Проект в средней группе на тему : "Золотая осень"
проект (средняя группа)
В данном материале представлен крткосрочный проект на сеннюю тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zolotaya_osen.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Золотая осень»
в средней группе
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Представления детей пятого года жизни о природе и временах года ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться. Поэтому необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Осень — одно из богатейших времен года, сочетание красок, богатство урожая, наслаждение звуками природы, позволяет обогатить мир детей знаниями и взаимодействиями существующими в природе. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности, связной речи и пополнения словаря ребенка.
Тип проекта : исследовательский, информационно-творческий.
Срок реализации: 12.09-16.09.2022 год
Возраст детей, на которых рассчитан проект- средняя группа
Продолжительность — краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта — воспитатели, дети, родители.
Форма организации — групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Форма проведения — организованная, образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, художественно-творческая, работа с родителями, организация выставки поделок «Осень золотая» из природного материала совместно с родителями.
Методы: чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, загадки, рассматривание иллюстраций, репродукции картин, игры.
ПРОБЛЕМА: У детей среднего возраста слишком малый жизненный опыт и знания о природе. Они ещё не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы. Низкий словарный запас по данной теме. Незаинтересованность родителей в совместной деятельности по ознакомлению с природой. Поэтому в этот период жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной игровой форме информацию о временах года, явлениях происходящих в природе ,создавать опору для наблюдений, собирать природный материал для развития творчества.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к природе.
Задачи: формировать элементарные представления об осени, изменения в природе осенью, расширить знания об овощах и фруктах, развить умение видеть красоту окружающей природы и разнообразие осенних красок. Учить проявлять интерес к самостоятельному наблюдению, формировать умение передавать свои впечатления в рисунках, поделках, творческих работах. Развивать связную речь, воображение, память. Воспитывать желание в сохранении и бережном отношении окружающего мира природы.
Ожидаемый результат: расширить знания детей об осени, ее признаках, явлениях, основных красках осени, дарах. Пополнить словарный запас, сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей. Появление интереса к самостоятельному наблюдению за природой, отражению этих наблюдений в продуктивной и творческой деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок: «Что нам осень принесла!»
Содержание проекта:
1 день- Беседа про осень. - расширить представления детей о характерных признаках периода золотой осени, рассматривание иллюстраций по теме «Золотая осень».
Чтение А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат» - формировать интерес к чтению.
Пальчиковые игры «Осень», «Собираем мы листочки». Настольные игры : разрезные картинки, времена года — развитие зрительной памяти, мышления, логики. Д / И «Какое время года?», «Что изменилось?» - активизировать словарь.
2 день-Художественное творчество. Рисование «Осенние листья»-закреплять умение отражать в рисунке осенние явления. Беседы на тему осенние изменения в природе. – видеть, что изменилось в природе .Рассматривание картины Шишкина «Осень». Чтение Ушинского «Осенняя сказка», Бальмонт «Осень» . Физминутки по теме осень (картотека)
3 день-Лепка «Осеннее дерево»- продолжать учить лепить предметы состоящие из частей.
Д / И «С какого дерева листок» учить узнавать и называть деревья по листьям.
Настольная игра «Найди пару» развивать зрительную память.
Отгадывание загадок по теме овощи и фрукты- уточнить представления детей о загадках, отгадывание описательных загадок, закрепление знаний о приметах осени.
Беседа «Дары осени».- закреплять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» (картотека).
Д / И «Чудесный мешочек» определить овощи и фрукты на ощупь.
4 день- Сюжетно -ролевая игра «Магазин. Беседа «В лес за грибами и ягодами» -вызвать у детей желание делиться своими воспоминаниями о прогулке в лес с родителями.
Рассматривание картинок съедобных и несъедобных ягод и грибов. Настольная игра «Грибы-ягоды».
5 день-Беседа «Осень золотая»
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Осень». Разучивание песен и танца об осени .Д / И «Какой, какая , какое?», «Найди, что опишу», «Что бывает осенью»-закреплять понятия об осенних явлениях.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместно с родителями «Осень золотая».
Ярмарка с родителями «Осень к нам пришла»
Приложение:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты»
Цель деятельности:обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.
Задачи образовательные:
• закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу)
• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус).
Развивающие:
• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
• через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку,
• развивать мелкую моторику детей;
• продолжать развивать интерес к рисованию.
Воспитательные:
• воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;
• воспитывать ценность здорового образа жизни;
Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек,платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Ход ОД:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:
1. Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети. Зайчик
Воспитатель. Правильно (достаю зайчика)
2. А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
В клубок свернётся
Взять не даётся.
Дети. Ёжик
Воспитатель. Правильно это ёжик (достаю ёжика)
Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.
Это чудесный мешочек
Вам ребята, он дружочек.
Очень хочется узнать
Что там спрятано опять.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит? тогда угадайте загадки:
1. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
2. Этот фрукт на вкус хорош
Он на лампочку похож. (груша)
3. Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
4. Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)
5. Она оранжевого цвета,полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки
И даже длинноухие зайчишки. (морковка)
6. Высоко они растут, и с трудом их достают
Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)
7. Рос я тихо под листом, но меня схватили
Мыли, мыли, а потом в банки засолили.
Зимой достали наконец
Зелёный, крепкий … (огурец)
8. С виду он, как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый… (апельсин)
(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)
Воспитатель. Ой, ребята всё перепуталось.
Что же делать, как нам быть
Как нам овощи найти.
Как нам фрукты отличить
По корзинкам разложить.
Ребята, вы мне поможете?
Игра «Перебери овощи и фрукты»
В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.
Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т. д.
Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.) .
Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)
Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно) .
Воспитатель. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?
Дети. Овощи. Воспитатель. Правильно, это овощи.
Воспитатель. А как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?
Дети. Фрукты. Воспитатель. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!
Воспитатель. Зайке вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка (встают в круг)
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)
Игра «Что лишнее»
На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.
1. Яблоко, банан, капуста, груша.
Воспитатель. Что лишнее?
Дети. Капуста.
Воспитатель. Правильно, а почему?
Дети. Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»
Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:
Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем, трем, трем,
Мы капусту солим, солим, солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.
2. Морковь, апельсин, лук, огурец.
Воспитатель. Что лишнее?
Дети. Апельсин.
Воспитатель. Правильно, а почему?
Дети. Апельсин это фрукт, а всё остальное овощи.
Воспитатель. Правильно. А теперь мы попробуем их нарисовать
Проводится рисование. дети рисуют овощи: огурцы и помидоры фрукты: яблоки красные и зелёные.
Воспитатель. Нарисовали?
Дети. Да.
Воспитатель. Как красиво получилось.
Воспитатель. Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
В результате проектной деятельности у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление о необходимости бережного отношения к природе.
На основании углубления, обобщения представлений об окружающем мире, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками по осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. Появилось желание самостоятельно заниматься творчеством, работать сообща. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчество, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Краткосрочный проект
«Золотая осень»
в средней группе.
Выполнила : воспитатель Нуркенова К.Ж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе на тему "Золотая осень. Октябрь."
интегрированное занятие...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»...
Конспект НОД с презентацией в средней группе по теме «Золотая осень в октябре»
Презентация конспекта в средней группе по теме "Золотая осень в октябре"Цели: учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса; продолжать уч...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Золотая осень"
Конспект по развитию речи на тему "Золотая осень" в средней группе...
Среднесрочный проект в средней группе По теме: «Золотая осень»
Общение с природой имеет большое значение для познавательного развития детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием общаются с живыми существами, наблюдают за ними, охотно наблюдает ...
Проект в средней группе №8 "Радуга" - "Золотая осень"
Проект в средней группе №8 "Радуга" - "Золотая осень"...
Проект в средней группе №8 «Радуга» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Проектв средней группе №8 «Радуга» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»...