Проект в старшей группе «Тик-так ходики»
проект (старшая группа)

Грачева Людмила Ивановна
Проект в старшей группе «Тик-так ходики» Создание мини-музея «Тик-так ходики» Детям необходимо как можно больше знать об истории появления часов, об их многообразии, видах, труде людей их создающих и многое другое… но в ходе НОД, совместной и самостоятельной деятельности невозможно охватить тот объем информации, который хотелось бы. Поэтому в своей работе я использую метод - проектов для достижения поставленной цели, для решения проблемы, для получения практического результата, оформленного в виде некоего конечного продукта. Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Возраст детей, содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы. Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tik-tak_hodiki.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 «Золотое зернышко»

городского округа Тольятти

.                                  

Проект в старшей группе

«Тик-так ходики»

Проект составила:                                   Грачева Людмила Ивановна

                                                             

        

г.о. Тольятти

Проект «Тик-так ходики» в старшей группе «Радуга»
Воспитатель: Грачева Людмила Ивановна

Название проекта

«Тик-так ходики»

Тип проекта

Информационно – познавательный

Возраст детей

5-6 лет

Продолжительность
проектной деятельности

Долгосрочный

Раздел программы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Тематическое поле

Создание мини-музея «Тик-так ходики»  
Фотоальбом «Путешествие в мир часов»

Проблема

Детям необходимо как можно больше знать об истории появления часов, об их многообразии, видах, труде людей их создающих и многое другое… но в ходе НОД, совместной и самостоятельной деятельности невозможно охватить тот объем информации, который хотелось бы. Поэтому в своей работе я использую метод - проектов для достижения поставленной цели, для решения проблемы, для получения практического результата,   оформленного в виде некоего конечного продукта. Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок  лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Возраст детей, содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы. Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. 

Цель

1. Создание системы работы по формированию временных представлений у детей посредством построения диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в познавательно-исследовательской деятельности в мини – музее.
2. Формирование умения соблюдать правила безопасности обращения с экспонатами и поведения в музее.
3. Уточнение и активизирование словаря по теме «Часы»
 
4. Создание условий для формирования представлений о мире часов и истории их возникновения.
5. Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе создания мини-музея и НОД;

6. Расширение и систематизация знаний о мини-музее, о часах;

7. Обогащение познавательного процесса новыми формами в процессе ознакомления с временными представлениями;

8. Обогащение предметно-развивающей среды.

Причины

1. Недостаточно реализовано направление музейной педагогики.

2. Недостаточно доступного материала для самостоятельной познавательной деятельности детей.

Задачи

Образовательные:

- формировать представления о музее;

- познакомить детей с историей часов, их разновидностями в прошлом и настоящем, с профессией часовщика, со значением часов для человека;

- сформировать временные понятия;

- расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день;

- формировать проектно-исследовательские умения и навыки;

- развивать собственный познавательный опыт, применяя доступные для детского восприятия материалы;

- создать условия для самостоятельного творческого преобразования ранее полученных знаний.

Развивающие:

- развивать познавательные способности и познавательную деятельность;

- расширять активный словарь по теме «Часы»;

- развивать связную речь, умение описывать предметы;

- развивать чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом, умения пользоваться часами.

Воспитательные:

- активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности и включить их и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме.

- воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели,  аккуратность, бережное отношение к предметам.

Мероприятия

  1. Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.

1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу: надо создать мини-музей.
2.
Оформить пособия: «История возникновения часов»,  «Виды часов»,  «Интересные факты о часах», «Путешествие во времени»,  «Сундучок часовщика».

3. Создать книгу «Сказки о часах и времени».

4. Разработать картотеки дидактических игр, физминуток, пальчиковых игр, подобрать художественное слово по теме «Часы»

5. Изготовить поделки «Часы-часики» 
6. Подготовить подборку литературы для детей по теме.

  1. Познакомить детей с видами часов, со старинными и современными часами, с правилами и культурой поведения в музее, развить бережное отношение к экспонатам, воспитать уважение к труду создателей часов.
  1. Оформить стенд для родителей «Фотоотчёт  детских работ»
  2. Создать фотоальбом «Часы ручной работы»
  3. Создать буклеты «Всё о часах», «Правила поведения в музее»
  4. Разработать и оформить папку – передвижку «Коллекция часов».
  5. Проведение НОД по теме «История возникновения часов»
  6. Художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликации, лепка, поделки из природного материала.
  7. Выставка работ  «В мире часов»

  1. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по формированию представлений о часах.

1. Оформить пособия: «История возникновения часов»,  «Виды часов»,  «Интересные факты о часах», «Путешествие во времени»,  «Сундучок часовщика».

2. Создать книгу «Сказки о часах и времени» (сказки, стихи, придуманные родителями совместно с детьми)

3. Оформить стенд для родителей «Фотоотчёт  детских работ»

     4. Создать фотоальбом «Часы ручной   работы»

     5. Создать буклеты «Всё о часах», «Правила поведения в музее»

     6. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.
    7. Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о часах) для создания альбомов и стенгазет.

  1. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
  1. Провести конкурс детских рисунков «Вот такие разные часы».
  2. Оформить выставку детских творческих работ «В мире часов»
  3. Оформить коллективную работу «Тик-так ходики».

Результат

Созданы условия для формирования представлений об истории возникновения и видах часов.
Сформирована  потребность к познанию истории предметного мира.
Воспитанники повысили уровень сформированности обобщающего понятия о часах, о профессии часовщика, о людях, создающих часы; приобрели опыт и  освоили правила поведения в музее и бережного отношения к экспонатам, приобрели навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, научились анализировать и делать выводы. Положительная динамика в развитии творческих способностей.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты

1.Оформлены пособия: «История возникновения часов»,  «Виды часов»,  «Интересные факты о часах», «Путешествие во времени»,  «Сундучок часовщика».

2.Создана книга «Сказки о часах и времени» (сказки, стихи, придуманные родителями совместно с детьми).

3.Разработаны картотеки дидактических игр, физминуток, пальчиковых игр.
4.Изготовлены поделки «Часы-часики»
 
5.Подобрана литература для детей по теме «Часы».

6.Оформлен стенд для родителей «Фотоотчёт  детских работ»

               7.Создан фотоальбом «Часы ручной   работы»

               8.Созданы буклеты «Всё о часах», «Правила поведения в музее»

9.Разработана и оформлена папка – передвижка «Коллекция часов».

12. НОД по теме «История возникновения часов»

13.Организована художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, поделки из природного материала.

14.Организована выставка работ  «В мире часов»

15.Привлекла родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.
16.Организован сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о часах) для создания альбомов и стенгазет.

17.Проведен конкурс детских рисунков «Вот такие разные часы».

18.Оформлена выставка детских творческих работ «В мире часов»  19.Оформлена коллективная   работа «Тик-так ходики».

Критерии продуктов проектной деятельности

Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям. 

Ресурсы

Кто: дети, воспитатель, родители.

Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, часы разных видов, фотографии,  иллюстрации, художественная литература  и т.д.

Форма презентации

Открытие  мини-музея «Тик-так ходики»  
Фотоальбом «Путешествие в мир часов»

Организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...