Итоговое занятие в группе раннего возраста " День рождение Матрёшки"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «детский сад № 69 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по интегрированным областям в группе раннего возраста
на тему:
«День рождения Матрёшки»
г. Полевской 2021
Цель: Знакомство детей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка. Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обучающие задачи: Знакомить детей с русским народным промыслом (игрушкой матрешкой.), закрепление у ребенка умения составлять композицию, закрепить названия основных цветов.
Развивающие задачи: Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, мелкую моторику, память, развивать эстетическое восприятие
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь, воспитывать эстетический вкус, формировать интерес к занятию.
Словарная работа: матрёшка, праздник, подарок, фартук, день рождения.
Демонстрационный материал:
Игрушка – медведь, игрушка – матрёшка, коробка, заготовки картонных матрёшек по количеству детей, салфетки, пластилин разных цветов, корзинка для поделок, мольберт для демонстрации техники нанесения пластилина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам ещё пришел? (Медведь сидит на горке)
Давайте с ним тоже поздороваемся. Здравствуй, Мишка (Дети подходят к горке, здороваются)
Ребята, а смотрите, что же нам мишка принес? (Ответ детей – коробка)
Мне мишка сказал на ушко, что там спряталась красивая игрушка, давайте попробуем отгадать?
Загадка:
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
После того, как дети отгадывают загадку, достаем матрешку, открываем ее, выставляем всех матрешек по порядку на стол. Обращаем внимание детей на их раскраску – яркие, разноцветные.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на голове у матрешки платочек (обозначит цвет), сарафан у матрешки длинный, украшен цветами
(обозначить цвет), на сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.
Воспитатель: Ребята, а какие вы видите цвета на матрёшке? (ответ детей)
Где большая матрешка, а где маленькая?
Воспитатель: собирает матрешку, проговаривая загадку.
Ростом разные подружки,
все похожи друг на дружку (провожу рукой от самой маленькой матрешки до самой большой.)
- Все они сидят друг в дружке (складываю матрешек в одну игрушку.)
- А всего одна игрушка (показываю детям собранную матрешку.)
Воспитатель: Эта матрешка теперь будет жить у нас в группе, и мы будем с ней играть. А пока поставим ее на полочку.
Физминутка
Воспитатель: Что ты мы, ребята, с вами засиделись. Давайте разомнем наши ручки и ножки.
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим
И для них разминка будет (круговые движения рук)
Тянем наши ручки к небу (потягивание, руки вверх)
Повороты вправо – влево (поворачиваем туловище влево, вправо)
Наклоняемся легко
Достаём руками пол.
Воспитатель: ух, хорошо мы с вами размялись.
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Кто же к нам стучится?
Входит второй воспитатель в роле матрёшки.
Матрёшка: Я к ребятам собиралась,
Долго, долго наряжалась.
Я - веселая Матрешка.
Все скучала у окошка.
Не хочу одна скучать!
Можно с вами станцевать?
У меня сегодня день рожденья. Потанцуйте со мной, детки.
Воспитатель: Какая ты, Матрёшка красивая и нарядная, сразу видно, что у тебя праздник. Ребята давайте поздравим матрёшку, скажем. С Днём Рождения! (Дети повторяют за воспитателем) И станцуем с ней танец.
Дети встают в круг.
Мы весёлые матрёшки, (Дети делают «пружинку)
Ладушки, ладушки,( Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки. (Поочередно выставляют вперед ногу на пятку)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Проигрыш: (дети кружатся)
Завязали мы платочки, (Наклоняют в стороны голову)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щёчки. (Гладят щечки ладошками)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пёстрых (пружинки)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сёстры (поворачиваются друг к другу)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как ребята танцевали?
Матрешка: Конечно, было весело.
Воспитатель: Ребята, на день рождения принято дарить подарки, давайте и мы нашей матрешке сделаем подарочек, давайте подарим матрешке много новых игрушек – маленьких матрешек. У меня тут есть корзиночка, а в ней маленькие матрёшки. (Воспитатель достаёт матрёшек из корзинки) Ой, ребятки, посмотрите, наши матрешки не такие нарядные. Фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, украсим фартуки маленьких матрешек? (Ответы детей)
Садитесь за столы. Матрешка можешь присесть вместе с нами.
На столе уже приготовленный пластилин на каждого ребенка, салфетки.
Воспитатель раздает шаблоны матрёшек детям.
Но сначала нам надо приготовить свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Медведь и матрешки
Медведь из города идет, топ, топ, топ, топ. Пальчиками «идут» по столу
Игрушку новую везет, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают в ладошки
Игрушка не простая, вот, вот, вот, вот - Дети делают «фонарики»
Матрешка расписная, вот, вот, вот, вот. Пальчики обеих рук «идут» по столу.
Воспитатель объясняет, что нужно делать. Левой рукой держим матрешку, а правой берем по одной горошине и прикрепляем ее к фартуку, чтобы он стал красивым, нарядным.
Все действия показывает на мольберте. Когда ваши горошины закончатся, нужно вытереть руки салфеткой.
Воспитатель: Наши подарки готовы. Мы тебе их дарим.
(дети кладут свои работы в корзинку, отдают матрешке)
Матрешка: Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети! А мне идти пора. Но у меня для вас тоже есть подарочек. Что бы вы меня никогда не забывали, я вам подарю раскраски с моим изображением
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с матрёшкой? А дарить подарки? (ответы детей). Ну а нам пора идти гулять, давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «День рождения Зайки»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «День рождения Зайки»...
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»...
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «День рождения куклы Маши»
Цель:Обогащение и активизация словаря детей по теме: «Посуда».Задачи:Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;Обогащать словарь по теме посуда (чашка, блюдце,...
Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста «День рождения Матрешки»
Цель: знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....