Проект в старшей группе «Тик-так ходики»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tik-tak_hodiki.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 «Золотое зернышко»
городского округа Тольятти
.
Проект в старшей группе
«Тик-так ходики»
Проект составила: Грачева Людмила Ивановна
г.о. Тольятти
Проект «Тик-так ходики» в старшей группе «Радуга»
Воспитатель: Грачева Людмила Ивановна
Название проекта | «Тик-так ходики» |
Тип проекта | Информационно – познавательный |
Возраст детей | 5-6 лет |
Продолжительность | Долгосрочный |
Раздел программы | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» |
Тематическое поле | Создание мини-музея «Тик-так ходики» |
Проблема | Детям необходимо как можно больше знать об истории появления часов, об их многообразии, видах, труде людей их создающих и многое другое… но в ходе НОД, совместной и самостоятельной деятельности невозможно охватить тот объем информации, который хотелось бы. Поэтому в своей работе я использую метод - проектов для достижения поставленной цели, для решения проблемы, для получения практического результата, оформленного в виде некоего конечного продукта. Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Возраст детей, содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы. Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. |
Цель | 1. Создание системы работы по формированию временных представлений у детей посредством построения диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в познавательно-исследовательской деятельности в мини – музее. 6. Расширение и систематизация знаний о мини-музее, о часах; 7. Обогащение познавательного процесса новыми формами в процессе ознакомления с временными представлениями; 8. Обогащение предметно-развивающей среды. |
Причины | 1. Недостаточно реализовано направление музейной педагогики. 2. Недостаточно доступного материала для самостоятельной познавательной деятельности детей. |
Задачи | Образовательные: - формировать представления о музее; - познакомить детей с историей часов, их разновидностями в прошлом и настоящем, с профессией часовщика, со значением часов для человека; - сформировать временные понятия; - расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день; - формировать проектно-исследовательские умения и навыки; - развивать собственный познавательный опыт, применяя доступные для детского восприятия материалы; - создать условия для самостоятельного творческого преобразования ранее полученных знаний. Развивающие: - развивать познавательные способности и познавательную деятельность; - расширять активный словарь по теме «Часы»; - развивать связную речь, умение описывать предметы; - развивать чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом, умения пользоваться часами. Воспитательные: - активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности и включить их и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме. - воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, аккуратность, бережное отношение к предметам. |
Мероприятия |
1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу: надо создать мини-музей. 3. Создать книгу «Сказки о часах и времени». 4. Разработать картотеки дидактических игр, физминуток, пальчиковых игр, подобрать художественное слово по теме «Часы» 5. Изготовить поделки «Часы-часики»
1. Оформить пособия: «История возникновения часов», «Виды часов», «Интересные факты о часах», «Путешествие во времени», «Сундучок часовщика». 2. Создать книгу «Сказки о часах и времени» (сказки, стихи, придуманные родителями совместно с детьми) 3. Оформить стенд для родителей «Фотоотчёт детских работ» 4. Создать фотоальбом «Часы ручной работы» 5. Создать буклеты «Всё о часах», «Правила поведения в музее» 6. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.
|
Результат | Созданы условия для формирования представлений об истории возникновения и видах часов. |
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты | 1.Оформлены пособия: «История возникновения часов», «Виды часов», «Интересные факты о часах», «Путешествие во времени», «Сундучок часовщика». 2.Создана книга «Сказки о часах и времени» (сказки, стихи, придуманные родителями совместно с детьми). 3.Разработаны картотеки дидактических игр, физминуток, пальчиковых игр. 6.Оформлен стенд для родителей «Фотоотчёт детских работ» 7.Создан фотоальбом «Часы ручной работы» 8.Созданы буклеты «Всё о часах», «Правила поведения в музее» 9.Разработана и оформлена папка – передвижка «Коллекция часов». 12. НОД по теме «История возникновения часов» 13.Организована художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, поделки из природного материала. 14.Организована выставка работ «В мире часов» 15.Привлекла родителей к помощи в поиске необходимой детям информации. 17.Проведен конкурс детских рисунков «Вот такие разные часы». 18.Оформлена выставка детских творческих работ «В мире часов» 19.Оформлена коллективная работа «Тик-так ходики». |
Критерии продуктов проектной деятельности | Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям. |
Ресурсы | Кто: дети, воспитатель, родители. Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, часы разных видов, фотографии, иллюстрации, художественная литература и т.д. |
Форма презентации | Открытие мини-музея «Тик-так ходики» Организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе
Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...