Проект «Проявление синдрома профессионального выгорания у воспитателей»
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makletsova.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы не боитесь работы большой, Добры, терпеливы, с открытой душой! Так трудно порой детей обучить- Но Вы им покажете, как нужно жить. Бывает неслушник, бывает ломатель. Вы с буквы большой всегда - ВОСПИТАТЕЛЬ! Ваш труд не оценишь, Тепло не заменишь, Терпенье, заботу ничем не измеришь.
Мы не ошибемся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы»- говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного-здоровья» - говорят наши близкие. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и дороже богатства. Многочисленные исследования говорят о неблагополучном состоянии здоровья современного педагога. Профессию педагога можно отнести к группе риска по частоте нарушения здоровья и серьезности протекающих заболеваний.
Основные причины заболеваний педагогов Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс. Он может быть вызван неадекватной социальной и материальной оценкой его труда с жестким режимом работы, необходимостью освоения большого количества профессиональных знаний, обилием коммуникативных перегрузок из-за необходимости межличностного общения при значительном числе конфликтных и стрессовых ситуаций.
Термин « эмоциональное сгорание» был введен американским психиатром Х. Дж.Фрейденбергом в 1974-м для характеристики психического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном общении с клиентами, пациентами, в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
Симптомы профессионального выгорания ПЕРВАЯ ГРУППА: психофизические симптомы • Чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости); • ощущение эмоционального и физического истощения; • снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию); • частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта; • полная или частичная бессонница; • постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;
ВТОРАЯ ГРУППА: социально-психологические симптомы • Безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности); • повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; • постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность); • чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь»; • общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»).
ТРЕТЬЯ ГРУППА: поведенческие симптомы • Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее; • сотрудник заметно меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы); • постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает; • чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; • невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий; • дистанцированность от сотрудников и людей, повышение неадекватной критичности; • злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств.
Полностью исключить в работе профессиональный стресс и профессиональное выгорание в современных условиях невозможно. Но вполне возможно уменьшить их разрушительное влияние на здоровье работающих людей. Пересмотреть свое отношение к работе . Не смешивайте профессиональные проблемы с личными, работать на работе, а отдыхать дома, учиться снимать стресс и быстро перестраиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»
Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»...
Практический семинар ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Профилактика синдрома профессионального выгорания. Саморегуляция эмоционального состояния»
Практический семинар для педагогов ДОУ с целью профилактики синдрома эмоционального выгорания и освоения техних психической саморегуляции...
Практикум: "Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов"
Представлены занятия по снятию психоэмоционального напряжения воспитателей...
предупреждение синдрома профессионального выгорания педагога
Тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности». В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога...
предупреждение синдрома профессионального выгорания педагога
Тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности». В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога...
Консультация для воспитателей" Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания"
Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания...
Семинар практикум с воспитателями «Профилактика синдрома профессионального выгорания»
Цель программы: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению эмоционального состояния воспитателей через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов...