Конспект занятия на тему: "Здравствуй детский сад!" (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Шелюх Анна Алексеевна

Цель: Формирование положительных эмоций к детскому саду, взрослым и детям

Задачи:  

- Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

- Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

- Знакомить с правилами поведения в детском саду и на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 общеразвивающего вида

Калининского района  Санкт - Петербурга

Конспект

Занятия по теме «Здравствуй детский сад!»

 в младшей   группе №7

Воспитатель:

Шелюх Анна Алексеевна

Санкт – Петербург

2022 год

Цель: Формирование положительных эмоций к детскому саду, взрослым и детям

Задачи:  

- Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

- Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

- Знакомить с правилами поведения в детском саду и на прогулке.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - «Мы с вами поделились друг с другом хорошим настроением, давайте улыбнёмся друг другу»
Звучит  песня  про детский сад педагог вносит в группу куклу Машу. Педагог говорит за Машу –  «Здравствуйте, ребята! Я Маша. Подскажите, мне, пожалуйста, куда я попала?»

Дети: Это детский сад.
Машка: «Детский сад, а что такое детский сад? И для чего он нужен?» (Фотография детского сада)
Воспитатель: - «Ребята поможем узнать Машке, что такое детский сад? Какие дружные ребята в нем живут. А для начала давайте познакомимся!»
Машка: «Ребята предлагаю всем взяться за руки и построиться в круг» - воспитатель помогает выстроиться в круг, сам встаёт с Машкой - игрушкой.
Машка:
Я по кругу пробегу, свою руку протяну,
Кто имя своё назовёт, тот мне руку и пожмёт.
Воспитатель с куклой в руках обходит детей, услышав имя ребёнка, он повторяет его вслух  и добавляет: «Очень приятно (имя ребёнка), я Маша».
Машка: «Мне очень приятно с вами было познакомиться».

Машка: подходит к строительному уголку: «Ой, а что это?» – показывает на кубики.
Дети: «Это Кубики»

Машка: «А  что с ними можно делать?»

Дети: «Они нужны для строительства»

Машка: «Какие замечательные игрушки кубики. Из них можно строить и конструировать разные постройки».

Воспитатель с куклой переходит от уголка конструирования к ИЗО уголку.

Машка обращает внимание на карандаши в стаканчиках, спрашивает у ребят:
- «Что это за красивые палочки? Для чего они нужны?»
Дети: «Это карандаши, они нужны для рисования».

Маша: «Ой,  посмотрите, какие красивы тучки! А что из них может пойти?»

Дети: «Дождь».

Воспитатель: «Давайте нарисуем дождик».

Машка: «Какой красивый дождик вы нарисовали!»

Физминутка «Дождик»

Дождик, дождик, веселей,

(встряхивают перед собой поочередно правую и левую кисти рук),

Капай, капай, не жалей!

(делают частые поочередные движения кистями рук сверху вниз, пальцы собраны в щепоть)!

Только нас не замочи!

(грозят дождику указательным пальцем),

Зря в окошко не стучи –

(наклоняются и стучат по коленям кончиками пальцев)

Брызни в поле пуще:

(движения рук к себе).

Станет травка гуще!

(приседают и ладонями попеременно хлопают по полу).

Маша: «Мне интересно, а откуда вы столько знаете? Откуда все узнаете?»
Воспитатель: «Знания мы получаем из книг»
Маша: «Я не знаю, что такое книги, покажите мне ребята» - дети показывают книжный уголок.
Маша: «Много книг! А вот книги про детский сад у вас есть?»
Воспитатель: «Дети покажите книжку, в которой написано про детский сад»  – дети среди разложенных книг находят нужную.

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Книги бывают разные, с помощью этой книги мы узнаем о правилах поведения  и о режиме дня в детском саду».

Дети читают стишок:

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Маша: «Спасибо вам ребята! Вы все такие молодцы, так хорошо отвечали, дружно работали.

1) Вы сегодня мне рассказывали про, что? – про детский сад
2) Кто ходит в детский сад? – дети, воспитатели;
3) Что делают дети в детском саду? – играют, танцуют, поют, спят…
4) Как дети играют в детском саду? – дружно

Маша:

Вот какие мы друзья,
Очень всем довольна я,
А теперь мне пора,
До свиданья детвора! – дети прощаются с Машей, воспитатель убирает куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия на тему: «Здравствуй, лето!»

Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето»....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, весна!»Цели:- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачива...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»

Цели:- развивать способность слушать  понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин;- слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;- отвечать на вопросы по со...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Здравствуй, Осень».

ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить понимать загадки и находить отгадки. Закреп...

Конспект занятия на тему "Здравствуй Новый год!" во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе «Новый год» Воспитатель Матвейкина Н.В. Цель: Дать представление о Новогоднем празднике. Задачи: Познавательное развитие: Формировать представление о ...