Конспект НОД "Волшебная шляпа эмоций"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алахвердянц Роза Борисовна

В ходе занятия  дети познакомятся  с разнообразным миром эмоций, будут учиться правильно распознавать и показывать эмоции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_shlyapa_emotsiy.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД)

Тема: «Этот разнообразный мир эмоций»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Расширение и обогащение знаний детей об эмоциях и их видах.

Задачи:

Обучающие:

О1. Познакомить детей с эмоциями и их видами (радость, грусть, злость, безразличие, стыд, удивление…)

О2. Закрепить знания  и представления детей об эмоциях и их видах.

Развивающие:

Р1. Развивать восприятие, умение распознавать, отличать  эмоции и их виды, распознавать состояния, при которых люди испытывают  различные эмоции сравнивать эти состояния  с испытываемыми эмоциями, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и вызванными ими эмоциями, развивать умение обобщать, делать выводы по проделанной работе.

Р2. Развивать любознательность.

Воспитывающие:

В1. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности (С. 57).

В2. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм (эксперимент со «шляпой эмоций»).

Дидактический материал: Шляпа (шкатулка, корзина), карточки с изображением эмоций и их названиями, картинка с двумя различными эмоциональными состояниями героя (с изображением  героя в обычной, повседневной ситуации и  ситуации, при которой происходит эмоциональное изменение в поведении этого же героя  (мальчик в хорошем настроении играет в мяч, затем мяч падает в водоем, он расстраивается до слез, на помощь мальчику приходит собака и достает мяч из водоема, настроение мальчика меняется в лучшую сторону, он радуется)).

Оборудование: игровая зона группы (ковровая)

Продолжительность: 30 мин.

Форма работы: фронтальная и групповая.

Список источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт
    дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).
  2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования./Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336.

Ход занятия

Мотивационный этап (5 минут):

(Р1) Воспитатель: Ребята, садитесь на ковер в круг. Посмотрите внимательно на картинку (воспитатель демонстрирует первую часть картинки) (Дети рассматривают картинку). Кто на ней изображен? (Ответы детей) Что делает мальчик? (Ответы детей) Что можно сказать, глядя на выражение его лица?  (ответы детей). Все верно. Что произошло дальше? (Ответы детей) Изменилось настроение мальчика? (ответы детей) Каким оно стало теперь?

А теперь давайте посмотрим на  другую картинку (воспитатель демонстрирует вторую часть картинки). Кто изображен на картинке? (Ответы детей) А что теперь можно сказать о выражении лица мальчика? (Ответы детей, пояснения воспитателя). Как вы думаете, почему? (Ответы детей, пояснения воспитателя) Вы все правильно сказали. Вы  молодцы.  

Как вы думаете, можно ли назвать то, что испытал мальчик одним словом? Если да, то, каким? (Ответы детей, пояснения воспитателя). Каждый из данных вами ответов, правильный. Все переживания мальчика можно назвать одним словом - ЭМОЦИИ.

Основной этап (20 минут):

(О1, Р1,Р2) Ребята, так что же такое эмоции? (Ответы детей (выражение нашего настроения), пояснения воспитателя (состояние, показывающее настроение человека)). Именно об эмоциях мы сегодня и поговорим. Перед вами шляпа. Только она не простая, в ней живут разные эмоции. Давайте с ними познакомимся.

(Воспитатель достает из шляпы картинку с изображением эмоции).Ребята, как вы думаете, как называется эта эмоция? (Ответы детей) А какое она настроение выражает? (Ответы детей) Вы у меня просто молодцы!!!!

(Далее в таким же образом разбираются оставшиеся   эмоции).

(О1, Р2, В2) Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Карточки с эмоциями я перемешиваю и кладу обратно в шляпу. Каждый из вас вытянет  по 1 карточке и покажет нам эмоцию, которая изображена на этой карточке, а все остальные должны отгадать, что это за эмоция. Как только эмоция отгадана, игрок садится на свое место и карточку тянет следующий. Важно запомнить, что словами называть эмоцию запрещено! Эмоцию можно показать только жестами и мимикой.

-….., что нужно делать во время игры? Что запрещено?

-….., а как ты поняла правила игры?

Отлично. Итак, начинаем игру.

Вы у меня молодцы. Справились «на отлично»!

(О1, Р2, В2) А теперь давайте поиграем в еще одну очень интересную игру, которая называется «Найди противоположности». Сейчас вам  необходимо сесть на свои места за столом. 1 стол-1команда. Каждой из команд я раздам 8 карточек, вам необходимо составить пары: эмоции-противоположности.

Например, радость. Противоположная эмоция? (Ответы детей, пояснения воспитателя»)

После того, как задание выполнят все команды, они обмениваются карточками. Задание всем понятно?

-….., что нужно сделать?

-…..., расскажи, в чем суть задания?

Замечательно. Начинаем игру.

Здорово. Все команды справились с заданиями на отлично!

Заключительный этап (3 минут):

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей) Как вы поняли, что  же такое эмоции? А какие эмоции вы знаете? Что выражают все названные вами эмоции? Как вы считаете, зачем нам нужны эмоции? (ответы детей, пояснения воспитателя)

Отлично, вы большие молодцы и все правильно сказали. Занятие окончено, можете пойти поиграть (рефлексия).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ.Конспект занятия"Словарик эмоций"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...

План-конспект проекта "Радуга эмоций" в подготовительной к школе группе

Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющее отношение к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события каждого человека. Для ребенка ...

конспект занятия "Волшебные Эмоции"

Конспект занятия может быть использован для воспитателей логопедической группы....

План-конспект занятия. Азбука эмоций.

Обобщающее занянятие по теме "Эмоциональные состояния человека"...

Конспект ООД «Наши эмоции»

Конспект составлен для старшей группы, ООД проводится в форме КВН....