующим птицам холодно и голодно. Как же мы с вами можем помочь птицам?
Надо сделать кормушки и подкармливать птичек зернышками, крошками.
Воспитатель: А как вы думаете, какие в лесу живут животные?
(перечисляют). Как можно назвать их одним словом? какие животные? (дикие)
Воспитатель: Молодцы! А почему их так назвали? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает)
Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме).
Воспитатель: А как нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не пугать животных и птиц).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Детки, посмотрите, а кто там под елочкой сидит?
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец. (ёжик)
Какой ежик? (маленький, колючий)
Воспитатель: Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягодки, листья для утепления норки)
Детки, давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы ему зимой было тепло, только их нужно собрать правильно, желтые листочки в одну корзинку, а красные листочки в другую.
Игра «Листочки»
Воспитатель: Какие вы молодцы и ежик говорит вам, огромное спасибо.
Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Воспитатель: Давайте, подойдем поближе, какая белочка? (маленькая, рыженькая) А где белочка живет? (в дупле)
А как белочка готовится к зиме? (собирает шишки, грибочки, ягодки)
Не будем мешать белочке и идем дальше.
Послушайте загадку:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. (Заяц)
Вот он, выглядывает из - за дерева. А как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубку) Чем питаются зайцы? (корой и веточками от деревьев).
А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть.
(Обратить внимание детей на изображение медведя (на экране).
А это что за зверь лесной? (медведь)
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму) А где мишка живет? (в берлоге).
Физкультминутка «Медведь» :
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла. (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил, (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд, (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт. (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки,
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (дети садятся)
Воспитатель: А давайте нашего медведя спать уложим в «берлогу». Но сначала постелем листья, чтобы ему было сухо и тепло. Отдыхай Миша.
Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Пора и нам возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Лесовичком и пообещаем, еще прийти в гости.
Дети говорят «волшебные» слова: «Вокруг себя повернусь и в садике вновь окажусь»
(Дети проходят на стульчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...