Конспект занятия на тему: "Здравствуй детский сад!" (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Формирование положительных эмоций к детскому саду, взрослым и детям
Задачи:
- Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
- Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
- Знакомить с правилами поведения в детском саду и на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект
Занятия по теме «Здравствуй детский сад!»
в младшей группе №7
Воспитатель:
Шелюх Анна Алексеевна
Санкт – Петербург
2022 год
Цель: Формирование положительных эмоций к детскому саду, взрослым и детям
Задачи:
- Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
- Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
- Знакомить с правилами поведения в детском саду и на прогулке.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - «Мы с вами поделились друг с другом хорошим настроением, давайте улыбнёмся друг другу»
Звучит песня про детский сад педагог вносит в группу куклу Машу. Педагог говорит за Машу – «Здравствуйте, ребята! Я Маша. Подскажите, мне, пожалуйста, куда я попала?»
Дети: Это детский сад.
Машка: «Детский сад, а что такое детский сад? И для чего он нужен?» (Фотография детского сада)
Воспитатель: - «Ребята поможем узнать Машке, что такое детский сад? Какие дружные ребята в нем живут. А для начала давайте познакомимся!»
Машка: «Ребята предлагаю всем взяться за руки и построиться в круг» - воспитатель помогает выстроиться в круг, сам встаёт с Машкой - игрушкой.
Машка:
Я по кругу пробегу, свою руку протяну,
Кто имя своё назовёт, тот мне руку и пожмёт.
Воспитатель с куклой в руках обходит детей, услышав имя ребёнка, он повторяет его вслух и добавляет: «Очень приятно (имя ребёнка), я Маша».
Машка: «Мне очень приятно с вами было познакомиться».
Машка: подходит к строительному уголку: «Ой, а что это?» – показывает на кубики.
Дети: «Это Кубики»
Машка: «А что с ними можно делать?»
Дети: «Они нужны для строительства»
Машка: «Какие замечательные игрушки кубики. Из них можно строить и конструировать разные постройки».
Воспитатель с куклой переходит от уголка конструирования к ИЗО уголку.
Машка обращает внимание на карандаши в стаканчиках, спрашивает у ребят:
- «Что это за красивые палочки? Для чего они нужны?»
Дети: «Это карандаши, они нужны для рисования».
Маша: «Ой, посмотрите, какие красивы тучки! А что из них может пойти?»
Дети: «Дождь».
Воспитатель: «Давайте нарисуем дождик».
Машка: «Какой красивый дождик вы нарисовали!»
Физминутка «Дождик»
Дождик, дождик, веселей,
(встряхивают перед собой поочередно правую и левую кисти рук),
Капай, капай, не жалей!
(делают частые поочередные движения кистями рук сверху вниз, пальцы собраны в щепоть)!
Только нас не замочи!
(грозят дождику указательным пальцем),
Зря в окошко не стучи –
(наклоняются и стучат по коленям кончиками пальцев)
Брызни в поле пуще:
(движения рук к себе).
Станет травка гуще!
(приседают и ладонями попеременно хлопают по полу).
Маша: «Мне интересно, а откуда вы столько знаете? Откуда все узнаете?»
Воспитатель: «Знания мы получаем из книг»
Маша: «Я не знаю, что такое книги, покажите мне ребята» - дети показывают книжный уголок.
Маша: «Много книг! А вот книги про детский сад у вас есть?»
Воспитатель: «Дети покажите книжку, в которой написано про детский сад» – дети среди разложенных книг находят нужную.
Воспитатель: «Правильно, молодцы! Книги бывают разные, с помощью этой книги мы узнаем о правилах поведения и о режиме дня в детском саду».
Дети читают стишок:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Маша: «Спасибо вам ребята! Вы все такие молодцы, так хорошо отвечали, дружно работали.
1) Вы сегодня мне рассказывали про, что? – про детский сад
2) Кто ходит в детский сад? – дети, воспитатели;
3) Что делают дети в детском саду? – играют, танцуют, поют, спят…
4) Как дети играют в детском саду? – дружно
Маша:
Вот какие мы друзья,
Очень всем довольна я,
А теперь мне пора,
До свиданья детвора! – дети прощаются с Машей, воспитатель убирает куклу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия на тему: «Здравствуй, лето!»
Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето»....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, весна!»Цели:- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачива...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»
Цели:- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин;- слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;- отвечать на вопросы по со...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Здравствуй, Осень».
ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить понимать загадки и находить отгадки. Закреп...
Конспект занятия на тему "Здравствуй Новый год!" во второй младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе «Новый год» Воспитатель Матвейкина Н.В. Цель: Дать представление о Новогоднем празднике. Задачи: Познавательное развитие: Формировать представление о ...