Проект «8 Марта – международный женский день»
проект (средняя группа)
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный
По содержанию: творческий
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель
Дети средней группы
Цель проекта расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
2. Учить детей анализировать произведения о мамах
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
6. Развитие мелкой моторики
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
- Разработка стратегии реализации проекта
- Подбор литературных произведений о маме
- Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Основной этап включает в себя
- Рассматривание фотографий мам
- Знакомство с историей возникновения праздника
- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
- Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
- Составление описательных рассказов «Моя Мама»
- Изготовление поздравительной открытки и подарка – букета к празднику
На заключительном этапе
- Оформление газеты «Моя МАМОЧКА»
- Проведение Весеннего праздника.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность
Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о мамах
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»
Материально - техническое:
Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер
Предполагаемый результат проекта
Создание стенда«Моя МАМОЧКА»
Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
- Разработана стратегии реализации проекта
- Подобраны литературные произведения о маме
- Подобран материал по теме «История возникновения праздника»
- Организована выставка «Мамины портреты»
- Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
- Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
- Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
- Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался 5 дней, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
- Рассматривание фотографий мам
- Знакомство с историей возникновения праздника
- Рассматривание выставки книг о мамах
- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Составление описательных рассказов «Моя Мама»
- Изготовление поздравительной открытки букета цветов к празднику (Приложение № 3)
- Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»
Для родителей
- Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
- Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:
- Оформление стенда «Моя МАМОЧКА»
- Проведение Весеннего праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «8 Марта – международный женский день» | 696 КБ |
Предварительный просмотр:
- «8 Марта – международный женский день»
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный
По содержанию: творческий
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель
Дети средней группы
Цель проекта расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
2. Учить детей анализировать произведения о мамах
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
6. Развитие мелкой моторики
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
- Разработка стратегии реализации проекта
- Подбор литературных произведений о маме
- Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Основной этап включает в себя
- Рассматривание фотографий мам
- Знакомство с историей возникновения праздника
- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
- Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
- Составление описательных рассказов «Моя Мама»
- Изготовление поздравительной открытки и подарка – букета к празднику
На заключительном этапе
- Оформление газеты «Моя МАМОЧКА»
- Проведение Весеннего праздника.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность
Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о мамах
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»
Материально - техническое:
Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер
Предполагаемый результат проекта
Создание стенда«Моя МАМОЧКА»
Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
- Разработана стратегии реализации проекта
- Подобраны литературные произведения о маме
- Подобран материал по теме «История возникновения праздника»
- Организована выставка «Мамины портреты»
- Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
- Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
- Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
- Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался 5 дней, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
- Рассматривание фотографий мам
- Знакомство с историей возникновения праздника
- Рассматривание выставки книг о мамах
- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Составление описательных рассказов «Моя Мама»
- Изготовление поздравительной открытки букета цветов к празднику (Приложение № 3)
- Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»
Для родителей
- Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
- Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:
- Оформление стенда «Моя МАМОЧКА»
- Проведение Весеннего праздника.
Портреты мамочек.
Рисунки детей к празднику.
Подарки мамам на праздник — тюльпаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «8 Марта – международный женский день».
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...
Проект "8 марта - Международный женский день"
Презентация проекта "8 марта - Международный женский день" с детьми 2 младшей группы...
Проект «8 Марта – международный женский день»
«8 Марта – международный женский день»проектТип проектаПо доминирующей в проекте деятельности: информационныйПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-25 человек,).По в...
Краткосрочный проект «8 Марта – международный женский день».
Проектная деятельность позволяет решить ту или иную проблему. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в проце...
Приложение к проекту «8 марта – международный женский день» ФОТООТЧЁТ К ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, РИСОВАНИЕ «ПОРТРЕТ МАМЫ»
Цель: Учить детей рисовать портрет, приобщать к художественному творчеству....
Образовательный проект "8 марта-Международный женский день".
Тип проекта:информационно – творческийВид:краткосрочный, групповой. Участники: дети старшей группы, их родители, воспитатели, учитель - логопед....
Проект: 8 марта- Международный женский день.
Тип и вид проекта: информационно- практический, творческий, групповой, Участники проекта. Дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.Возраст детей: 6-7 лет.Продолжител...