Консультация для педагогов "Изготовление игр, с использованием ИКТ - технологий по экологии"
консультация
"Изготовление игр, с использованием ИКТ - технологий по экологии"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
развитие познавательных способностей дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании. Формирование целостной системы знаний о природе; Освоение трудовых навыков и умений с объектами живой и неживой природы; Формирование положительного опыта общения детей с природой (этического, эстетического, познавательного, практического, творческого). ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ:
В дошкольном возрасте важно напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества, как сочувствие, внимательность, самостоятельность, активность и доброжелательность. Приобщение ребенка к природе способствует у него воспитанию многих положительных качеств личности. Поэтому наряду с другими задачами программы особо выделяю у детей экологическому воспитанию. Уверена , что если ребенку дошкольного возраста обеспечить систематическую, целенаправленную, методически правильно организованную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий экологического содержания, то уровень любознательности и познавательной активности детей будет достаточно высоким . АКТУАЛЬНОСТЬ
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Наряду с традиционными игровыми технологиями в настоящее время появилось большое количество мультимедийных электронных игр. Потребность современного ребёнка к мультимедийным играм достаточно велика, поэтому мотивы данного вида деятельности высоки. Игровые ИКТ повысят у детей познавательную активность на обучающих занятиях, так как аудиовизуальная информация, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания.
В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности и игровая мотивация постепенно смещается на учебную. Использование обучающих мультимедийных игр позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление экологических игр с использованием мультимедиа технологий имеет для ребёнка особую привлекательность и значительно повышает познавательный интерес, облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память . Компьютерное обучение - новый способ обучения современного ребенка дошкольного возраста. Одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ. Ребенок развивается, включаясь в разные виды деятельности: игра, общение, учение, труд.
Ведущей формой познавательной деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника мультимедиа – игр , как игрового средства . У детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности начинает формироваться интерес к учебной деятельности и игровая мотивация постепенно смещается к учебной деятельности.
Использование игровых мультимедийных презентаций позволяет формировать у ребенка умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление игр с использованием мультимедиа технологий имеет особую привлекательность и значительно повышает интерес детей к ним. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к познавательной деятельности. Как известно ребенок-дошкольник не всегда способен сконцентрировать свое внимание в течение всего обучающего занятия на его содержании. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, переключаемость, устойчивость. Мультимедийные игры позволяют ребенку тренировать в игровой форме указанные свойства внимания, что позволит в дальнейшем быть ему более усидчивым, сосредоточенным, что немаловажно для обучения в школе .
ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. В результате ребёнок запоминает и усваивает пройденный материал. С помощью мультимедийных игр вы можете организовать учебно-игровую деятельность, в процессе которой, у ребенка повышается заинтересованность в самостоятельном решении проблемы. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний. Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать – все эти качества ребенок приобретает в процессе игр. Мультимедийные экологические игры включаются как в содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры - путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины, физминутки, пальчиковые игры.
Как показала практика, на занятиях с использованием ИКТ дети активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы на занятиях повысился интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности. Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. Использование мультимедийных игр позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры, повысить творческую и познавательную активность дошкольников в процессе обучения.
В процессе формирования экологической культуры дошкольников средствами игровой деятельности через ИКТ нами поставлены следующие задачи : у чить бережно относиться к растениям и животным. сформировать представления о домашних и диких животных, птицах их месте обитания, пищи, их детёнышей ; сформировать представления детей о растительном мире (деревья, кустарники, цветы, ягоды, грибы - их название, строение, месте произрастания ); сформировать представления детей о сезонных изменениях в природе (весна, лето, осень, зима ); учить детей пользоваться обобщающими понятиями и простейшими символами; прививать интерес к окружающей природе, способность любоваться её красотой;
Игра по экологии
Содержание: «Что сначала, что потом» «4 лишний» «Какие картинки исчезли»
«Что сначала, что потом» Из двух картинок выбрать какая из них первая, а какая вторая.
1 2
1 2
1 2
1 2
1 2
«4 лишний» Найти из четырех картинок лишнюю и объяснить почему.
Посмотреть на картинки и запомнить животных в течении 10 секунд. После звукового сигнала вспомнить какие картинки исчезли. Когда догадаешься нажми на кнопку «ответ» и проверь себя . Какие картинки исчезли (инструкция)
Ответ Какие картинки исчезли
Молодцы!!!
Домашние животные
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это -... Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её ?... Блеет жалобно : « Б-е-е, б-е-е!» Травку щиплет во дворе, Шубка в завитых колечках, А зовут её … Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это - На ветру развивается грива, Везет ношу свою терпеливо, «Цок-цок-цок », скачет ровно и гладко, В серых яблоках наша … Отгадай кто это?
Найди детеныша
Угости животное
Четвертый лишний
Чей домик? 1 2 3
МОЛОДЦЫ!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов детского сада «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»
Консультация для педагогов детского сада "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"...
Консультация для воспитателей на тему: "Использование компьютерных технологий в дошкольных учреждениях"
Консультация о внедренеии компьютерных технологий в дошкольных учреждениях...
Консультация для родителей на тему: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»
Консультация для родителей по использованию нетрадиционных технологий рисования для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация: «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях».
Подготовка к школьному обучения, очень важный вопрос для каждого из родителей. Но как можно помочь ребенку, который испытывает трудности в восприятии графических элементов цифр (путает их направление ...
Консультация для родителей на тему: "Использование игровых технологий для развития познавательной сферы дошкольников"
Игра и интеллект. Игра как инструмент развития мыслительных процессов дошкольников....
Консультация для воспитателей на тему "Использование ИКТ технологий во взаимодействии с родителями"
laquo;Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»(Георг Зиммель)...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».
Педагоги наряду с медиками осознают свою ответственность за здоровье учащихся. Их внимание сконцентрировано сегодня на профилактике заболеваний и охране здоровья детей. В целях уменьшения ...