Конспект по ПДД в средней группе "Страна Правил Дорожного Движения"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чичерова Ольга Геннадьевна

Конспект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам..Конспект направлен на ознакомление детей  дошколного возраста с основными правилами поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.odt22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков; картинки с изображением всех видов транспорта.

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?(воспитатель показывает картинку с светофором)

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения!

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно Сережа сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, молодец! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно-белым,

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –.......

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти?

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Воспитатель:

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель: Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок )

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно!

Воспитатель:

В белом треугольнике,

С окаемкой красной,

Человечкам-школьникам

Очень безопасно!

Этот знак дорожный,

Знают все на свете!

Будьте осторожны,

На дороге –........

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, около детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: Самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: Корабль, пароход, теплоход.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?» Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?(воспитатель показывает картинку с автобусом)

Дети: На дорогах

Воспитатель: Мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок), (воспитатель показывает картинку с самолетом)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: В небе.

Воспитатель: Мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок), (воспитатель показывает картинку с пароходом)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: На воде.

Воспитатель: Правильно ребята. Вы молодцы! Ну что, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - физическая культура и познание- средняя группа "Правила дорожного движения"

Программное  содержание:- закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости;- тренировать в прыжках с небольшой высоты;- уточнять и обобщать знания детей о правилах дорожного дв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Правила Дорожного Движения"

Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»...

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Правила дорожного движения»

Конспект НОД по безопасности в средней группе«Правила дорожного движения»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Правила дорожного движения знай и соблюдай"

Конспект игрового занятия по изучению Правил дорожного движения....

План-конспект родительского собрания в средней группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»

Конспект родительского собрания в средней группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» с инспектором ГИБДД...