Консультация для педагогов "Изготовление игр, с использованием ИКТ - технологий по экологии"
консультация

Байцук Наталья Александровна

"Изготовление игр, с использованием ИКТ - технологий по экологии"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д етский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г. Бердск КОНСУЛЬТАЦИЯ Подготовила воспитатель: Байцук Наталья Александровна г . Бердск Изготовление игр, с использованием ИКТ – технологий по экологии

Слайд 2

развитие познавательных способностей дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании. Формирование целостной системы знаний о природе; Освоение трудовых навыков и умений с объектами живой и неживой природы; Формирование положительного опыта общения детей с природой (этического, эстетического, познавательного, практического, творческого). ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ:

Слайд 3

В дошкольном возрасте важно напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества, как сочувствие, внимательность, самостоятельность, активность и доброжелательность. Приобщение ребенка к природе способствует у него воспитанию многих положительных качеств личности. Поэтому наряду с другими задачами программы особо выделяю у детей экологическому воспитанию. Уверена , что если ребенку дошкольного возраста обеспечить систематическую, целенаправленную, методически правильно организованную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий экологического содержания, то уровень любознательности и познавательной активности детей будет достаточно высоким . АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Наряду с традиционными игровыми технологиями в настоящее время появилось большое количество мультимедийных электронных игр. Потребность современного ребёнка к мультимедийным играм достаточно велика, поэтому мотивы данного вида деятельности высоки. Игровые ИКТ повысят у детей познавательную активность на обучающих занятиях, так как аудиовизуальная информация, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания.

Слайд 5

В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности и игровая мотивация постепенно смещается на учебную. Использование обучающих мультимедийных игр позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление экологических игр с использованием мультимедиа технологий имеет для ребёнка особую привлекательность и значительно повышает познавательный интерес, облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память . Компьютерное обучение - новый способ обучения современного ребенка дошкольного возраста. Одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ. Ребенок развивается, включаясь в разные виды деятельности: игра, общение, учение, труд.

Слайд 6

Ведущей формой познавательной деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника мультимедиа – игр , как игрового средства . У детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности начинает формироваться интерес к учебной деятельности и игровая мотивация постепенно смещается к учебной деятельности.

Слайд 7

Использование игровых мультимедийных презентаций позволяет формировать у ребенка умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление игр с использованием мультимедиа технологий имеет особую привлекательность и значительно повышает интерес детей к ним. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к познавательной деятельности. Как известно ребенок-дошкольник не всегда способен сконцентрировать свое внимание в течение всего обучающего занятия на его содержании. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, переключаемость, устойчивость. Мультимедийные игры позволяют ребенку тренировать в игровой форме указанные свойства внимания, что позволит в дальнейшем быть ему более усидчивым, сосредоточенным, что немаловажно для обучения в школе .

Слайд 8

ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. В результате ребёнок запоминает и усваивает пройденный материал. С помощью мультимедийных игр вы можете организовать учебно-игровую деятельность, в процессе которой, у ребенка повышается заинтересованность в самостоятельном решении проблемы. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний. Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать – все эти качества ребенок приобретает в процессе игр. Мультимедийные экологические игры включаются как в содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры - путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины, физминутки, пальчиковые игры.

Слайд 9

Как показала практика, на занятиях с использованием ИКТ дети активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы на занятиях повысился интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности. Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. Использование мультимедийных игр позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры, повысить творческую и познавательную активность дошкольников в процессе обучения.

Слайд 10

В процессе формирования экологической культуры дошкольников средствами игровой деятельности через ИКТ нами поставлены следующие задачи : у чить бережно относиться к растениям и животным. сформировать представления о домашних и диких животных, птицах их месте обитания, пищи, их детёнышей ; сформировать представления детей о растительном мире (деревья, кустарники, цветы, ягоды, грибы - их название, строение, месте произрастания ); сформировать представления детей о сезонных изменениях в природе (весна, лето, осень, зима ); учить детей пользоваться обобщающими понятиями и простейшими символами; прививать интерес к окружающей природе, способность любоваться её красотой;

Слайд 11

Игра по экологии

Слайд 12

Содержание: «Что сначала, что потом» «4 лишний» «Какие картинки исчезли»

Слайд 13

«Что сначала, что потом» Из двух картинок выбрать какая из них первая, а какая вторая.

Слайд 14

1 2

Слайд 15

1 2

Слайд 16

1 2

Слайд 17

1 2

Слайд 18

1 2

Слайд 19

«4 лишний» Найти из четырех картинок лишнюю и объяснить почему.

Слайд 22

Посмотреть на картинки и запомнить животных в течении 10 секунд. После звукового сигнала вспомнить какие картинки исчезли. Когда догадаешься нажми на кнопку «ответ» и проверь себя . Какие картинки исчезли (инструкция)

Слайд 23

Ответ Какие картинки исчезли

Слайд 24

Молодцы!!!

Слайд 25

Домашние животные

Слайд 26

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это -... Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её ?... Блеет жалобно : « Б-е-е, б-е-е!» Травку щиплет во дворе, Шубка в завитых колечках, А зовут её … Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это - На ветру развивается грива, Везет ношу свою терпеливо, «Цок-цок-цок », скачет ровно и гладко, В серых яблоках наша … Отгадай кто это?

Слайд 27

Найди детеныша

Слайд 31

Угости животное

Слайд 32

Четвертый лишний

Слайд 33

Чей домик? 1 2 3

Слайд 34

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов детского сада «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»

Консультация для педагогов детского сада "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"...

Консультация для воспитателей на тему: "Использование компьютерных технологий в дошкольных учреждениях"

Консультация о внедренеии компьютерных технологий в дошкольных учреждениях...

Консультация для родителей на тему: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»

Консультация для родителей по использованию нетрадиционных технологий рисования для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация: «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях».

Подготовка к школьному обучения, очень важный вопрос для каждого из родителей. Но как можно помочь ребенку, который испытывает трудности в восприятии графических элементов цифр (путает их направление ...

Консультация для родителей на тему: "Использование игровых технологий для развития познавательной сферы дошкольников"

Игра и интеллект. Игра как инструмент развития мыслительных процессов дошкольников....

Консультация для воспитателей на тему "Использование ИКТ технологий во взаимодействии с родителями"

laquo;Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»(Георг Зиммель)...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Педагоги наряду с медиками осознают свою ответственность за здоровье учащихся. Их внимание  сконцентрировано сегодня на профилактике заболеваний  и охране здоровья детей. В целях уменьшения ...