Имидж педагога-воспитателя, как наглядное проявление его профессиональной культуры
консультация
Имидж педагога-воспитателя, как наглядное проявление его профессиональной культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imidzhzh.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Имидж педагога-воспитателя, как наглядное проявление его профессиональной культуры.
Каждая профессия предъявляет требования к набору способностей, проявлению эмоций и мыслей. Чем более длительное время человек занимается каким-то видом деятельности, тем больше в нем проявляются профессиональные черты.
Специфика педагогической деятельности педагога заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Это обусловлено большим объемом аналитической деятельности мозга, хроническим дефицитом времени и высоким уровнем личной мотивации педагога. Все эти особенности несут отпечаток на его имидже.
Забота педагога о своем имидже – это немаловажная задача педагогической деятельности.
Секрет успеха профессионального имиджа педагога прямо зависит от того, насколько удачно создан облик, который соответствует ожиданиям других людей.
Имидж, который постоянно не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога как профессионала важен контакт с окружающим миром.
Главной составляющей имиджа являются:
-высокая самооценка и уверенность в себе;
-позитивный взгляд на мир;
-социальная и личная ответственность за реальные дела;
-желание меняться в соответствии с велениями времени;
-умение разумно рисковать.
В структуре имиджа профессионала, выделяются компоненты:
- внешний
- процессуальный
- внутренний
Визуальная привлекательность– это не только наши физические данные, но и значительное количество внешних слагаемых, зависящих непосредственно от нас (мимика, жесты, тембр и сила голоса, манеры, походка)
Внешний вид педагога
1.Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие.
2. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.
3.Такой одеждой может быть деловой костюм, который подчеркивает профессиональные, личные качества и официальность отношений с детьми. К деловому костюму относят пиджак с юбкой или брюками и блузку.
- Внешний вид педагога может создать рабочее или нерабочее настроение на занятии, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать или затруднять педагогическое общение.
- Внутренняя составляющая —это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.
- Вербальное поведение – это социальный символ.
- Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение является основой имиджа.
- Мы можем донести информацию не только словом, но и интонацией, темпом речи, паузой и т.д.
- Отработка данных навыков совершенствует имидж.
- Голос – это главное орудие труда педагога на занятиях, вне занятиях, родительских собраниях.
- Над своим звуковым имиджем нужно постоянно работать.
- Если использовать в голосе повышенные, невротические тона, это отталкивает и раздражает детей.
- Манеры – это показатель культурного уровня человека. Это отражение его нравственности и интеллекта.
Деловые качества и хорошие манеры
Для имиджа педагога очень важны деловые качества – профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость.
• Щепетильное отношение к чужому времени. Уважение к чужому труду. Потребность к самообразованию: хронический интерес к научно-методическим новинкам.
• Педагогу важно контролировать свои жесты, особенно необходимо избавляться от агрессивных, которые на бессознательном уровне отталкивают детей от личности педагога.
• Мимика должна быть только доброжелательной.
• Наличие ненормативной лексики, жаргонов в речи педагога – не должно быть!
• Профессионально не пригоден для образования и воспитания так же курящий, а тем более – пьющий человек.
Помните, привлекательные люди:
• часто и охотно улыбаются;
• обладают хорошим чувством юмора;
• естественно себя ведут;
• часто и охотно говорят комплименты;
• знакомы с этикетом и следуют ему;
• уверены в себе;
• умеют посмеяться над собой;
• быстро вызывают человека на разговор о нем самом;
• осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;
• дружелюбны, с ними легко в общении.
Семь шагов технологии успешного имиджа педагога
1. Найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей;
2. Сделать инвентаризацию своих способностей и возможностей, сделать анализ того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему;
3. Развивать чувство собственного достоинства и при этом избавиться от заниженной или завышенной самооценки; если надо – избавиться от агрессивного поведения, которое никогда не сделает вас успешным;
4. Самовоспитание, самоконтроль, самоорганизация, самообразование: хронический интерес к профессиональному росту, к науке и – обязательно – к психологии;
5. Найти методы мотивационной готовности к успеху и самомотивации, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед;
6. Развивать позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех;
7. Работать над своим духовным содержанием, без соблюдения духовных законов путь к успеху закрыт.
- Одно из важных качеств педагога – способность и желание «расти».
- Способность и желание педагога «расти» - это одно из главных его качеств. Каким бы высоким не был профессиональный уровень его подготовки, педагог обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные качества.
- Издавна на Руси педагог был почитаемым человеком, его мнение было авторитетным, а сам он эталоном поведения.
Поэтому так важен сегодня
профессиональный имидж педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональное становление современного педагога-воспитателя
В статье рассказывается о главных качествах, которые должны быть присущи настоящему педагогу-воспитателю....
«Профессиональная подготовка педагога-воспитателя к формированию межличностных отношений старших дошкольников»
«Профессиональная подготовка педагога-воспитателя к формированию межличностных отношений старших дошкольников» В данной статье рассматривается про...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.
Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год. ( ...
(МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ-ВОСПИТАТЕЛЕМ И ИНСТРУКТОРОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ)
Проект «Чемпионат творчества и знаний» направлен на создание условия воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них коммуникативн...
Консультация для воспитателей "Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования"
В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования....
Проект «Проявление синдрома профессионального выгорания у воспитателей»
Полностью исключить в работе профессиональный стресс и профессиональное выгорание в современных условиях невозможно. Но вполне возможно уменьшить их разрушительное влияние на здоровье работающих людей...
Имидж педагога-воспитателя, как наглядное проявление его профессиональной культуры.
Специфика педагогической деятельности педагога заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Это обусловлено большим объе...