Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «День рождения куклы Маши»
методическая разработка по развитию речи
Цель:
Обогащение и активизация словаря детей по теме: «Посуда».
Задачи:
- Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;
- Обогащать словарь по теме посуда (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, донышко, крышка, носик, ручка, есть, пить, варить, жарить).
- Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
- Развивать желание отгадывать загадки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста
«День рождения куклы Маши»
Цель:
Обогащение и активизация словаря детей по теме: «Посуда».
Задачи:
- Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;
- Обогащать словарь по теме посуда (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, донышко, крышка, носик, ручка, есть, пить, варить, жарить).
- Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
- Развивать желание отгадывать загадки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа:
- Рассматривание предметов посуды и картинок ;
- Чтение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»;
- Дидактические игры: «Третий лишний», «Разрезные картинки», «Что забыл нарисовать художник»;
- Загадывание загадок.
- Беседы по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала;
- Заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование:
Предметы посуды, разрезные картинки с изображением предметов посуды, изображения «недорисованных» предметов посуды, цветные фломастеры, музыкальная открытка.
Ход:
1.Организационный момент
(Обращаю внимание на праздничную коробку).
- Ребята, посмотрите, что это такое? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же там внутри. Здесь открытка от куклы Маши. Но открытка эта непростая, она волшебная (открываю открытку, звучит мелодия).
« У меня скоро день рождения. Помогите выбрать подарок. А какой подарок узнаете из загадок». Слушайте внимательно.
2.
Загадки
На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.
Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды).
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою).
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый … (чайник).
Восп:
-Молодцы! Правильно отгадали загадки. Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда). Вы догадались, что мы будем дарить Маше? (ответы) Правильно, посуду.
-Какую посуду мы ещё не назвали? (Ответы детей).
-Давайте с вами поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 «Описание машинок»
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «День рождения Зайки»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «День рождения Зайки»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Машу"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Машу"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя»
Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Уложим куклу спать"
Совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение согласовывать существительные с глаголами....