Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смирнова Ольга Ивановна

Обучение детей реализовывать и развивать сю­жет игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_igra.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в город»

в подготовительной группе

Программные задачи:

1.Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.

2. Закреплять знания детей о предприятиях и учреждениях города, о профессиях.

3. Формировать навыки безопасного поведения на улицах большого города.

4. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.

Игровые задачи:

1. Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать и развивать сюжет игры.

2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования

3. Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения

Оборудование:

Атрибуты для игровых зон: «Кафе»; «Магазин»; «Поликлиника»; «Стройка»; «Парикмахерская», указательные знаки, светофор, модель пешеходного перехода, эмблемы для выбора ролей.

Предшествующая работа:

• Изготовление макетов «Светофор»; «Дорога с перекрестком»; «Дорожные знаки» .Разработка инф-указ. знаков, облегчающих ориентирование в большом городе.

• Тематическое занятие по ПДД «Дорожные знаки»

• Чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица», «А что у вас? »

• Беседа о профессиях. Рассматривание сюжетных картин из серии «Кем быть? »

• Развивающие д\игры на закрепление знаний о профессиях

• Организация сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»

Игровые роли :

Парикмахер, клиент, врач, пациент, водитель, строитель, продавец, покупатель, бармен, посетитель, милиционер.

Словарная работа: супермаркет, продовольственный, продуктовый, поликлиника.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Сашу Ш и т.д

Ход игры.

I. Организационный момент:

Беседа воспитателя с детьми :

-Сегодня наше занятие будет не совсем обычное, мы с вами отправимся гулять по улицам города.

-Ребята, а какой город находиться недалеко от нашего села. (Ейск)

Поднимите руки те, кто был в городе Ейске?

Что вы там видели? (ответы детей)

-Город Ейск- небольшой город . В нем есть много различных учреждений , магазинов, больниц, парикмахерских, ателье где шьют одежду, кинотеатров, парков, есть музей, стадион.

-Ребята, вы бы хотели отправиться в город Ейск и погулять по его улицам?

Тогда закрывайте глаза и повторяйте :

-Покружились, покружились, в городе очутились.

II. Игровая ситуация.

Дети входят в группу.

-Вот мы с вами и оказались на улице города Ейска. Посмотрите, какая она широкая. На дорогах города много машин. Поэтому напоминаю вам, нужно быть осторожным и внимательным, помнить правила дорожного движения.

-В каком месте переходят улицу пешеходы?

-На какой свет светофора?

Посмотрите, на этой улице много указательных знаков.

-Как вы думаете, для чего они нужны?

-Что подсказывает нам знак, на котором изображен красный крест? (Здесь находится больница) .

-А как еще называется больница в больших городах? (Поликлиника)

-А этот знак показывает, что в этом месте расположена что? (Парикмахерская)

-А еще, как, можно назвать парикмахерскую (салон красоты) и т. д.

-А что за знак на той стороне дороги? Что расположено в том месте? (Стройка ).

-Какой знак мы еще не рассмотрели? Что это за знак? (АЗС)

-А вы бы хотели сейчас стать взрослыми и поработать врачом, парикмахером, строителем и т. д.

Быть взрослым не просто, вы справитесь?

Тогда мы начинаем нашу игру.

III. Включение в игру детей.

-У меня есть волшебная коробочка, в ней лежат картинки, которые вы будете доставать. Эти картинки расскажут вам какую роль вы будете выполнять в игре.

(Идет распределение ролей ).

Дети в соответствии с ролью занимают игровое место. Остальные дети

играют роль жителей.

Далее идет игра, которая продолжается до момента, когда закончится

стройка.

Воспитатель приглашает всех посетить новый объект.

Дети-строители рассказывают что они построили.

Дети «возвращаются» в группу.

Подведение итогов.

Воспитатель спрашивает:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А быть взрослым понравилось?

- Кем был Никита, а Таня ит. д.

- Никита, а тебе понравилось быть строителем, когда ты вырастишь

хотел бы ты строителем работать и т. д.

-Кем бы вы хотели побывать в следующей нашей игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »

Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу"

Сюжетно-ролевая игра разработана мной для средней группы с целью расширения и систематизирования знаний детей о культурных объектах города Свободного....

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе

В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город мастеров" (старшая группа)

Автор: Холод Елена Викторовна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.Описание работы: предлагаю вам конспект по сюжетно – ролевой игре для дет...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа). Подготовила воспитатель Ячмень Т.Я. г.Волгодонск Интеграция образовательных областей:социал...