Семинар-практикум "Застенчивые дети"
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №74»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Семинар – практикум
«Застенчивые дети»
Подготовила: Мышкина О. М.
воспитатель группы №5
2018
Застенчивые дети»
Стеснительные, застенчивые дети, робкие, замкнутые, молчаливые − такие характеристики получают дети, которые не решаются, а, подчас, затрудняются вступать в общение с окружающими его людьми − знакомыми, сверстниками, воспитателями. Из-за своей стеснительности на обращение взрослых, он не отвечает, избегает совместных игр со сверстниками, оказывается в стороне от тех интересных дел, в которые легко включаются его товарищи. Но, как правило, постепенно ребенок осваивается с обстановкой, разглядывает новых людей, и состояние, которое недавно стесняло, проходит. Такое состояние всегда носит временный характер.
Одной из причин развития застенчивости при определенных условиях может стать излишняя опека ребенка взрослыми. Лишение малыша самостоятельности, как правило, ведет к ущемлению его воли, приводит к развитию пассивности. Несостоятельный в действиях, безинициативный ребенок все больше и больше убеждается в своей слабости, неумелости. С ростом самосознания он начинает стесняться того, что не умеет делать то, что легко получается у других. Наконец, сложившиеся в группе сверстников отношения к застенчивым детям также может сыграть заметную роль в развитии этого качества. Как безразличный, так и резкий или грубый тон обращения сверстников к застенчивым детям вселяет еще большую неуверенность и робость.
Неосторожно брошенные слова «молчун, тихоня, трус» подхватываются всеми, превращаются в прозвища. Оскорбления, насмешки, неумение или боязнь дать сдачу обидчику сильно уязвляет детское самолюбие, и в этом случае робость и стеснительность могут проявляться и у детей, которые раньше не отличались застенчивостью.
Как помочь детям преодолеть застенчивость или смягчить ее проявления? Можно ли чрезмерно застенчивых ребят привлечь к коллективной деятельности сверстников, к увлекательным играм? Как это сделать?
Помочь ребенку справиться с нежелательными проявлениями, сковывающими его поведение, могут только взрослые. Следует сказать, что эта работа требует осторожности, тактичности, и конечно времени. Очень важно проявить доверие и уважение к малышу, вселить в него уверенность в собственные силы.
Такого ребенка необходимо чаще привлекать к выполнению различных поручений. Часто малыш отказывается от поручений не потому, что не желает выполнять, а потому что стесняется, например, сходить, спросить, узнать, отнести, попросить и пр. В этом случае застенчивого ребенка необходимо приобщить к какому-либо из доброжелательных сверстников или взрослых. Таким образом, поручения дети выполняют вдвоем, но при этом застенчивый ребенок непременно испытывает радость от выполнения поручения. Застенчивый ребенок в паре с партнером в игровой, бытовой, трудовой деятельности как бы заимствует способы общения у напарника, меньше робеет и стесняется, нежели в большой группе общения.
Действенным приемом приобщения застенчивого ребенка к коллективным занятиям является включение их в совместную деятельность с младшими детьми. Маленькие дети рады тому вниманию, которое проявляют к ним старшие дети.
Застенчивый ребенок, старший по возрасту, выступает в роли покровителей, и это сказывается благоприятно на осознании им своего «я». Оказывается в положении старшего, обучающего и помогающего, застенчивый ребенок, не только с желанием заботиться о младшем, но и получает удовлетворение от общения с малышом, но и проявляет многие коммуникативные умения (он может начать разговор, игру, предложит заняться чем-либо, которых в общении со сверстниками он проявлять не может.
Таким образом главный принцип, которого следует придерживаться в работе с застенчивыми детьми – это изменение позиции в отношении к окружающим, включение его в систему положительных отношений в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....