Конспект НОД на тему «Научим незнайку рисовать радугу» (смешение красок). (Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста).
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Продолжить знакомить детей со смешением красок. С помощью опытов по смешению, получать новые цвета и оттенки. Развивать зрительную память и цветовое восприятие. Расширять изобразительный опыт детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с основными цветами.
2. Учить получать оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке.
3. Использовать при смешивании палитру.
4. Формировать умения находить решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к изобразительному искусству, расширять представления об окружающем мире.
2.Формировать навык работы в группе, в парах.
3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Развивающие:
1.Развивать у детей чувство цвета, композиции.
2.Развивать изобразительные способности, пространственное воображение.
Словарная работа : палитра, мольберт.
Оборудование и материалы: листы для рисования, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, подставки, схемы смешения красок.
Предварительная работа: дидактическая игра «Палитра», п/игра «Краски», рассматривание цветового спектра, свободная деятельность с красками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_smeshenie_krasok._2021g.docx | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД НА ТЕМУ «НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ РИСОВАТЬ РАДУГУ» (СМЕШЕНИЕ КРАСОК).
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА).
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ: ФЕДОРОВА Е.В.
НАДЫМ 2021Г.
Цель: Продолжить знакомить детей со смешением красок. С помощью опытов по смешению, получать новые цвета и оттенки. Развивать зрительную память и цветовое восприятие. Расширять изобразительный опыт детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с основными цветами.
- Учить получать оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке.
- Использовать при смешивании палитру.
- Формировать умения находить решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к изобразительному искусству, расширять представления об окружающем мире.
2.Формировать навык работы в группе, в парах.
3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Развивающие:
1.Развивать у детей чувство цвета, композиции.
2.Развивать изобразительные способности, пространственное воображение.
Словарная работа : палитра, мольберт.
Оборудование и материалы: листы для рисования, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, подставки, схемы смешения красок.
Предварительная работа: дидактическая игра «Палитра», п/игра «Краски», рассматривание цветового спектра, свободная деятельность с красками.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (2-3 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..) | Воспитатель: Ребята, к нам в группу должен прийти гость, но что- то он задерживается. Хотите узнать, кто к нам придет? Дети: хотим! Воспитатель: Тогда слушайте! Все в Цветочном городишке Знают этого мальчишку: Коротышку и зазнайку, Беззаботного…(Незнайку). Воспитатель: Правильно! Незнайка уже давно должен к нам прийти. Где же он? (кукла-Незнайка заранее посажен педагогом в уголок изо.деятельности). Да вот же он! Незнайка, что ты там делаешь? Мы тебя давно ждем! Что у тебя случилось? Незнайка: Я хотел записаться в кружок рисования к Тюбику, а он меня не берет. Тюбик говорит, что я совсем рисовать не умею, даже простую радугу. Пока не научусь, не примет в кружок. Ребята, помогите мне, пожалуйста, научите рисовать радугу. Воспитатель: Хотите помочь Незнайке? Сможете научить его рисовать радугу? Дети: Хотим помочь. Сможем научить рисовать радугу.
| постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, когда появляется радуга. Дети: Радуга появляется после дождя. Воспитатель: Сколько цветов в радуге? Назовите их. Дети: В радуге 7 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель: Правильно. Давайте последовательно выложим радужные цвета с помощью цветных квадратиков ( работа у мольберта). Воспитатель: Чем мы с вами будем рисовать радугу? Дети: Красками. Воспитатель: У вас на столах стоят гуашевые краски. Я предлагаю пройти за столы и прежде чем приступить к рисованию, расставить баночки с красками в той последовательности, в которой располагаются цвета радуги (дети проходят за столы и пытаются расставить краску).
| Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (2-3 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | Воспитатель: Можно приступать к рисованию, а Незнайка будет внимательно наблюдать за тем, как вы рисуете радугу. Дети: Мы не можем нарисовать радугу, у нас не хватает красок ( на столах у детей стоят красная, синяя, желтая, белая краски). Воспитатель: Каких красок вам не хватает? Посмотрите на мольберт, на радужную полосу. Дети: Не хватает оранжевой, зеленой, голубой и фиолетовой (воспитатель на мольберте вывешивает круги данных цветов). Воспитатель: Как нам поступить? Где найти нужные краски? | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания (способа действия) (3-4 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | Воспитатель выслушивает все предложения детей, старается вовлечь всех детей в обсуждение. Воспитатель: Молодцы, ребята. А если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать, то, что нужно делать? Дети: Спросить у того, кто знает. Воспитатель: Как, вы, думаете, можно ли получить недостающий цвет смешав 2 краски? Дети: Можно. Воспитатель: Вам не хватает для рисования 4 краски. Экспериментировать с красками мы будем парами. Каждая пара выберет себе недостающий радужный цвет и попробует его получить, смешав 2 краски. Воспитатель: Теперь вы знаете, как получить нужный вам цвет? Дети: Да. Воспитатель: Тогда приступайте к поиску недостающих цветов. | Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете как? |
Включение нового знания в систему знаний и умений (3-4 мин) | Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами | Дети самостоятельно, парами, путем смешения разных красок, ищут появление нужного им цвета. Как только все пары найдут нужные 2 краски для смешения и получат результат, воспитатель спрашивает детей: «Какие 2 краски вы смешали, чтобы получить нужный цвет?». На доске педагог вывешивает круги с полученным цветом, а под каждым кругом 2 цвета которые смешивали. Воспитатель: А теперь, когда вы знаете, как получить недостающий цвет, можно приступать к рисованию радуги. Незнайка очень ждет, когда вы научите его. Все детские работы вывешиваются на доску. | Практическое выполнение задания | Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль |
Осмысление (2 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные радуги у вас получились. Для чего вы их рисовали? Дети: Мы хотели научить Незнайку рисовать радугу. Воспитатель: Незнайка, теперь ты сможешь сам нарисовать? Незнайка: Ура! Я все понял! Теперь Тюбик возьмет меня в свой кружок рисования. Спасибо, ребята! | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...
Дополнительная общеобразовательная рабочая программа «Радуга красок» по направлению «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей виден...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»
П Материал данного занятия учит детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»
Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Эбру-живопись, рисунок на воде.Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательноеразвитие, речевое развитие.Цель: - знакомство с аль...
Конспект НОД на тему: «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья» по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект , знакомит детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека. Формирует представления детей о ЗОЖ, учит заботиться о своем здоровье, фор...