Проект: 8 марта- Международный женский день.
проект (подготовительная группа) на тему
Тип и вид проекта: информационно- практический, творческий, групповой,
Участники проекта. Дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: с 27 февраля по 7 марта 2017 г.
Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
2. Учить детей анализировать произведения о мамах
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
7. Развитие мелкой моторики
Актуальность: Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама — мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt8marta.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: 8 марта- Международный женский день.
Тип и вид проекта: информационно- практический, творческий, групповой,
Участники проекта. Дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: с 27 февраля по 7 марта 2017 г.
Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
2. Учить детей анализировать произведения о мамах
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
7. Развитие мелкой моторики
Актуальность: Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама — мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания;
- получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
- появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках;
- появление заботливого, уважительного отношения к матери;
- появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Подготовительный этап:
- определение темы проекта, постановка целей и задач;
- составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей;
- подбор литературных произведений о маме, текста песен, танцевальных движений;
- подбор бесед;
- организация семейной выставки рисунка «Моя мама самая-самая»; «Портрет моей бабушки»;
- оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
Основной этап работы с детьми по проекту
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет заведующей»; Игровая ситуация: «Помоги маме сварить суп и компот» |
Социализация | Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». Развлечение «Рыцарский турнир» |
Коммуникация | Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники» Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать Закаливающие процедуры, гимнастика после сна. |
Трудовая деятельность | Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям. |
Чтение художественной литературы | Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке. М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»; Выставка художественных произведений о маме.
|
Художественное творчество | Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»; Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками».
|
Музыка | Разучивание песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка» Конкурс Золушек |
Заключительный этап:
- Конкурс Золушек
- Выставка художественных произведений о маме.
- Подарок своими руками
- Выставка рисунков «Моя мама самая-самая»; «Портрет моей бабушки»
Литература.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; авт.-сост. Н.В.Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.
- Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.:Т.Ц.Сфера; 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день»
Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта....
Проект «8 Марта – международный женский день».
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...
Проект "8 марта - Международный женский день"
Презентация проекта "8 марта - Международный женский день" с детьми 2 младшей группы...
Проект на тему:«8 Марта – Международный женский день»
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины ...
Проект «8 Марта – международный женский день»
«8 Марта – международный женский день»проектТип проектаПо доминирующей в проекте деятельности: информационныйПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-25 человек,).По в...
Краткосрочный проект «8 Марта – международный женский день».
Проектная деятельность позволяет решить ту или иную проблему. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в проце...
Приложение к проекту «8 марта – международный женский день» ФОТООТЧЁТ К ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, РИСОВАНИЕ «ПОРТРЕТ МАМЫ»
Цель: Учить детей рисовать портрет, приобщать к художественному творчеству....