Презентация "Инновационные методы работы с родителями"
презентация к уроку (старшая группа)

Камзолова Екатерина Васильевна
Главная идея взаимодействия педагога с
родителями – это сотрудничество!
Сотрудничество предполагает не только
взаимные действия, но и взаимопонимание,
взаимоуважение, взаимодоверие,
взаимовлияние. Активная совместная работа
педагогов и родителей позволяет лучше
узнать друг друга, способствует усилению
взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…. Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.

Слайд 4

1. Главная идея взаимодействия педагога с родителями – это сотрудничество! Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений. 2. Цель: - Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. - Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. - Вовлечение семьи в единое образовательное пространство .

Слайд 5

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы утратили своё значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Всё шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме.

Слайд 6

Преимущества современных подходов к организации взаимодействия ДОУ с семьей: - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей; - учет индивидуальности ребенка; -родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребёнка, которое они считают нужным; -это укрепление внутрисемейных связей; -возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье; -возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Слайд 7

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей: открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; - диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Слайд 8

Функции работы ДОУ с семьей. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ. Психолого - педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Помощь отдельным семьям в воспитании детей. - Взаимодействие родителей с общественными организациями поселка. Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, методистом, медперсоналом, заведующей и специалистами.

Слайд 9

Роль педагога – сотрудника, партнера 1 . Опирается на инициативу родителя и предлагает свое. 2 . Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка. 3 . Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему. 4 . Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи. 5 . Помогает родителям создавать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности. 6 . Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей. 7 . Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист. 8 . Высшая цель и содержание работы – ребенок.

Слайд 10

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, анкетирование. Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Слайд 11

" Круглый стол" по любой теме; тематические выставки; семейные спортивные встречи; конкурс семейных талантов; день открытых дверей; « День добрых дел» (помощь в организации развивающей среды группы); Инновационные формы семинар-практикум; тренинги; семейные гостиные; занятия –практикумы; совместные проекты; мастер-класс; сайт ДОУ; открытые занятия и мероприятия; дни творчества детей и их родителей на стенде детского творчества; «Посади дерево»

Слайд 12

Разные фото

Слайд 13

ВЫВОД Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы работы с родителями в группе раннего возраста

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего ...

Методы работы с родителями в группе раннего возраста

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего ...

Реализация интерактивных методов работы с родителями. Опыт работы.

Чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса, в своей работе воспитатель должен применять интерактивные методы....

Консультация для воспитателей Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению дошкольников.

Особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.Родителям н...

Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями

Использование  разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...

Организация работы с родителями в группах раннего возраста. Виды и методы работы с родителями в 2017-2018 уч.год

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия ДОУ с смьей воспитанников....