Конспект по ПДД в средней группе "Страна Правил Дорожного Движения"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам..Конспект направлен на ознакомление детей дошколного возраста с основными правилами поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.odt | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков; картинки с изображением всех видов транспорта.
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?(воспитатель показывает картинку с светофором)
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения!
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно Сережа сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, молодец! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым,
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –.......
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти?
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Воспитатель:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(выходит ребенок )
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно!
Воспитатель:
В белом треугольнике,
С окаемкой красной,
Человечкам-школьникам
Очень безопасно!
Этот знак дорожный,
Знают все на свете!
Будьте осторожны,
На дороге –........
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, около детских садов.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: Самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: Корабль, пароход, теплоход.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?» Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?(воспитатель показывает картинку с автобусом)
Дети: На дорогах
Воспитатель: Мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(выходит ребенок), (воспитатель показывает картинку с самолетом)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: В небе.
Воспитатель: Мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(выходит ребенок), (воспитатель показывает картинку с пароходом)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: На воде.
Воспитатель: Правильно ребята. Вы молодцы! Ну что, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "Правила дорожного движения"
Закрепление правил поведения на дороге...
Конспект - физическая культура и познание- средняя группа "Правила дорожного движения"
Программное содержание:- закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости;- тренировать в прыжках с небольшой высоты;- уточнять и обобщать знания детей о правилах дорожного дв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Правила Дорожного Движения"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»...
Конспект НОД по безопасности в средней группе «Правила дорожного движения»
Конспект НОД по безопасности в средней группе«Правила дорожного движения»...
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Правила дорожного движения знай и соблюдай"
Конспект игрового занятия по изучению Правил дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Правила дорожного движения"
Изучение и закрепление правил дорожного движения...
План-конспект родительского собрания в средней группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»
Конспект родительского собрания в средней группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» с инспектором ГИБДД...