Аналитическая справка по результатам мониторинга
материал (подготовительная группа)

Шпехт Светлана Андреевна

Аналитическая справка по результатам мониторинга подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая  справка по результатам мониторинга

по освоению воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), реализуемой в ДОУ

Подготовительная группа «Ромашки»

Воспитатель: Шпехт С.А.

Группа: Ромашки  (подготовительная)

Списочный состав группы: 26 человек.

Дата проведения: 10.05.2022г – 25.05.2022г.

Статус мониторинга: на конец учебного года

Задачи:

  1. Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
  2. Оценка эффективности педагогических действий.
  3. Проектирование образовательной деятельности с детьми и планирование индивидуальной работы по образовательным областям на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы мониторинга: наблюдение, изучение продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации и беседы, игровые задания, статистическая обработка информации и др.

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования  по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы («От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика  проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Сводная таблица позволяющая оценить уровень освоения программы группой детей.

Образовательная область

Сформировано

+

В стадии становления

0

Не сформировано

-

на начало года

на  конец года

на начало года

на  конец года

на начало года

на  конец года

Социально – коммуникативное

развитие

16

23

8

3

0

0

Познавательное

развитие

14

21

12

5

0

0

Речевое развитие

11

21

15

5

0

0

Художественно – эстетическое развитие

14

21

12

5

0

0

Физическое развитие (становление ценностей ЗОЖ)

18

24

8

2

0

0

Так, были выявлены следующие результаты:

  1. По социально-коммуникативному развитию: уровень сформированности знаний и умений составил  на начало года 62%, на конец года 88%

Вывод: Благодаря организованной ежедневной развивающей работе в этой области  достигнут высокий процент освоения ООП ДО. Больше внимания уделяли сюжетно – ролевой игре, театрализованной игре, формированию гендерной принадлежности. Учили детей договариваться  друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты. В играх с готовым содержанием и правилами действовать в точном соответствии с игровой задачей и правилами. Усиливали работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».

  1. По познавательному развитию:  уровень сформированность составил на начало учебного года 54%, на конец учебного года 81%

Вывод: Благодаря организованной ежедневной развивающей работе в этой области достигнут высокий процент освоения ООП ДО. Для закрепления материала с детьми проводились: индивидуальная работа в игровой форме, проводила дидактические игры (четвертый лишний, постройся по - порядку, разбери по группам и др.), дидактические упражнения, познавательно – исследовательскую деятельность. Прививала  интерес к окружающему миру (природе, людям, искусству, предметному окружению).

  1. По речевому развитию: уровень сформированности составил на начало учебного года 42%, на конец учебного года 81%.

    Вывод: Благодаря организованной ежедневной развивающей работе в этой области достигнут высокий процент освоения ООП ДО. Учила проявлять интерес к речевому общению, с интересом рассматривали сюжетные картинки, обсуждали с помощью наводящих вопросов. Сопровождали речью игровые и бытовые действия, слушали небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Составляли по образцу рассказы по сюжетной картине. Учила подбирать к существительному несколько прилагательных, глаголы, наречия, составлять предложения. Использовали: пальчиковую гимнастику, игры направленные на развитие моторики рук, артикуляционную гимнастику, словесные игры, заучивание стихотворений, игровые упражнения, направленные на развитие фонематического звука, игры с логопедом и педагогом психологом. Вопросу ознакомление с художественной литературой уделяли много внимания. Проводила беседы и консультации с родителями по данному разделу. Родителям давала рекомендации по чтению художественной литературы.

  1. По художественно-эстетическому развитию:  уровень сформированности составил на начало учебного года 54%, на конец учебного года 81%

Вывод: Благодаря организованной ежедневной развивающей работе в этой области достигнут высокий процент освоения ООП ДО. В рисовании учила элементарным техническим навыкам: правильно держать карандаш, кисть и свободно пользоваться ими. В аппликации учила детей правильно держать ножницы, вырезать аккуратно и располагать формы на листе. В лепке учила детей лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. В индивидуальной работе научила детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Подводила детей к пониманию того, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице.

1.По физическому развитию: уровень сформированности составил на начало учебного года 69%, на конец учебного года 92%

Вывод: Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Ежедневная утренняя гимнастика и гимнастика после сна способствовала укреплению физических сил. Дети старались выполнять команды.  Научились ходить и бегать, сохраняя равновесие и направление, в том числе по ограниченной и приподнятой поверхности. Для закрепления знаний проводила индивидуальную работу, через подвижные игры, спортивные и физкультурные занятия.

Особенностью развития детей этой возрастной группы можно выделить высокие показатели уровня «стадия формирования», в частности, в социально коммуникативном развитии (88%) и в физическом развитии (92%).  

— в процессе социально-коммуникативного развития было уделено особое внимание коммуникативному общению воспитанников, формированию диалогической речи, позитивному взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми;

— по физическому развитию дошкольников был разработан комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, к организации и проведению которых были привлечены родители. В физическом развитии – акцент на индивидуально-личностное взаимодействие, целенаправленное развитие физических качеств, развитие двигательной активности детей.

Таким образом, сравнительный анализ мониторинга достижения детей показывает высокую динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования мною современных образовательных технологий и методик. Выпускники моей группы имеют высокий уровень подготовки к обучению в школе 81%.  Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования

Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...