Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Итоговое занятие в младшей группе. Цель: закрепить и обобщить знания детей полученные в течении года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе.

                             «Знакомство с весенним лесом».

                                                                       

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

-закрепить обобщающие понятия фрукты, овощи, насекомые, домашние и дикие животные;

-закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;

-уточнить представления детей о детенышах домашних и диких животных;

-продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. числе;

-продолжать учить отгадывать загадки;

-развивать мелкую моторику рук;

-закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-способствовать эмоциональному сближению детей.

Материал: воздушный шар, игрушки для театра (обезьяна, медведь, волк), игрушка лиса, картинки с изображением насекомых, домашних и диких животных их детенышей, муляжи фруктов и овощей, музыка весеннего леса.

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнышко

Добро утро, птицам

Доброе утро, приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Основная часть.

Воспитатель: Вы любите принимать гостей? К нам из жарких стран на воздушном шаре прилетела обезьянка. Скажите, к какому виду транспорта относится воздушный шар?

-Ребята на улице так красиво! А как называется это время года? (весна). Я очень хочу посмотреть на весенний лес, и познакомится с животными, которые там обитают.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и отправимся в весенний лес.

-Просыпается листва. И проснулся паучок.

Вот проснулись муравьи, кузнечик, прилетела муха, бабочка, пчела.

Кто же проснулся весной? Как мы их назовем одним словом? (насекомые).

-Вот под кустиком зверек. Длинноухий: скок да скок. Кто это? (заяц).

-А что любит зайка? (морковку, капусту..).

-А как общим словом можно назвать то, что он кушает? (овощи). Какие вы ещё знаете овощи?

А давайте вместе с зайкой разомнемся.

Жили-были зайки, на лесной опушки.

Жили-были зайки в маленькой избушке.

Мыли зайки ушки, мыли зайки лапки,

Наряжались зайки-одевали тапки.

Пойдем дальше.

Он в берлоге спит зимою.

Под большущею сосною.

А когда придет весна.

Просыпается от сна (медведь).

-Я видел как по лесу разбежались животные и их детеныши.  Они потерялись. Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А я им не могу помочь, не знаю их голосов. Помогите животным найтись?

Иго-го - заржал ребенок,

Значит, это (жеребенок)

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял

Я… гав-гав (щенок)

Хрю-хрю - хрю-

Захрюкал вдруг ребенок,

Значит, это (поросенок)

Мяу – мяу - мяукает ребенок

Это маленький (котенок)

Бее – бее – бее-

заблеял вдруг ребенок

это маленький (козленок)

Му- Му-Му- мычит ребенок,

Это маленький (теленок)

Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И медведя научили голоса животных различать. А все ли эти животные живут в лесу? (нет) А как же называют таких животных? (домашние)

Пойдем дальше.

Воспитатель: Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк. (волк)

- Здравствуй, Волк!

-Я был у бабушки в деревне. На меня с дерева что-то как свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю? (рассматриваем из чудесного мешочка фрукты) Как это можно назвать, одним словом.

Дидактическая игра: «Угадай на ощупь?»

Воспитатель: Вот и поиграли немножко.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Я-лисичка! Волка рыжего сестричка.

Все зовут меня: плутовка!

Обману любого ловко!

Из курятника, ха-ха, утащу я петуха!

Воспитатель: Кто это? (лиса) А ласково лисичка!

Дидактическая игра «Назови ласково».

3.Заключительная часть.

-Спасибо мне понравился ваш весенний лес. Ребята, но я так устала. Давайте вернемся в наш детский сад.

-Но прежде чем улететь, я хочу вас отблагодарить, за наше маленькое путешествие (угощение).

Дети прощаются с обезьянкой.

А вам понравилось путешествовать? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...