Конспект "Знакомство с часами"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект развивающего игрового занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_igrovogo_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Знакомство с часами»
Цель: познакомить детей с понятием время и способами его измерения
Задачи:
Познавательные:
- Формировать представление детей о времени;
- Познакомить с часами – прибором для измерения времени.
- Познакомить с понятиями: час, минута, сутки;
- Учить определять время по часам с точностью до часа
- Закрепить представление сутках, о чередовании частей суток, об изменении видов деятельность людей в зависимости от частей суток;
Развивающие:
- Развивать представление о длительности времени
- Развивать познавательный интерес к окружающей действительности.
- Совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремлённость, интерес к знаниям.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о приборе,
с помощью которого люди определяют время.
Воспитатель: Ребята, послушаете, пожалуйста, стихотворение:
Мы идём, тик-так идём
стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
чтобы раньше всех вставали.
Позвоним мы в нужный час.
Позовём на завтрак вас!
Мы идём, тик-так, идём,
но ленивцев мы не ждём!
— Как вы думаете, про какой предмет идёт речь в этом стихотворении? | Это часы! |
— Как вы догадались? | |
— Зачем нужны часы? | Чтобы не опоздать в детский сад, в гости |
-Ребята, как вы думаете, что было бы, если бы часов не было? | — Мы бы вставали и ели, гуляли, когда хотели. |
— Верно, часы нужны, чтобы вовремя приходить на работу, чтобы вовремя выполнять задания, гулять, отдыхать, заниматься любимыми делами , ходить в театр, цирк.. |
Воспитатель: Какие вы знаете часы? ( Ответы детей: песочные, цветочные, солнечные, электронные и механические, настенные, напольные, ручные, настольные).
Первым устройством, при помощи которых человек измерял время, были солнечные часы. Солнечные часы имели стержень и шкалу, похожую на циферблат часов. По мере того как солнце изменяло свое положение, от стержня падала тень на так называемый циферблат. Передвигаясь от стержня по шкале времени тень показывала который час.
Позднее такие часы стали изготавливать из дерева или камня и устанавливали на стенах зданий. Еще позже изготовили карманные солнечные часы, но так как карманов у древних людей не было, часы носили на шнурке или цепочке. Недостатком солнечных часов было то, что они не работали в темное время суток, то есть ночью.
Позже изобрели водяные часы. Еще через некоторое время появились механические часы, в корпусе которых помещали часовой механизм - пружину и шестеренки.
В настоящее время изобрели электронные часы.
Сейчас нас окружают самые разные часы, которые имеют размеры от горошины до размера целой комнаты. Самое точное время показывают электронные часы.
Демонстрируются картинки с изображением разных видов часов.
Проводится игра «Назови часы правильно»
Провожу физминутку: Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель: А вы знаете как устроены часы? (Ответы детей).
Почти все часы имеют циферблат и стрелки: минутная и часовая. Часовая (маленькая)стрелка показывает целый час тогда, кода минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12). На циферблате цифры от 1 до 12. маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстро и показывает минуты.
Значит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоянно, а положение часовой - меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа, а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час. (Демонстрируется на часах-макете)
- При помощи модели часов воспитатель показывает время, называет его, а дети повторяют те же действия.
Ребята, я предлагаю вам отдохнуть:
Физминутка «Часики»
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Итог занятия
Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают.
- Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).
- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).
- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).
- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).
- Какие часы наиболее точно показывают время? (Наиболее точно показывают время электронные часы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...
презентация "Часы" из истории часов
Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Час за часом или какие бывают часы
Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...