ПАМЯТКА "Дети и гаджеты : руководство для родитеелей"
материал (младшая группа)
1. Знакомьте малыша с гаджетами.
Спокойно рассказывайте малышу 3-4 лет о мобильном телефоне или планшете — так же, как рассказываете о других предметах (кастрюлях, сковородках, одежде, книгах и пр.), давайте пояснения об их назначении. Не формируйте у ребенка образ «запретного плода».
2. Давайте детям гаджеты начиная с 3-5 лет.
До 3 лет не рекомендуется давать детям гаджеты, так как от 1 до 3 лет ведущей в развитии ребенка является предметная деятельность. Родителю необходимо создать для ребенка богатую и разнообразную сенсорную среду, с которой малыш активно действует: трогает, нюхает, облизывает. Именно она является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития. Овладение речью у малыша проистекает также из потребностей в общении со взрослым и потребности в предмете, который нужно назвать.
С трех лет у ребенка начинается новый этап развития — социализация.
С этого момента, важно научить ребенка взаимодействовать со взрослыми, со сверстниками, уметь обращаться с просьбами, совместно играть в игры, а с различными видами гаджетов нужно познакомить, и сказать для чего они нужны. Если вы хотите познакомить ребенка с интересным видео или посмотреть мультфильм , то нужно знать ,что существуют санитарные нормы и правила к использованию в работе с детьми. Они требуют использовать телевизор с большим экраном, или компьютер , которые имеют диагональ 60 дюймов, потому что все остальные экраны воздействуют на глазную мышцу, формируя постоянное ее напряжение .
С учетом физиологических особенностей рекомендуемое для детей время
мобильной игры:
5-6 лет — не более 7-10 минут 1-3 раза в неделю; Родители, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка, возраст, состояние здоровья, режим дня и недели, могут выбрать наиболее подходящее время для игры и договориться с ребенком о правилах. Возможен, например, режим, когда ребенок играет дома, или наоборот в дороге. Важно, чтобы это была система.
3. Встаньте на путь разумного ограничения.
В отношении детей старшего дошкольного возраста должны существовать ясные ребенку правила, устанавливаемые родителями.
Когда ваши дети станут взрослыми, вы сможете выбрать для них мобильные игры , потому что, это вид развивающих игр, которые нужны для детей, и они должны встать в один ряд, не должны выбиваться, не должны быть «запретным плодом», инструментом наказания или поощрения. Они должны быть тем предметом, который помогает развитию и познанию.
4. Демонстрируйте ребенку правильную модель поведении.
Вы служите примером для своего ребенка, в том числе в вопросе использования цифровых медиа. Ребенок копирует вашу модель использования мобильных устройств. Ограничьте собственное время, которое вы проводите перед электронными устройствами, оставайтесь этичными в онлайн-общении. Постарайтесь, проявляя заботу, чуть больше времени уделять реальному общению с детьми. Исключите фоновый просмотр телевизора, телефона, когда вы общаетесь с ребенком.
5. Заботьтесь об осанке и зрении детей дошкольного возраста.
Подберите мебель (стол и стул) в соответствии с ростом ребенка. Необходимо следить за соблюдением правильной осанки. За монитором ребенок должен сидеть не сутулясь, не наклоняясь, уши должны находиться в одной плоскости с плечами. Во всех остальных случаях позвоночник испытывает дополнительную нагрузку. Держать смартфон лучше непосредственно перед глазами, как будто пользователь что-то фотографирует им — это снизит нагрузку на шею. Источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране. Ни в коем случае не позволяйте ребенку играть в темноте. Для профилактики нарушения зрения старайтесь регулярно выполнять гимнастику для глаз (2-3 раза в день по 3-5 минут).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 109.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
«Дети и гаджеты: руководство для родителей»
1. Знакомьте малыша с гаджетами.
Спокойно рассказывайте малышу 3-4 лет о мобильном телефоне или планшете — так же, как рассказываете о других предметах (кастрюлях, сковородках, одежде, книгах и пр.), давайте пояснения об их назначении. Не формируйте у ребенка образ «запретного плода».
2. Давайте детям гаджеты начиная с 3-5 лет.
До 3 лет не рекомендуется давать детям гаджеты, так как от 1 до 3 лет ведущей в развитии ребенка является предметная деятельность. Родителю необходимо создать для ребенка богатую и разнообразную сенсорную среду, с которой малыш активно действует: трогает, нюхает, облизывает. Именно она является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития. Овладение речью у малыша проистекает также из потребностей в общении со взрослым и потребности в предмете, который нужно назвать.
С трех лет у ребенка начинается новый этап развития — социализация.
С этого момента, важно научить ребенка взаимодействовать со взрослыми, со сверстниками, уметь обращаться с просьбами, совместно играть в игры, а с различными видами гаджетов нужно познакомить, и сказать для чего они нужны. Если вы хотите познакомить ребенка с интересным видео или посмотреть мультфильм , то нужно знать ,что существуют санитарные нормы и правила к использованию в работе с детьми. Они требуют использовать телевизор с большим экраном, или компьютер , которые имеют диагональ 60 дюймов, потому что все остальные экраны воздействуют на глазную мышцу, формируя постоянное ее напряжение .
С учетом физиологических особенностей рекомендуемое для детей время
мобильной игры:
5-6 лет — не более 7-10 минут 1-3 раза в неделю; Родители, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка, возраст, состояние здоровья, режим дня и недели, могут выбрать наиболее подходящее время для игры и договориться с ребенком о правилах. Возможен, например, режим, когда ребенок играет дома, или наоборот в дороге. Важно, чтобы это была система.
3. Встаньте на путь разумного ограничения.
В отношении детей старшего дошкольного возраста должны существовать ясные ребенку правила, устанавливаемые родителями.
Когда ваши дети станут взрослыми, вы сможете выбрать для них мобильные игры , потому что, это вид развивающих игр, которые нужны для детей, и они должны встать в один ряд, не должны выбиваться, не должны быть «запретным плодом», инструментом наказания или поощрения. Они должны быть тем предметом, который помогает развитию и познанию.
4. Демонстрируйте ребенку правильную модель поведении.
Вы служите примером для своего ребенка, в том числе в вопросе использования цифровых медиа. Ребенок копирует вашу модель использования мобильных устройств. Ограничьте собственное время, которое вы проводите перед электронными устройствами, оставайтесь этичными в онлайн-общении. Постарайтесь, проявляя заботу, чуть больше времени уделять реальному общению с детьми. Исключите фоновый просмотр телевизора, телефона, когда вы общаетесь с ребенком.
5. Заботьтесь об осанке и зрении детей дошкольного возраста.
Подберите мебель (стол и стул) в соответствии с ростом ребенка. Необходимо следить за соблюдением правильной осанки. За монитором ребенок должен сидеть не сутулясь, не наклоняясь, уши должны находиться в одной плоскости с плечами. Во всех остальных случаях позвоночник испытывает дополнительную нагрузку. Держать смартфон лучше непосредственно перед глазами, как будто пользователь что-то фотографирует им — это снизит нагрузку на шею. Источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране. Ни в коем случае не позволяйте ребенку играть в темноте. Для профилактики нарушения зрения старайтесь регулярно выполнять гимнастику для глаз (2-3 раза в день по 3-5 минут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родитеелй
laquo;Общение с ребенком»...
Консультация для родитеелей Книжкина неделя
Консультация для родителей Книжкина ннеделя...
Памятка «ДЕТИ И ГАДЖЕТЫ: РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
1. Знакомьте малыша с гаджетами.Спокойно рассказывайте малышу 3-4 лет о мобильном телефоне или планшете — так же, как рассказываете о других предметах (кастрюлях, сковородках, одежде, книг...
Гаджеты, гаджеты, гаджеты.....
Консультация для родителей, педагогов. Размышления и научные данные о влиянии гаджетов на развитие детей дошкольного возраста. Влияние гаджетов на речь ребенка!...
Рекомендации для родитеелй
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА по взаимодействию с тревожными, неуверенными, высокочувствительными детьми с низкой самооценкой....