Музыкальная гостинная
материал (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalna_gostinaya.docx | 21.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная
Тема: « Волшебный мир балета»
1.
Балет – искусство довольно молодое. Ему немногим более четырехсот лет, хотя танец украшает жизнь человека с древнейших времен.
Термин « балет» появился в конце ХVI века ( от итальянского balletto – танцевать). Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение.
Содержание этого красивого спектакля раскрывается выразительными средствами музыка, хореографии и декоративной живописи.
2. У балетного спектакля 5 создателей: композитор, либреттист ( автор либретто), балетмейстер, музыканты и художник. Балетмейстер сочиняет хореографию ( от греческих слов: « хорео» - пляска, « графо» - пишу). Художник создает костюмы.
Первые танцы древности передавали свои впечатления от окружающего мира. Возгласы, пение, пантомима были тесно связаны с танцем.
3. Древний танец
Первые танцы древности передавали свои впечатления от окружающего мира. Первобытные пляски включают в себя элемент подражания, в которых воспроизводились зов животных, обработку земли, поклонение богам. Возгласы, пение, пантомима были тесно связаны с танцем.
Корни балета в народном творчестве. В средние века во Франции бытовые танцы назывались Бранли ( в переводе означает качание, хоровод).
В каждой провинции ФРАНЦИИ бранли имели много разновидностей.
4. Зарождение балета Италия.
Официальной родиной балета принято считать Италию ХV век.
Однако танец этого периода характерен громоздкими и неудобными одеждами.
В царствование Людовика ХIV спектакли придворного балета достигли особого великолепия.
Людовик сам любил участвовать в балетах в балетах, и свое знаменитое прозвище « Король – Солнце» получил после исполнения роли Солнца в «Балете ночи».
Началом балетной эпохи принято считать 15 октября 1581 год, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом – «Комедийный балет королевы» или « Цирцея и ее нимфы».
Творцом стал итальянский хореограф Бальтазарини. Екатерина Медичи поручила устроить грандиозный праздник. Он сочинил нечто невиданное, новое. Сама королева танцевала в нем, ее дочери изображали морских нимф.
Представления включали в себя не танцы, но и конные сражения и битвы, разговоры и элементы драмы, из – за этого балет длился очень долго ( 5 – 6 часов).
В 1661 году во Франции была основана первая Королевская академия танца, расположенная в комнате Лувра. Начинается работа над танцевальной терминологией. До 1681 года в исполнении балета участвовали только мужчины.
Когда стали допускаться женщины, они выходили на сцену в длинных неудобных платьях и в обуви на высоком каблуке.
Мари Камарго - известна как реформатор балетного танца. Она укоротила юбки, отказалась от каблуков.
Жесткая юбка, используемая в балете, называется пачка. Чтобы сделать танец более воздушным, балерины старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант.
5. Балетный романтизм.
Балетный романтизм появился изначально на западе, и лучшей романтической балериной стала Мария Тальони. История жизни и творчества балерины Марии Тальони очень похожа на всем известную сказку о неожиданном превращении утенка в лебедя. Разница этого сюжета лишь в том, что чудесное превращение осуществилось не « волею судеб», а благодаря собственной силе воли и неиссякаемому вдохновению балерины. Ее отец хореограф Ф. Тальони поставил для нее балет « Сильфида».
Где она изображает существо с крылышками за спиной и венчиком на голове – образ сильфиды.
6. Создание русского балета.
Русская императрица Анна Иоанновна пригласила французского танцмейстера Жана Батиста Ланде. Именно он открыл первую в России школу балетного танца – « Танцовальная Ея Императорского Величества школу», в ней учились кадеты. Кстати танцами они занимались 4 раза в неделю по 4 часа. И они танцевали в операх.
В это настоящее время хореографическое училище имени Вагановой в Петербурге. Первое балетное представление в России состоялось на масленицу 17 февраля 1672 года при дворе царя Алексея Михайловича.
В селе Преображенском была построена « Комедийная хоромина», где был поставлен первый в России « Орфей и Эвридика».
7. Русский балетный романтизм.
Если западноевропейские романтики уводили от реальной жизни в мир мечты, то для русского балетного романтизма были были свойственны поиски внутренней гармонии человека, обращение к природе, к народному творчеству.
8. Мариус Петипа.
Мариус Петипа, французский и российский солист балета, балетмейстер, театральный деятель и педагог. Создатель академического русского балета. Прожил в России более 60 лет и поставил 60 балетов. Получил 10 наград от 3 –х русских царей. Двухсотлетие со дня рождения хореографа Мариуса Петипа в 2018 году широко отмечается в нашей стране.
В честь юбилей балетмейстера в России этот год был объявлен Годом балета. В начале 20 века за рубежом прославил русское искусство.
9. Сергей Дягилев.
Это первый балетный импресарио, именно он организовал « Русские сезоны» в « Париже» в 1990 году. В программу сезонов входили балеты « « Жар – птица», « Петрушка» и « Весна священная» - все они сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе и способствовали установлению моды на все русское. Сезоны Дягилева ддали миру В. Нижинского, Т. Карсавину, и конечно легендарную Анну Павлову.
Такой легкости, такой целомудренной грации, такой необыкновенной техники и мимики, как у русских балерин еще не показывала не одна европейская балерина, танцующих до этого времени балет.
Ей подражали, ею восторгались, в честь потрясающей балерины короли устраивали приемы, а кондитеры называли торты ее именем. О ней писали, ее рисовали, ей посвящали стихи, а лучший балетный критик Андрей говорил об Анне: « Ее искусство рождалось и умирало вместе с ней - чтобы танцевать, как Павлова, нужно было быть Павловой». Тее легендарный номер на музыку Сен – Санса « Лебедь « до сих пор волнует и потрясает своей красотой и изяществом. Даже умирая, она попросила приготовить ей костюм Лебедя.
10. П. Чайковский - основоположник русского классического балета.
« Балет та же симфония» писал П. Чайковский, создавая балет « Спящая красавица».
Чайковский очень любил хореографию и понимал ее специфику. Созданные Чайковским три балета – « Лебединое озеро», « Спящая красавица», и « Щелкунчик» - являются замечательными завоеваниями русской классической музыки.
Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
Когда он живет в мире игры,
Сказки, музыки, фантазии, творчества.
Без этого он засушенный цветок…
В.А. Сухомлинский.
Заключение
Стараться вызвать интерес к балетному искусству, и к русскому балету в частности. Активизировать позитивную мотивацию к учебному процессу наших воспитанников по хореографии дополнительного образования в детском саду. Развить у них творческий потенциал. Расширить кругозор, познакомить с творчеством М. Петипа, артистами балета М. Тальони, А. Павловой.
« Таким образом, цель методического сообщения будет достигнута».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"
Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....
Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...
Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»
План детского музыкально-поэтического вечера...
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....