Среднесрочный проект в средней группе По теме: «Золотая осень»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Общение с природой имеет большое значение для познавательного развития детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием общаются с живыми существами, наблюдают за ними, охотно наблюдает за растениями. Дошкольники проявляют любознательность: задают вопросы, высказывают свои суждения. Общение с природой предлагает массу возможностей для развития речи ребенка, движений, воображения - это формирует хорошую основу для его интеллектуального развития. Детские впечатления, полученные от общения с природой, запоминаются человеком на всю жизнь- именно поэтому очень важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста. Осень - одно из самых красивых времен года. Эта природная красота понятна и доступна даже самому маленькому ребенку. Осень-время года ,благоприятное для развития у детей предпосылок наблюдательности, интереса к явлениям природы и жизни людей, развития воображение, для того, чтобы вызывать у детей эстетический отклик на красоту осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
« Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
Среднесрочный проект в средней группе
По теме: «Золотая осень»
Автор - составитель:
Воспитатель - Попова Е. Г.
Балашиха 2018
Актуальность
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук - ловкач какой! -
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Общение с природой имеет большое значение для познавательного развития детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием общаются с живыми существами, наблюдают за ними, охотно наблюдает за растениями. Дошкольники проявляют любознательность: задают вопросы, высказывают свои суждения. Общение с природой предлагает массу возможностей для развития речи ребенка, движений, воображения - это формирует хорошую основу для его интеллектуального развития. Детские впечатления, полученные от общения с природой, запоминаются человеком на всю жизнь- именно поэтому очень важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста. Осень - одно из самых красивых времен года. Эта природная красота понятна и доступна даже самому маленькому ребенку. Осень-время года ,благоприятное для развития у детей предпосылок наблюдательности, интереса к явлениям природы и жизни людей, развития воображение, для того, чтобы вызывать у детей эстетический отклик на красоту осени.
Цель проекта:
Формировать познавательный интерес к природе
Задачи проекта:
- Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев);
- закрепление знаний об овощах и фруктах и осеннем урожае;
- формирование умения узнавать и называть деревья и кустарники по листьям;
- формирование умения детей отражать впечатления от окружающего мира в рисунках, поделках, рассказах и творческих работах
- учить проявлять интерес к самостоятельному наблюдению
Информационная карта проекта.
Полное название проекта: «Золотая осень».
Автор проекта: Попова. Е.Г
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный,
Сроки проведения: сентябрь - ноябрь(25.09 по 15.11.18г.)
Возраст детей: 4 года (средняя группа).
Форма реалиазации проекта : Работа по проекту проводится: в свободной деятельности детей, в ходе НОД, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических), при чтении художественной литературы и рассматривании картинок. В группе организуются выставки творчества детей.
Продукт проектной деятельности : создание коллективных работ «Осень чудная пора».
Ожидаемые результаты :
- у детей сформируются элементарные представления об осенних изменениях в природе , появится интерес к самостоятельному наблюдению за природой, а также желание самостоятельно отражать свои впечатления в продуктивной и творческой деятельности
Взаимодействие с семьёй
1. Консультация для родителей «Прогулки с детьми осенью»
2. Совместная деятельность родителей и детей «Что нам осень подарила»-поделка из природного материала.
3. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
Подготовительный этап
Обсуждение темы и выбор формы проекта.
Подбор методического материала по данной теме.
Создание картотеки дидактических, подвижных и пальчиковых игр
План реализации проекта
ПОЗНАНИЕ
1.Беседы об осени
2.Д/игры: «Так бывает осенью или нет», « Чудесный мешочек», «Угадай, что съел», « Опиши, мы отгадаем», « Дерево, кустарник, цветок», « Что сажают в огороде?», « Что где растет», « Вкусно-невкусно»; « Детки на ветке»;
3. Наблюдения: -за цветами на клумбе;
- за ветром;
-за изменениями цвета листы;
-за погодой в солнечный и пасмурный день;
-за деревьями их стволами;
- за птицами;
-за листопадом;
-за изменениями в природе;
-за разноцветием листьев;
-за опавшими ветками и листьями после ветра ;
-за одеждой людей ;
- за красотой природы;
- за трудом людей на участке;
- за небом и облаками
4. Экспериментирование: - изучение свойств мокрого и сухого песка;
- изучение состояния почвы в зависимости от температуры воздуха;
- изучение движения воздуха ;
- опыты с водой ( запах, вкус,цвет)
5. ФЭМП
-« Найди листок такой же формы»;
- «Собери листик из частей» ;
- « Что изменилось» ;
- « Чем похожи»;
-« Когда это бывает» ;
-« Сосчитай сколько листочков какого цвета»;
КОММУНИКАЦИЯ
1.Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций об осени»
2. Творческое рассказывание детей :
-« Какой овощ мне нравится и почему»,
-« Как я гулял с мамой в парке»,
- « У бабушки в деревне»;
3. Составление описательных рассказов с опорой на картинки:
- « Овоши- фрукты»;
-« Красавица осень»;
-« Что нам осень принесла»;
- « Краски осени»;
- « Мой любимый цветок»
4.Чтение художественной литературы:
- О. Бундур « Вышел дождик погулять»; - Т. Шорыгина « В огороде репка»; - « Сентябрь уборкой велик»; -Чтение стихов А.С. Пушкина, И Бунина,А. Майкова ; -И. Токмакова « « Ветрено»,
« Сосны» ; -Ю. Тувим « Овощи»; -Чтение произведений М. Пришвина, К. Ушинского, В. Бианки; -Пословицы, поговорки, загадки; - Чтение потешек, песенок;
5.Словесные игры:
-« Кто больше назовет»( приметы осени); -« Закончи предложение»; - « Третий лишний»; - « Укрась словечко»;
-« Подбери слово»
6. Беседы по вопросам о времени года- осени
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Художественное творчество:
Рисование -«Яблоко- спелое,яблоко- сладкое»; -« Кисть рябинки»;
-« Тучи по небу бежали»; - « Золотая осень»;
Лепка -« Большие и маленькие морковки»; -« Огурец и свекла»;
-« Грибы»; Аппликация
- « Сказочный гриб»( коллективная мазаичная аппликация);
- Коллективная аппликация « Осеннее дерево»; -« Заюшкин огород( капустка и морковка)»;
-« Осенний ковер»;
Музыка
-Слушание: И.П.Чайковского «Времена года»
-Разучивание песен об осени; - Этюд « Танец осенних листочков»
- Игра «Веселый листок»
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Сюжетно-ролевые игры: - « Овощной магазин»; -« Семья» ;
- « Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» ;
-Игра-иммитация « Мы- листики осенние»;
-Игры –драматизации « Репка», « Лиса и заяц»,
Сбор природного материала на прогулке
В уголке природы: Организация выставки «Осень чудная пора».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Подвижные игры:
« Кот и мыши», «Совушка», « Бездомный заяц», « Лиса в курятнике», « К названному дереву беги», « Найди такой листок, как на дереве», «Перелет птиц», « Зайка серый умывался», « Гуси-гуси»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Среднесрочный проект в средней группе "Здоровый образ жизни"
Здоровье - одна из важнейших ценностей в жизни человека. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстриров...
Среднесрочный проект в средней группе "Здоровый образ жизни"
Здоровье - одна из важнейших ценностей в жизни человека. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстриров...
Среднесрочный проект в средней группе "Осень"
Проект в средней группе на тему:"Осень"...