Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnaya_igra.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в город»
в подготовительной группе
Программные задачи:
1.Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
2. Закреплять знания детей о предприятиях и учреждениях города, о профессиях.
3. Формировать навыки безопасного поведения на улицах большого города.
4. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.
Игровые задачи:
1. Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать и развивать сюжет игры.
2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования
3. Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
Оборудование:
Атрибуты для игровых зон: «Кафе»; «Магазин»; «Поликлиника»; «Стройка»; «Парикмахерская», указательные знаки, светофор, модель пешеходного перехода, эмблемы для выбора ролей.
Предшествующая работа:
• Изготовление макетов «Светофор»; «Дорога с перекрестком»; «Дорожные знаки» .Разработка инф-указ. знаков, облегчающих ориентирование в большом городе.
• Тематическое занятие по ПДД «Дорожные знаки»
• Чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица», «А что у вас? »
• Беседа о профессиях. Рассматривание сюжетных картин из серии «Кем быть? »
• Развивающие д\игры на закрепление знаний о профессиях
• Организация сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»
Игровые роли :
Парикмахер, клиент, врач, пациент, водитель, строитель, продавец, покупатель, бармен, посетитель, милиционер.
Словарная работа: супермаркет, продовольственный, продуктовый, поликлиника.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Сашу Ш и т.д
Ход игры.
I. Организационный момент:
Беседа воспитателя с детьми :
-Сегодня наше занятие будет не совсем обычное, мы с вами отправимся гулять по улицам города.
-Ребята, а какой город находиться недалеко от нашего села. (Ейск)
Поднимите руки те, кто был в городе Ейске?
Что вы там видели? (ответы детей)
-Город Ейск- небольшой город . В нем есть много различных учреждений , магазинов, больниц, парикмахерских, ателье где шьют одежду, кинотеатров, парков, есть музей, стадион.
-Ребята, вы бы хотели отправиться в город Ейск и погулять по его улицам?
Тогда закрывайте глаза и повторяйте :
-Покружились, покружились, в городе очутились.
II. Игровая ситуация.
Дети входят в группу.
-Вот мы с вами и оказались на улице города Ейска. Посмотрите, какая она широкая. На дорогах города много машин. Поэтому напоминаю вам, нужно быть осторожным и внимательным, помнить правила дорожного движения.
-В каком месте переходят улицу пешеходы?
-На какой свет светофора?
Посмотрите, на этой улице много указательных знаков.
-Как вы думаете, для чего они нужны?
-Что подсказывает нам знак, на котором изображен красный крест? (Здесь находится больница) .
-А как еще называется больница в больших городах? (Поликлиника)
-А этот знак показывает, что в этом месте расположена что? (Парикмахерская)
-А еще, как, можно назвать парикмахерскую (салон красоты) и т. д.
-А что за знак на той стороне дороги? Что расположено в том месте? (Стройка ).
-Какой знак мы еще не рассмотрели? Что это за знак? (АЗС)
-А вы бы хотели сейчас стать взрослыми и поработать врачом, парикмахером, строителем и т. д.
Быть взрослым не просто, вы справитесь?
Тогда мы начинаем нашу игру.
III. Включение в игру детей.
-У меня есть волшебная коробочка, в ней лежат картинки, которые вы будете доставать. Эти картинки расскажут вам какую роль вы будете выполнять в игре.
(Идет распределение ролей ).
Дети в соответствии с ролью занимают игровое место. Остальные дети
играют роль жителей.
Далее идет игра, которая продолжается до момента, когда закончится
стройка.
Воспитатель приглашает всех посетить новый объект.
Дети-строители рассказывают что они построили.
Дети «возвращаются» в группу.
Подведение итогов.
Воспитатель спрашивает:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А быть взрослым понравилось?
- Кем был Никита, а Таня ит. д.
- Никита, а тебе понравилось быть строителем, когда ты вырастишь
хотел бы ты строителем работать и т. д.
-Кем бы вы хотели побывать в следующей нашей игре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе
"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина "Компьютерный мир."...
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »
Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу"
Сюжетно-ролевая игра разработана мной для средней группы с целью расширения и систематизирования знаний детей о культурных объектах города Свободного....
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе
В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город мастеров" (старшая группа)
Автор: Холод Елена Викторовна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.Описание работы: предлагаю вам конспект по сюжетно – ролевой игре для дет...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа).
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа). Подготовила воспитатель Ячмень Т.Я. г.Волгодонск Интеграция образовательных областей:социал...