«Организация взаимодействия с родителями младших дошкольников, в период ограничительных мер связанных с эпидемиологической обстановкой»
статья по психологии

Методический материал который поможет при организации взаимодействия с родителями младших дошкольников, в период ограничительных мер связанных с эпидемиологической обстановкой

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация взаимодействия с родителями младших дошкольников, в период ограничительных мер связанных с эпидемиологической обстановкой.»

ВВЕДЕНИЕ.

   Детство – самая незабываемая пора для каждого человека. Прежде всего, в семье у ребенка складывается первое представления о справедливости и добре, окружающем мире, о долге и ответственности. Именно поэтому родительская любовь для ребенка как «запас прочности», она создает ощущение психологической защищенности.

   Но к сожалению в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Все чаще и чаще родители стали перекладывать  всю ответственность за воспитание и развитие своих детей на педагогов дошкольного воспитания, но папам и мамам необходимо помнить, что детский сад является только помощником  в воспитании ребенка.

   Именно поэтому в последнее время данная тема становится одной из актуальнейших, а целью является:

- Выстроить подлинное доверие и партнерство с семьей  младших дошкольников в период ограничительных мер связанных с эпидемиологической обстановкой.
- Создать эффективное социально-психологического сопровождение дошкольников к условиям детского сада.
- Помочь детям и их родителям не посещающих  ДОУ (в период ограничительных мер).

  Исходя из выше написанного следует, что
задачами организации взаимодействия с родителями младших дошкольников, в период ограничительных мер являются:

- Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
-  Обеспечить информационно – просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
- Работать в тесном контакте с семьями воспитанников посещающих ДОУ, и тех кто вынужден сидеть дома.

Таким образом, одним из главных правил в работе, которое должно присутствовать у каждого дошкольного работника в ДОУ по взаимодействию с родителями детей младших школьников является:

 «Мы готовы воспитывать, помогать и поддерживать вместе, но  не вместо Вас!»

В своей работе я выделяю несколько этапов сотрудничества с родителями:


На
1 этапе- осуществляется сбор информации: проводятся опросы, родителям предлагается ответить на вопросы анкеты, с целью изучения их потребностей. Результаты опроса являются основанием для планирования работы с родителями. Далее продумывается содержание и формы работы с родителями.

На
2 этапе- Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую будут проводить с ними педагоги детского сада. Этого можно достичь введением личностных аспектов во взаимодействие с родителями, улучшением взаимоотношений между родителями и ребенком, сокращением психологической дистанции между педагогами и родителями.

На
3 этапе- Для того, чтобы убедить родителя в профессиональной компетентности воспитателя, необходимо формировать у родителей более полный образ своего ребенка и правильного его воспитания посредством сообщения им знания о ребенке (особенности общения ребенка со сверстниками, отношение ребенка к труду.

На
4 этапе- Воспитателям нужно поддерживать партнерские отношения с родителями. На этом этапе активная роль принадлежит родителям. Они рассказывают о положительных чертах ребенка, о трудностях, тревогах, об отрицательном поведении детей и взрослых. На этом этапе так же проводятся опросы родителей с целью изучения отдельных проблем семейного воспитания.

На
5 этапе- планируется конкретное содержание работы с родителями, выбираются возможности и индивидуальные особенности каждого воспитателя (определяются формы сотрудничества отдельно для каждой возрастной группы, учитываются совместное исследование и формирование личности ребенка).

   Методы которые я использую в  работе это:

  • Наблюдение
  • Беседы
  • Тестирования
  •  Анкетирования

А формами работы с родителями являются :

  • Индивидуальные( беседы и консульта
  • ции)
  • Наглядно-информационные (папки передвижки, буклеты и т. д.)
  • Традиционные.
  • Нетрадиционные.

   Следует отметить, что эффективная работа по взаимодействию с родителями стоит на двух китах: это партнерство и сотрудничество.

   Здесь я проводится  аналогия ТРЕХ КИТОВ, только с данном случае это ДВА КИТА на которых держится организация взаимодействия с родителями.

   Где партнерство это определение прав и обязанностей педагогов и родителей в

совместном решении задач всестороннего развития детей, а сотрудничество это уже совместная деятельность, определение ее направлений, форм и методов реализации.

   Из опыт работы хочется заметить, что младший дошкольный возраст ( 3-5 лет), чаще всего это ребята которые только начали посещать ДОУ, у многих из них проходит адаптация.

   В нашем саду первая встреча с родителями начинается с анкетирования и собеседования.

В своей работе я применяю следующие анкеты :

- Готов ли Ваш ребенок к детскому саду.
- Сотрудничество детского сада и семьи.
- Роль семьи и образовательной организации в
 развитии ребенка.
- Чего вы ждёте от нового учебного года?
- Как вы оцениваете работу сотрудников детского сада?

Так же использую буклеты, такие как:

- Роль семьи в формировании личности.
- Роль отца в семейном воспитании.
- В помощь родителям.
-  Советы родителям.

И еще одной из форм работы с родителями являютя родительские сочинения:

- История о том, как мы воспитываем ребенка.
- Наши достижения в семейном воспитании.
- Наши трудности в семейном воспитании.

   Все это помогает нам укрепить эффективную систему под названием «Педагог–ребенок–родитель».

   Одной из нетрадиционных форм в работе с родителями является почтовый ящик, его специфика  заключается в том, что общение педагога с родителями здесь не прямое, а опосредованное, что в режиме ограничительных мер в период тяжелой эпидемиологической обстановке имеет значительные преимущества.

   Так же регулярно проводятся индивидуальные беседы с родителями. Темы самые разнообразные:                    

- Семья. Семейный климат.
- Ваш ребенок.
- Предлагать ли детям делиться.
- На что ребенок имеет право.
- Совместный труд ребенка и взрослого.
- Что стоит за плохим поведением и многое другое.

   Хорошим спросом стала пользоваться информация в папках передвижках, темы которых выбирают сами родители, используя наш почтовый ящик. Вот пример некоторых тем:


- Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.
- Учить детей общаться.
- Что рисует Ваш ребенок.
- Возрастные особенности.(2-3;3-4;4-5)
- Учим ребенка рисовать.
- Эмоциональные нарушения.
- Кризис 3-х лет.
- Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
- Учим ребенка проигрывать.
- Хвалим ребенка правильно.
- Капризы и упрямство, причины их появления.
- Если Ваш ребенок тревожный. И многое другое..

   Хотелось бы отметить, что в период ограничительных мер мы  не забывали и «о тех кто дома!»  

   Родители, чьи дети сидели дома, во время дежурных групп также получали всю информацию путем социальных сетей (VIBER) и сайта детского сада.


  Информацию с папок-перевижек мы пересылали в группы в формате PDF. Родители всегда могли связаться с нами и получить консультацию по волнующих их теме.

   Все это относится к наглядно информационным формам взаимодействия с родителями и служит огромнейшим стимулом родителей для создания эффективного взаимодействия с системе педагог-ребенок-родитель»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы «Организация взаимодействия с родителями дошкольников»

В данном материале освещаются вопросы организации работы с родителями: цель, задачи, классификация форм взаимодействия, а также представлены тексты опроса воспитателей и родителей, моментальный тест д...

Консультация для педагогов "Организация взаимодействия с родителями по проблеме формирования экологической культуры дошкольников"

2017 год объявлен годом экологии. В работе по экологическому воспитанию и образованию дошкольников одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников....

Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский сад»

Проект   организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей  младшей  группы  общеразвивающей направленности на тему:  «Первый раз в детский сад»....

Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский сад»

Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей  группы  общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский ...

Рекомендации для родителей младших дошкольников в период адаптации

советы для родителей, которые начали водить ребенка в детский сад...

Партнерский проект «Организация взаимодействия старших и младших дошкольников как условие успешной адаптации и социализации»

Разрабатывая партнерский проект, мы предположили, что привлечение старших дошкольников к адаптации и социализации малышей в различных видах деятельности будет эффективно. Для малышей старшие дети несу...