Проект"Времена года"
проект (старшая группа)
Цель проекта: Формирование у детей творческих способностей через освоение технологий мультипликационной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremena_god.docx | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Проект: «Времена года»
В старшей группе
Выполнили: Наумовец М.Ю.
Санкт-Петербург
2021г.
Актуальность проекта:
Одним из приоритетных направлений в развитии современной педагогики является реализация проектной деятельности детей. В отличие от учебной деятельности в традиционной форме, проектная деятельность позволяет полностью задействовать интеллектуальные, эмоциональные и художественные ресурсы ребенка, направив их на творческий поиск и освоение новых знаний.
Проект « Времена года» способствует формированию у дошкольников знаний причинно-следственных связей в природе, развитию речи, обучению использования различных изобразительных средств, формированию практических умений, развитию способностей к восприятию формы и содержания в художественных композициях, а так же, оказывает положительное воздействие в виде анимационного творчества.
Проект «Времена года» объединяет анимационную, музыкальную, коммуникативную деятельность в форме творчества и изобразительную деятельность детей в единый блок. Его достоинствами являются: создание атмосферы игры и творчества, при которой ребенок полностью раскрепощается; наглядность и продуктивность занятий; развитие познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационного фильма.
Создавая мультфильм, ребенок вместе с другими воспитанниками проходит весь путь от рождения идеи до титров, где он видит свое имя – имя творца. Это ценнейший опыт для ребенка, чтобы почувствовать себя сопричастным к творчеству, в которое он вложил свой труд, эмоции.
Создание данного проекта создает условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка, развития у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности, развития эмоционального интеллекта и умения выполнять коллективную работу.
Цель проекта: Формирование у детей творческих способностей через освоение технологий мультипликационной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Систематизировать и конкретизировать у детей знания о временах года: осень, зима, весна, лето.
- Дополнить знания детей о явлениях, признаках, характерных для каждого времени года.
- Познакомить детей с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности (мультипликации).
- Познакомить дошкольников с основными видами мультипликации, уметь различать рисованную, пластилиновую и кукольную виды анимации.
- Освоить технику озвучивания мультфильма.
Развивающие:
- Развитие познавательной и творческой деятельности.
- Развивать умение выстраивать сюжетную линию мультфильма с помощью сюжетных картинок к сказкам, стихотворным произведениям.
- Развивать умение отгадывать загадки, поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения.
- Формировать умение придумывать короткие сюжеты для создания мультипликационных зарисовок.
- Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей:
Существительные: анимация, мультипликация, режиссер, монтажер, художник, артист, сценарист, композитор, зоотроп, сюжет, расскадровка, титры, декорация, перекладка, вьюга, поземка, сырость, листопад, оттепель, капель, проталина, жара, молния, отдых
Прилагательные: пластилиновый, рисованный, кукольный, хмурый, золотой, пушистый, скрипучий, липкий, хрупкий, весенний, осенний, зимний, летний, звонкий, безоблачный, яркий.
- Развивать связную речь, ее выразительность.
Воспитательные:
- Сформировать у детей гуманное, бережное и уважительное отношение к природе, умение замечать уникальность природных явлений.
- Создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умения контролировать свои действия.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
Мультстудия, ноутбук, телефон Redmenote 8, штати, микрофон, программа для монтажа аудио- и видео- материалов YouCut, Movavi,проектор;
Иллюстрации, картон, цветная бумага, краски гуашь, кисти, стаканы-непроливайки, клей ПВА, жесткие кисти для клея, пластилин, цветные карандаши, фломастеры, природные материалы.
Ожидаемый результат
- Вовлечение дошкольников в активный познавательный, творческий процесс;
- Углублены и расширены знания детей об окружающем мире.
- Дети умеют рассказывать о различных временах года и связанными с ними изменениями в природе и жизни животных.
- Развили интерес у детей к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству.
- Освоение детей основных этапов, технологических процессов создания мультфильма;
- Дети могут выстраивать сюжетную линию мультфильма с помощью сюжетных картинок к сказкам, стихотворным произведениям;
- Научились придумывать короткие сюжеты для создания мультипликационных зарисовок;
- Освоили различные виды анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;
- Освоили технику озвучивания мультфильма;
- Познакомилидетей с процессами разработки и изготовления кукол, фонов и декораций, создания схем-рисунков и съёмки кадров;
- Увеличение степени участия родителей в жизни детского сада;
Этапы проекта:
Подготовительный: | Основной (практический): | Итоговый: |
|
|
|
Сентябрь-ноябрь | ||
Образовательная область | Формы работы | задачи |
Социально-коммуникативное развитие |
«Что растет в саду и в огороде?»(С.В.Батяева, стр.207), «Подбери овощи и фрукты по цвету»(С.В.Батяева, стр.208),.
сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария), уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвою.
| Обогащать представления детей об осени, осенних явлениях. Формировать представление о книге как источнике знаний. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с народными приметами о погоде. Учить детей применять знания об овощах, фруктах, зерновых культурах для решения игровой задачи. Способствовать становлению мыслительного процесса у детей. Воспитывать положительное отношение к труду. Знакомство детей с историей возникновения мультипликации,понятием «мультипликация», видами мультипликации, профессиями людей в мире мультипликации. |
Речевое развитие |
«Осень» (О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева стр.8), «Наступила осень»(Н.С Голицына, стр 31), «Портрет Осени»(Л.Л.Тимофеева, стр45).
«С какого дерева листок»(С.В.Батяева, стр172), «Что бывает осенью?» »(С.В.Батяева, стр.202),«Найди отличия», «Продолжи предложения» «Что бывает осенью?» »(С.В.Батяева, стр.204), «Что бывает осенью?» »(С.В.Батяева, стр.203).
Творческая работа по созданию сценария. Организация «мульт–студии». | Обогащать и конкретизировать представления детей о времени года. Активизировать в речи названия осенних явлений природы, месяцев, предметов демисезонной одежды. Закреплять умения читать стихи выразительно, передавая интонацию. Создавать условия для применения и осмысления детьми в игре представлений о дарах осени. Формировать умение придумывать короткие сюжеты для создания мультипликационных зарисовок. Знакомить с вырази-тельными средствами мультипликации, способами «оживления» изображений и предметов, учить выби-рать разные способы для решения творческих задач. |
Познавательное развитие |
| Обогащать и конкретизировать представления детей об осенних явлениях. Создавать условия для актуализации представлений, полу-ченных наблюдений. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Гуси - лебеди».приложение_3 Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру», «Сердитый ежик», «Листопад», «Воздушный шарик».приложение_4 Физминутки: «Клён»,«Листопад»,«Грибы».приложение_5 | Воспитывать физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки или эмоционального возбуждения. |
Художественно-эстетическое развитие | • Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» А. Вивальди «Осень». • Рисование: «Загадки с грядки»(И.А.Лыкова, стр.44), «Осень в парке» (Н.С.Голицына, стр.39), «Осень краски разбросала на деревья и кусты»(Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, стр.9). • Аппликация: «Дары осени»Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, стр.26)., Осенние картины (портреты, сюжеты, букеты) »(И.А.Лыкова, стр.56). | Учить детей подбирать материалы и техники для передачи в рисунках результатов наблюдений. Формировать умение натуралистично изображать различные обьекты природы. |
Декабрь-февраль | ||
Образовательная область | Формы работы | задачи |
Социально-коммуникативное развитие | • Беседа: «Зима» (О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева стр.41), • Рассматривание репродукций картин по теме «Зима» И. Грабаря «Февральская лазурь», И Шишкина «Зима». • Дидактические игры: «Времена года», «Чего не стало»(О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева стр.43-44), «Четвертый лишний» », «Найди предмет по описанию »(С.В.Батяева, стр.227, 224).; «Кто где живет?) (Н.С.Голицына, стр.137). • Игровая ситуация: «Следопыты», «Зимняя столовая» (Л.Л.Тимофеева, стр.153,170) • Трудовые поручения: (Л.Л.Тимофеева, стр.151) «Расчистка дорожек» «Очистка кормушек» «Очистка игрового оборудования» | Обогащать представления детей о зиме, зимнних явлениях. Формировать представление о книге как источнике знаний. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с народными приметами о погоде. Создавать условия для обогащения и применения детьми представлений о зимних явлениях природы в ходе выполнения трудовых поручений. |
Речевое развитие | • Чтение художественной литературы: М. Садовского М. Садовского: «Друг или враг», «Зима на колесах», «Сухой лед», «Круглый год-гладкий лед» Русск. Народная сказка «Морозко», «12 месяцев», «В гостях у дедушки Мороза», по К. Ушинскому «Проказы старухи Зимы». • Расскажи по картинке: «Зима в лесу, в городе, в деревне.» (С.В.Батяева, стр 218). • Словесно-речевые игры: «Какое время года?», «Назови и обведи»«Кто,где спрятался?», «Что за чем?» (С.В.Батяева , стр.218, 221, 222, 223),, «Чей хвос?»(Н.С.Голицына, стр.138) • «Новогодний хоровод стихов»(Н.С.Голицына, стр 207) • Составление рассказа по картине «Дети на зимней прогулке» (С.В.Батяева , стр.225), | Обогащать и конкретизировать представления детей о времени года. Активизировать в речи названия зимних явлений природы, месяцев, предметов одежды. Учить детей использовать освоенные представления о зимних явлениях, признаках и свойствах снега. Формировать умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений. |
Познавательное развитие | •НОД «Загадки снега» (Л.Л.Тимофеевастр 164). • НОД «Самый веселый праздник!»(Н.С.Голицына, стр 200) •Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы) • Создание и подготовка персонажей, декораций для мультфильма. Сьемочный процесс. •Экспериментирование: «Почему под снегом теплее» (Л.Л.Тимофеевастр 172). | Развивать творческие способности детей через мультипликацию. Учить детей использовать освоенные представления о зимних явлениях, признаках и свойствах снега и льда для решения игровых задач. Формировать умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы. |
Физическое развитие | Подвижные игры: приложение_3 «Снежинки и ветер»; «Эй дружок, лепи сне жок»; «Мороз – Красный нос»; «Заморожу»; «Снежная карусель». Дыхательная гимнастика: приложение 4 «Регулировщик», «Снегопад», «Насос». | Воспитывать физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки или эмоционального возбуждения. |
Художественно- эстетическое развитие | • Прослушивание аудиозаписей П. Чайковский «Декабрь», В. Шаинский «Снежинки». • Изобразительная деятельность: «Зима спешит к нам в гости» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, стр.75), «Волшебные снежинки» (И.А.Лыкова, стр 94). • Аппликация, лепка: «Деревья в снегу» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, стр.78)«Зимние забавы»(Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, стр.84). | Учить детей подбирать материалы и техники для передачи в рисунках результатов наблюдений. Формировать умение натуралистично изо-бражать различные обьек-ты природы. Совершенствовать навыки лепки из пластилина комбиниро-ванным способом. |
Март-май | ||||
Образовательная область | Формы работы | источник | ||
Социально-коммуникативное развитие | • Рассматривания репродукции картин, иллюстраций, фотографий, открыток о весне. • Трудовые поручения (Л.Л.Тимофеева, стр): «Подбор инвентаря для ухода за растениями» «Проращивание семян» «Подбор книг для выставки» • Игровые ситуации: «Как животные весну встречали» «Загадки насекомых» «Весенняя мода» •Дидактические игры: «Какой, какая, какое?» (Н.С.Голицына, стр 381) «Подбери действие», «Приметы весны», «Путаница»(О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева стр.89) | Обогащать представ-ления детей о весне, весенних явлениях. Учиь детей подбирать инвен-тарь и материалы для выполнения различных видов деятельности. Способствовать совершению выполнения знакомых трудовых операций. Воспитывать уважение к труду. Создавать условия для применения детьми представлений о явлениях, происходящих весной в жизни растений, животных. | ||
Речевое развитие | • Беседа на тему: «Пришла настоящая весна» (Н.С.Голицына, стр 377) • Беседа на тему: «Весна» ( О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева стр.87) • Расскажи по картинке: «Весна в лесу, в городе, в деревне» (С.В.Батяева, стр 237). • Чтение художественной литературы: В.Бианки «Весенняя хитрость», М. Пришвин «Золотой луг», К. Ушинский «Ласточка». • Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне._приложение • Словесно-речевые игры: «Подбери глагол»(С.В.Батяева, стр238) «Четвертый лишний» »(С.В.Батяева, стр98-99) «Кто как передвигается?» »(С.В.Батяева, стр136-137) | Обобщать, систематизи-ровать представления о весне, как о времени года. Учить составлять детей рассказы по рисункам. Развивать связную речь. Расширить представления детей о приметах весны. Учить детей понимать суть игровой задачи, применять ее для решения знаний о растениях,животных. Развивать внимание воображение, речь, формировать умение соблюдать очередность. | ||
Познавательное развитие | • Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы). • Творческая гостиная «Весенний концерт» (Л.Л.Тимофеева, стр.411) • Съемка мультфильма. Монтаж. Озвучивание. Подбор музыкального сопровождения, титры. •Экспериментирование: «Воронки в снежном покрове» (Л.Л.Тимофеева, стр361) «Семена-силачи» (Л.Л.Тимофеева, стр401) | Развивать творческие способности детей через мультипликацию. Обогащать и конкретизировать представления детей о свойствах растений, условиях необходимых для их роста и развития. Учить подбирать условия проведения опытов, фиксировать полученные результаты. | ||
Физическое развитие | • Подвижные игры: _приложение3 «Мы веселые ребята», «Солнышко и дождик», «Карусель», «Паук и муха», «Золотые ворота». • Дыхательные упражнения: _приложение4 «Трубач», «Подуй на одуванчик», «Ветряная мельница». •Физминутки: _приложение5 «Раз, два прыгай мяч» «Как-то днем лесной тропой» «Носом -вдох, а выдох ртом» | Воспитывать физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки или эмоционального возбуждения. | ||
Художественно эстетическое развитие | • Прослушивания П. Чайковского «Времена года» • Изобразительная деятельность: «Весна красна» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, стр.167), «Ветка вербы» (Н.С.Голицына, стр 384), «Зеленый май»(И.А.Лыкова, стр.196). •Аппликация: «Весенний букет»(И.А.Лыкова, стр.146). | Вызвать интерес в создании выразительных образов в природе. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственных работах. | ||
Июнь-июль | ||||
Образовательная область | Формы работы | источник | ||
Социально-коммуникативное развитие | • Беседа «Лето. Время года.» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, стр.135). •Игровые ситуации: (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, стр.136) «Подбери слова» «Что лишнее?» •Трудовые поручения (Л.Л.Тимофеева, стр.481): «Высадка саженцев» «Окапывание деревьев» «Подготовка инвентаря для летних видов спорта» | Расширять обобщенные представления детей о лете, его признаках. Рассказать о летних забавах детей. Закрепить знания детей о временах года. Обогащать представ-ление детей о много-образии сезонных работ в саду, огороде, знако-мить с различными трудовыми операциями. | ||
Речевое развитие | •Чтение художественной литературы:К.Д.Ушинского «Четыре желания». • Расскажи по картинке: «Лето в лесу, в городе, в деревне.» (С.В.Батяева, стр 247) • Словесно-речевые игры: «Какое это время года?» ?»(С.В.Батяева стр.246), «Когда это бывает?»(С.В.Батяева стр.248). | Обогащатьпредставления детей о времени года лете. Активизировать в речи и уточнить названия растений, признаки лета. Развивать связную речь. | ||
Познавательное развитие | • Закрепление знаний о календаре (времена года и месяцы) • Дидактические игры: «Что для чего?» (Л.Л.Тимофеева, стр.484) •Игровая сиуация: «В гости к лету»(Л.Л.Тимофеева, стр.482) •Экспериментирование(Л.Л.Тимофеева, стр.497): «Как цветки меняли наряды» «Какой цвет предпочитаю пчелы» | Обогащать представле-ния детей о явлениях, наблюдаемых летом. Обогащать и конкретизировать представления о летней одежде, инвентаре для игр, занятий спортом. Знакомить с экспери-ментом как способом выявления взаимосвязей в природе. Поддерживать познава-тельный интерес, стрем-ление находить обьясне-ниенаблюдаемыхявле-ний. | ||
Физическое развитие | • Подвижные игры: приложение_3 «Классики», «Рыбалка», «К верху мяч», «Васька кот». • Дыхательные упражнения: приложение_4 «Парящие бабочки», «В лесу», «Ныряльщики за жемчугом». •Физминутки: приложение_5 «Зеркало» «Колобок» «Если речка голубая пробудилась ото сна» | Воспитывать физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки или эмоционального возбуждения. | ||
Художественно-эстетическое развитие | • Разучивание песен о лете. • Слушание музыки: Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев «Полет шмеля», А. Вивальди «Времена года». •Изобразительная деятельность: «Радуга-дуга», «Цветущие сады» (И.А.Лыкова, стр. 202). • Аппликация: «Цветы луговые» (И.А.Лыкова, стр 198). | Продолжить учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Обогатить аппликатив-ную технику у детей- вырезать лепестки раз-ной формы, передавая характерные особеннос-ти конкретных цветов. |
Результат проектной деятельности:
Создание мультфильма о временах года.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников:
- Анкетирование родителей
- Оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки, рекомендации:- «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», «Развитие творческих способностей детей в семье».Консультация для родителей «Витамины для детей».Консультация для родителей «Правила безопасности в осенний период»,«Правила безопасности в зимний период»,«Правила безопасности в весенний период»,«Правила безопасности в летний период».
- Родительские собрания/мастер-классы, индивидуальные беседы на которых родители узнают о форме организации творческих занятий по мультипликационной деятельности.
- Видео-отчет: «Мультфильм руками детей».
- Выставка нашего творчества в ходе создания мультфильма (макеты, декорации, рисованные или слепленные герои мультфильма).
- Мультипликационный фильм «Времена года» (демонстрация готового продукта).
Вид проекта: Долгосрочный
- Тип проекта: познавательный, игровой, творческий.
- Продолжительность проекта: учебный год (сентябрь- июль 2021 г.)
- Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
- Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Список литературы:
- Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.Конспекты различных форм работы/ Л.Л.Тимофеева/ Москва. «Русское слово» 2020;
- Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа/ Н.С.Голицына/Москва. Изд. «Скрипторий 2003»2020;
- Большой альбом по развитию речи. С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова,В.С.Володина.Москва.РОСМЕН.2021г;
- Комплексные занятия по изобразительной деятельности./ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. ИЗД. Учитель 2015г;
- Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. /Лыкова И.А.Творческий центр сфера.Москва.2009г.
- Развитие творческих способностей дошкольников средствами мультипликации. Г.М. Изикаева, Н.Ш. Сыртланова. УФА 2020.Научно-исследовательский центр «АЭТЕРНА».
Список приложений:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Времена года"
Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.По...
Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).
В представленном материале предлагается презентация долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...
Проект "Времена года" в младшей группе
Проект расчитан на младший дошкольный возраст. Целью проекта является формирование элементарных представлений о временах года. Реализация проекта проходит в течение всего учебного года. Знакомство с ч...
Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...
Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...
Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»
Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...