Проект"Времена года"
проект (старшая группа)

Наумовец Мария Юрьевна

Цель проекта: Формирование у детей творческих способностей через освоение технологий мультипликационной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremena_god.docx232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Проект: «Времена года»

В старшей группе


https://uvaleronchika.ru/wa-data/public/shop/products/37/39/3937/images/9705/Vremena_goda_-4-1.970x0.jpg

Выполнили: Наумовец М.Ю.

                                                                        

Санкт-Петербург

2021г.

Актуальность проекта:

Одним из приоритетных направлений в развитии современной педагогики является реализация проектной деятельности детей. В отличие от учебной деятельности в традиционной форме, проектная деятельность позволяет полностью задействовать интеллектуальные, эмоциональные и художественные ресурсы ребенка, направив их на творческий поиск и освоение новых знаний.

Проект « Времена года» способствует формированию  у дошкольников знаний причинно-следственных связей в природе,  развитию речи,  обучению использования различных изобразительных средств, формированию практических умений, развитию способностей к восприятию формы и содержания в художественных композициях,   а так же, оказывает положительное воздействие в виде анимационного творчества.

Проект «Времена года» объединяет анимационную, музыкальную, коммуникативную деятельность в форме творчества и изобразительную деятельность детей в единый блок. Его достоинствами являются: создание атмосферы игры и творчества, при которой ребенок полностью раскрепощается; наглядность и продуктивность занятий; развитие  познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационного фильма.

Создавая мультфильм, ребенок вместе с другими воспитанниками проходит весь путь от рождения идеи до титров, где он видит свое имя – имя творца. Это ценнейший опыт для ребенка, чтобы почувствовать себя сопричастным к творчеству, в которое он вложил свой труд,        эмоции.
Создание данного проекта
создает условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка,  развития у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности, развития эмоционального интеллекта и умения выполнять коллективную работу.

Цель проекта: Формирование у детей творческих способностей через освоение технологий мультипликационной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Систематизировать и конкретизировать  у детей знания о временах года: осень, зима, весна, лето.
  • Дополнить знания детей о явлениях, признаках, характерных  для  каждого времени года.
  • Познакомить детей с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности (мультипликации).
  • Познакомить дошкольников с основными видами мультипликации, уметь различать рисованную,  пластилиновую и кукольную виды анимации.
  • Освоить технику озвучивания мультфильма.

Развивающие:

  • Развитие познавательной и творческой деятельности.
  • Развивать умение выстраивать сюжетную линию мультфильма с помощью сюжетных картинок к сказкам, стихотворным произведениям.
  • Развивать умение отгадывать загадки, поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения.
  • Формировать умение придумывать короткие сюжеты для создания мультипликационных зарисовок.
  • Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей:

Существительные: анимация, мультипликация, режиссер, монтажер, художник, артист, сценарист, композитор, зоотроп, сюжет, расскадровка, титры, декорация, перекладка, вьюга,  поземка, сырость, листопад, оттепель, капель, проталина, жара,  молния, отдых

Прилагательные: пластилиновый, рисованный, кукольный, хмурый, золотой, пушистый, скрипучий, липкий, хрупкий, весенний, осенний, зимний, летний, звонкий, безоблачный,  яркий.

  • Развивать связную речь, ее выразительность.

Воспитательные:

  • Сформировать у детей гуманное, бережное и уважительное отношение к природе, умение замечать уникальность природных явлений.
  • Создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности,       настойчивости, умения контролировать свои действия.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Мультстудия, ноутбук, телефон Redmenote 8, штати,  микрофон, программа для монтажа аудио- и видео- материалов YouCut, Movavi,проектор;

Иллюстрации, картон, цветная бумага, краски гуашь, кисти, стаканы-непроливайки, клей ПВА, жесткие кисти для клея, пластилин, цветные карандаши, фломастеры, природные материалы.

Ожидаемый результат

  • Вовлечение дошкольников в активный познавательный, творческий процесс;
  • Углублены и расширены знания детей об окружающем мире.
  • Дети умеют рассказывать о различных временах года и связанными с ними изменениями в природе и жизни животных.  
  • Развили интерес у детей к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству.
  • Освоение детей  основных этапов, технологических процессов создания мультфильма;
  • Дети могут  выстраивать сюжетную линию мультфильма с помощью сюжетных картинок к сказкам, стихотворным произведениям;
  • Научились придумывать короткие сюжеты для создания мультипликационных зарисовок;
  • Освоили различные виды анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных  художественных материалов;
  • Освоили технику озвучивания мультфильма;
  • Познакомилидетей с процессами разработки и изготовления кукол, фонов и декораций, создания схем-рисунков и съёмки кадров;
  • Увеличение степени участия родителей в жизни детского сада;

Этапы проекта:

Подготовительный:

Основной (практический):

Итоговый:

  • Анкетирование родителей по теме, обработка данных;
  • Разработка проекта по теме «Времена года»;
  • Оформление уголка природы;
  • Заполнение игрового пространства наглядно-иллюстративным материалом по теме «Времена года»;
  • Подготовка рабочего места и оборудования для анимационной деятельности с детьми;
  • Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Времена года» и  книг по мультипликации;
  • Привлечь детей к участию в придумывании сказок, загадок, сюжетов для мультфильма и т. д;
  • Разработка конспектов;
  • Подбор иллюстраций, картин, дидактических игр;

  • Наблюдения за объектами и явлениями природы;
  • Чтение художественных произведений, пословиц, загадок;
  • Прослушивание музыкальных композиций
  • Наблюдение за объектами и явлениями природы;
  • Беседы;
  • Рассматривания иллюстраций, репродукций, картин и т. д. ;
  • Познакомить детей с понятием «мультипликация», историей мультипликации: первыми звуковыми и первыми цветными мультфильмами, с искусством сценария знакомство с понятием «титры», «Раскадровка», «Композиция кадра» и др.
  • Познакомить детей с разными направлениями мультипликации и основными техниками создания мультфильмов; отработка их на практике (бумажная перекладка, пластилиновая объемная анимация и пластилиновая перекладка, кукольная и рисованная анимация).
  • Коллективное создание анимационного мультфильма от разработки идеи до визуального воплощения: написание сценария, распределение ролей и функций, изготовление персонажей, рисование фона, съёмка мультфильма, запись голоса,поиск музыки и шумов, монтаж мультфильма, презентация фильма, рефлексия.

  • Видеоотчет родителям о проделанной работе с детьми по созданию мульт-студии, персонажей, атрибутов для сюжета мультика.
  • Презентация готового творческого продукта (мультфильма:«Времена года»).

Сентябрь-ноябрь

Образовательная область

Формы работы

задачи

Социально-коммуникативное развитие

  • Рассматривания иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, К. Коровина.
  • Чтение художественной литературы (Д.Родари приключения Чиполлино»), стихов, загадок, примет.приложение
  • Дидактические игры:
  • «Сьедобные-несъедобные грибы» »(С.В.Батяева, стр171),

«Что растет в саду и в огороде?»(С.В.Батяева, стр.207), «Подбери овощи и фрукты по цвету»(С.В.Батяева, стр.208),.

  • Трудовая деятельность:

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария), уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвою.

  • Изучение истории возникновения  мультипликации (видео) -источник интернет
  • НОД: «Путешествие в мир мультипликации».-приложение_1

Обогащать представления детей об осени, осенних явлениях. Формировать представление о книге как источнике знаний.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знакомить с народными приметами о погоде.

Учить детей применять знания об овощах, фруктах, зерновых культурах для решения игровой задачи.

Способствовать становлению мыслительного процесса у детей.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Знакомство детей с  историей возникновения мультипликации,понятием «мультипликация», видами мультипликации, профессиями людей в мире мультипликации.

Речевое развитие

  • Беседа на тему:

 «Осень» (О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева стр.8), «Наступила осень»(Н.С Голицына, стр 31), «Портрет Осени»(Л.Л.Тимофеева, стр45).

  • Составление рассказа по картине «Дети гуляют в осеннем парке» (Н.С.Голицына, стр 36)

  • Заучивания стихотворений: В. Степанова «Следом за летом осень идет», И. Бунин «Листопад», А. Н Плещеева «Осень наступила…».(приложения_2)

  • Игровая ситуация «Уроки белочки»( Л.Л.Тимофеева, стр.24)

  • Словесно-речевые игры:

«С какого дерева листок»(С.В.Батяева, стр172), «Что бывает осенью?» »(С.В.Батяева, стр.202),«Найди отличия», «Продолжи предложения» «Что бывает осенью?» »(С.В.Батяева, стр.204), «Что бывает осенью?» »(С.В.Батяева, стр.203).

  • Придумывание сюжета/сценария к мультфильму «Времена года»

  • «Ожившие произведения»:

Творческая работа по созданию сценария. Организация  «мульт–студии».

Обогащать и конкретизировать представления детей о времени года.

Активизировать в  речи названия осенних явлений природы, месяцев, предметов демисезонной одежды.

Закреплять умения читать стихи выразительно, передавая интонацию.

Создавать условия для применения и осмысления детьми в игре представлений о дарах осени.

Формировать умение придумывать короткие сюжеты для создания мультипликационных зарисовок.

Знакомить с вырази-тельными средствами мультипликации,  способами «оживления» изображений и предметов, учить выби-рать разные способы для решения творческих задач.

Познавательное развитие

  • Знакомство с календарем (времена года и месяцы)
  • Конструирование: «Разные  машины везут овощи и фрукты в магазин» (Н.С.Голицына, стр.34)
  • Экспериментирование:
  • «Сделаем туман» (Л.Л.Тимофеева стр 52).

Обогащать и конкретизировать представления детей об осенних явлениях.

Создавать условия для актуализации представлений, полу-ченных наблюдений.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Гуси - лебеди».приложение_3

Дыхательная гимнастика:

«Дерево на ветру», «Сердитый ежик», «Листопад», «Воздушный шарик».приложение_4

Физминутки:

«Клён»,«Листопад»,«Грибы».приложение_5

Воспитывать физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. 

Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки или эмоционального возбуждения.

Художественно-эстетическое развитие

• Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» А. Вивальди «Осень».

• Рисование:

«Загадки с грядки»(И.А.Лыкова, стр.44), «Осень в парке» (Н.С.Голицына, стр.39), «Осень краски разбросала на деревья и кусты»(Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, стр.9).

• Аппликация:

«Дары осени»Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, стр.26)., Осенние картины (портреты, сюжеты, букеты) »(И.А.Лыкова, стр.56).

Учить детей подбирать материалы и техники для передачи в рисунках результатов наблюдений.

Формировать умение натуралистично изображать различные обьекты природы.

Декабрь-февраль

Образовательная область

Формы работы

задачи

Социально-коммуникативное развитие

• Беседа: «Зима» (О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева стр.41),

• Рассматривание репродукций картин по теме «Зима» И. Грабаря «Февральская лазурь», И Шишкина «Зима».

• Дидактические игры:

«Времена года», «Чего не стало»(О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева стр.43-44),

«Четвертый лишний» », «Найди предмет по описанию »(С.В.Батяева, стр.227, 224).; «Кто где живет?) (Н.С.Голицына, стр.137).

• Игровая ситуация:

«Следопыты», «Зимняя столовая» (Л.Л.Тимофеева,  стр.153,170)

• Трудовые поручения: (Л.Л.Тимофеева,  стр.151)

«Расчистка дорожек»

«Очистка кормушек»

«Очистка игрового оборудования»

Обогащать представления детей о зиме, зимнних явлениях. Формировать представление о книге как источнике знаний.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знакомить с народными приметами о погоде.

Создавать условия для обогащения и применения детьми представлений о зимних явлениях природы в ходе выполнения трудовых поручений.

Речевое развитие

• Чтение художественной литературы:

М. Садовского М. Садовского: «Друг или враг», «Зима на колесах», «Сухой лед», «Круглый год-гладкий лед»

Русск. Народная сказка «Морозко», «12 месяцев», «В гостях у дедушки Мороза», по К. Ушинскому «Проказы старухи Зимы».

• Расскажи по картинке: «Зима в лесу, в городе, в деревне.» (С.В.Батяева, стр 218).

• Словесно-речевые игры:

 «Какое время года?», «Назови и обведи»«Кто,где спрятался?», «Что за чем?» (С.В.Батяева , стр.218, 221, 222, 223),, «Чей хвос?»(Н.С.Голицына, стр.138)

• «Новогодний хоровод стихов»(Н.С.Голицына, стр 207)

• Составление рассказа по картине «Дети на зимней прогулке» (С.В.Батяева , стр.225),

Обогащать и конкретизировать представления детей о времени года.

Активизировать в  речи названия зимних явлений природы, месяцев, предметов одежды.

Учить детей использовать освоенные представления о зимних явлениях, признаках и свойствах снега. Формировать умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений.

Познавательное развитие

•НОД «Загадки снега» (Л.Л.Тимофеевастр 164).

• НОД «Самый веселый праздник!»(Н.С.Голицына, стр 200)

•Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)

• Создание и подготовка персонажей, декораций для мультфильма.

Сьемочный процесс.

Экспериментирование:

«Почему под снегом теплее» (Л.Л.Тимофеевастр 172).

Развивать творческие способности детей через мультипликацию.

Учить детей использовать освоенные представления о зимних явлениях,  признаках и свойствах снега и льда для решения игровых задач. Формировать умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Физическое развитие

Подвижные игры: приложение_3

 «Снежинки и ветер»; «Эй дружок, лепи сне

жок»; «Мороз – Красный нос»; «Заморожу»; «Снежная карусель».

Дыхательная гимнастика: приложение 4

«Регулировщик», «Снегопад», «Насос».

Воспитывать физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. 

Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки или эмоционального возбуждения.

Художественно- эстетическое развитие

• Прослушивание аудиозаписей П. Чайковский «Декабрь», В. Шаинский «Снежинки».

• Изобразительная деятельность: «Зима спешит к нам в гости» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, стр.75), «Волшебные снежинки» (И.А.Лыкова, стр 94).

• Аппликация, лепка:

«Деревья в снегу» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, стр.78)«Зимние забавы»(Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, стр.84).

Учить детей подбирать материалы и техники для передачи в рисунках результатов наблюдений.

Формировать умение натуралистично изо-бражать различные обьек-ты природы.

Совершенствовать навыки лепки из пластилина комбиниро-ванным способом.

Март-май

Образовательная область

Формы работы

источник

Социально-коммуникативное развитие

• Рассматривания репродукции картин, иллюстраций, фотографий, открыток  о весне.

• Трудовые поручения (Л.Л.Тимофеева, стр):

«Подбор инвентаря для ухода за растениями»

«Проращивание семян»

«Подбор книг для выставки»

• Игровые ситуации:

«Как животные весну встречали»

«Загадки насекомых»

«Весенняя мода»

•Дидактические игры:

«Какой, какая, какое?» (Н.С.Голицына, стр 381)

«Подбери действие», «Приметы весны», «Путаница»(О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева стр.89)

Обогащать представ-ления детей о весне, весенних явлениях. Учиь детей подбирать инвен-тарь и материалы для выполнения различных видов деятельности. Способствовать совершению выполнения знакомых трудовых операций.

Воспитывать уважение к труду.

Создавать условия для применения детьми представлений о явлениях, происходящих весной в жизни растений, животных.

Речевое развитие

• Беседа на тему: «Пришла настоящая весна» (Н.С.Голицына, стр 377)

• Беседа на тему: «Весна» ( О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева стр.87)

• Расскажи по картинке:

«Весна в лесу, в городе, в деревне» (С.В.Батяева, стр 237).

• Чтение художественной литературы:

В.Бианки «Весенняя хитрость», М. Пришвин «Золотой луг», К. Ушинский «Ласточка».

• Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне._приложение

• Словесно-речевые игры:

«Подбери глагол»(С.В.Батяева, стр238)

«Четвертый лишний» »(С.В.Батяева, стр98-99)

«Кто как передвигается?» »(С.В.Батяева, стр136-137)

Обобщать, систематизи-ровать представления о весне, как о времени года.

Учить составлять детей рассказы по рисункам. Развивать связную речь.

Расширить представления детей о приметах весны.

Учить детей понимать суть игровой задачи, применять ее для решения знаний о растениях,животных.

Развивать внимание воображение, речь, формировать умение соблюдать очередность.

Познавательное развитие

• Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы).

• Творческая гостиная «Весенний концерт» (Л.Л.Тимофеева, стр.411)

 • Съемка мультфильма. Монтаж. Озвучивание. Подбор музыкального сопровождения, титры.

Экспериментирование:

«Воронки в снежном покрове» (Л.Л.Тимофеева, стр361)

«Семена-силачи» (Л.Л.Тимофеева, стр401)

Развивать творческие способности детей через мультипликацию.

Обогащать и конкретизировать представления детей о свойствах растений, условиях необходимых для их роста и развития. Учить подбирать условия проведения опытов, фиксировать полученные результаты.

Физическое развитие

• Подвижные игры: _приложение3

«Мы веселые ребята», «Солнышко и дождик», «Карусель», «Паук и муха», «Золотые ворота».

• Дыхательные упражнения: _приложение4

«Трубач», «Подуй на одуванчик», «Ветряная мельница».

•Физминутки: _приложение5

«Раз, два прыгай мяч»

«Как-то днем лесной тропой»

«Носом -вдох, а выдох ртом»

Воспитывать физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. 

Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки или эмоционального возбуждения.

Художественно эстетическое развитие

• Прослушивания П. Чайковского «Времена года»

• Изобразительная деятельность:

«Весна красна» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, стр.167), «Ветка вербы» (Н.С.Голицына, стр 384), «Зеленый май»(И.А.Лыкова, стр.196).

•Аппликация:

«Весенний букет»(И.А.Лыкова, стр.146).

Вызвать интерес в создании выразительных образов в природе.

Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственных работах.

Июнь-июль

Образовательная область

Формы работы

источник

Социально-коммуникативное развитие

• Беседа «Лето. Время года.» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, стр.135).

•Игровые ситуации:

(Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, стр.136)

«Подбери слова»

«Что лишнее?»

•Трудовые поручения (Л.Л.Тимофеева, стр.481):

«Высадка саженцев»

«Окапывание деревьев»

«Подготовка инвентаря для летних видов спорта»

Расширять обобщенные представления детей о лете, его признаках. Рассказать о летних забавах детей. Закрепить знания детей о временах года.

Обогащать представ-ление детей о много-образии сезонных работ в саду, огороде, знако-мить с различными трудовыми операциями.

Речевое развитие

•Чтение художественной литературы:К.Д.Ушинского «Четыре желания».

• Расскажи по картинке: «Лето в лесу, в городе, в деревне.» (С.В.Батяева, стр 247)

• Словесно-речевые игры:

 «Какое это время года?» ?»(С.В.Батяева стр.246), «Когда это бывает?»(С.В.Батяева стр.248).

Обогащатьпредставления детей о времени года лете.

Активизировать в речи и уточнить названия растений, признаки лета.

Развивать связную речь.

Познавательное развитие

• Закрепление знаний о календаре (времена года и месяцы)

• Дидактические игры:

«Что для чего?» (Л.Л.Тимофеева, стр.484)

•Игровая сиуация: «В гости к лету»(Л.Л.Тимофеева, стр.482)

•Экспериментирование(Л.Л.Тимофеева, стр.497):

«Как цветки меняли наряды»

«Какой цвет предпочитаю пчелы»

 Обогащать представле-ния детей о явлениях, наблюдаемых летом.

Обогащать и конкретизировать представления о летней одежде, инвентаре для игр, занятий спортом.

Знакомить с экспери-ментом как способом выявления взаимосвязей в природе.

Поддерживать познава-тельный интерес, стрем-ление находить обьясне-ниенаблюдаемыхявле-ний.

Физическое развитие

• Подвижные игры: приложение_3

«Классики», «Рыбалка», «К верху мяч», «Васька кот».

• Дыхательные упражнения: приложение_4

«Парящие бабочки», «В лесу», «Ныряльщики за жемчугом».

•Физминутки: приложение_5

«Зеркало»

«Колобок»

«Если речка голубая пробудилась ото сна»

Воспитывать физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. 

Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки или эмоционального возбуждения.

Художественно-эстетическое развитие

• Разучивание песен о лете.

• Слушание музыки: Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев «Полет шмеля», А. Вивальди «Времена года».

•Изобразительная деятельность: «Радуга-дуга», «Цветущие сады» (И.А.Лыкова, стр. 202).

• Аппликация: «Цветы луговые» (И.А.Лыкова, стр 198).

Продолжить учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными  средствами.

Обогатить аппликатив-ную технику у детей- вырезать лепестки раз-ной формы, передавая характерные особеннос-ти конкретных цветов.

Результат проектной деятельности:  

Создание мультфильма о временах года.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников:

  • Анкетирование родителей
  • Оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки, рекомендации:-   «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», «Развитие творческих способностей детей в семье».Консультация для родителей «Витамины для детей».Консультация для родителей «Правила безопасности в осенний период»,«Правила безопасности в зимний период»,«Правила безопасности в весенний период»,«Правила безопасности в летний период».
  • Родительские собрания/мастер-классы, индивидуальные беседы на которых родители узнают о форме организации творческих занятий по мультипликационной деятельности.
  • Видео-отчет:  «Мультфильм руками детей».
  •  Выставка нашего творчества в ходе создания мультфильма (макеты, декорации, рисованные или слепленные герои мультфильма).
  • Мультипликационный фильм «Времена года» (демонстрация готового продукта).

Вид проекта: Долгосрочный

  • Тип проекта: познавательный, игровой, творческий.
  • Продолжительность проекта: учебный год (сентябрь- июль 2021 г.)
  • Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
  • Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Список литературы:

  1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.Конспекты различных форм работы/ Л.Л.Тимофеева/ Москва. «Русское слово» 2020;
  2. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа/ Н.С.Голицына/Москва. Изд. «Скрипторий 2003»2020;
  3. Большой альбом по развитию речи. С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова,В.С.Володина.Москва.РОСМЕН.2021г;
  4. Комплексные занятия по изобразительной деятельности./ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. ИЗД. Учитель 2015г;
  5. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. /Лыкова И.А.Творческий центр сфера.Москва.2009г.
  6. Развитие творческих способностей дошкольников средствами мультипликации. Г.М. Изикаева, Н.Ш. Сыртланова. УФА 2020.Научно-исследовательский центр «АЭТЕРНА».

Список приложений:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Времена года"

                            Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.По...

Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).

В представленном материале предлагается презентация  долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...

Проект "Времена года" в младшей группе

Проект расчитан на младший дошкольный возраст. Целью проекта является формирование элементарных представлений о временах года. Реализация проекта проходит в течение всего учебного года. Знакомство с ч...

Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...