Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы
материал
Цель: Формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы
Цель: Формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.
Программное содержание:
- Закреплять знания детьми геометрических фигур.
- Формировать умения соотносить форму и цвет фигуры с похожим предметом (овощами).
- Продолжать учить считать в пределах 3, при счёте указывать на каждый предмет, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении 2-х предметов по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий».
Ход занятия:
Вводная часть
В: Ребята, я сегодня на нашем участке прямо на берёзе нашла письмо и адресовано оно именно нам с вами, здесь так и написано для детей группы ромашка.
- как вы думаете от кого могло придти такое это письмо?
Д: Отв.
В: Хорошо, давайте не будем гадать, а просто откроем и прочитаем
Здравствуйте, ребята пишет вам Осень.
Всю это время наблюдала за вами: как вы за деревьями смотрите,
Как с листочками играете, да как потом их бережно собираете.
Увидела я, как вы природу любите и как порядок на участке соблюдаете.
А у меня беда осматривала я владения свои, да в лес забрела,
А там такие беспорядки: грибов нет, деревьев не сосчитать, звери голодные
Не управлюсь я одна, помогите мне друзья!
Основная часть
В: Ребята, что же делать, как осени помочь?
Д: Ответы детей.
В: Так куда же нам надо отправится?
Д: В лес.
В: А на чём мы отправимся? Чтобы это узнать надо загадку отгадать:
Это просто супердом,
Очень много людей в нём.
Обувь у него резиновая,
А еда у него бензиновая.
Д: Автобус.
В: Правильно, это автобус, на нём мы и отправимся в путь. А сейчас я вам раздам билеты, на них нарисованы геометрические фигуры, вам надо найти стульчик с такой же фигурой – это и будет ваше место. (Д/и «Найди своё место».)
Мы едим, едим, едим в далёкие края.
Хорошие соседи, хорошие друзья.
В: Ну вот мы и в лесу, выходим из автобуса. Как красиво осенью в лесу. А запахи…
Давайте закроем глаза и вдохнём глубоко носиком (2 р.), чем пахнет в лесу?
(Дыхательная гимнастика.)
Д: Деревьями, листьями, грибами…
В: В лес-то мы приехали, а вы знаете как вести себя в лесу? Чего нельзя делать?
Д: Ломать ветки, бросать мусор, разорять гнёзда, кричать, разводить огонь.
В: Какие же вы молодцы, ну что ж давайте пройдёмся.
- Ой, какие ёлочки растут…
- Какого цвета ёлочки?
- А как нам узнать сколько ёлочек растёт всего?
Д: Посчитать.
В: Конечно давайте вместе посчитаем, только шёпотом, ведь в лесу нельзя кричать.
Д: 1, 2, 3, всего три ёлочки (инд.ответы с показом).
В: Замечательно. Ребята осенью в лесу всегда много грибов, а вы здесь видите хоть один гриб?
Д: Нет.
В: И я не вижу. А давайте сами под каждой ёлочкой посадим по грибочку.
(В-ль садит вразброс.)
В: Ну что каждой ёлочке хватило грибочка?
Д: Нет.
В: Как нет? Помогите мне тогда (один ребёнок прикладывает каждый грибок к ёлочке)
В: А теперь каждой ёлочке достался грибок?
Д: Да.
В:А сколько грибочков мы посадили?
Д: Считают инд.
В: Ребята, а что можно сказать о количестве наших грибов и ёлочек?
Д: Их поровну, одинаково, столько – сколько…
В: Прекрасно, какое хорошее дело мы с вами сделали, ну что идём дальше?
Д: Да.
В: Ого какая ёлка. А кто это у нас под ней грустит?
Д: Зайка
В: и правда, а почему ты грустишь?
В: В лесу осень и зайка, как и другие звери, хочет кушать, но вот он забыл как называются овощи, которыми он хотел угостить своих лесных друзей. Но он смог их немного нарисовать.
- Ну что посмотрим, что там нарисовал зайка? Поможем?
Д: Да.
(Д/и «На что похоже?»)
В: Ну что зайка мы тебе помогли, а нам пора. Ребята, пора возвращаться.
В: Ой, как же мы пройдём к автобусу? Сколько воды: здесь и река и ручей бегут.
- Давайте внимательно посмотрим на реку и на ручеёк, может мы, через что-то сможем перепрыгнуть?
Д: Да, через ручей.
В: Почему?
Д: Он узкий.
В: А река?
Д: Широкая (инд. повторы).
В: Тогда прыгаем через ручей и идём к автобусу.
В: Занимайте свои места и поедим в д/с (едим и поём).
- Ну вот мы и вернулись.
Рефлексия
- Вам понравилась поездка?
- А куда мы ездили?
- А что делали?
- Кого встречали?
В: молодцы, занятие окончено, если вы хотите покататься ещё автобус в вашем распоряжении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-412769-1398094915.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1277263-1602443560.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».
МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида» Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289100-1605272112.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием ИКТ «Дикие животные родного края»
Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их вне...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/09/picture-1359123-1654782224.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире музыкальных инструментов » Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире музыкальных инструментов »...