МАКЕТЫ В ДЕТСКОМ САДУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ С 12.09 ПО 16.09.
Тема недели: «Осень , осень в гости просим» (сезонные изменения , труд людей).
Возраст: 5лет (старшая группа)
Ответственные: Воронцова Е.А.
Цель: расширение знаний детей об осени . Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе. Расширение представлений о трудовой деятельности людей осенью.
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация : « Осень в городе».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ С 12.09 ПО 16.09.
Тема недели: «Осень , осень в гости просим» (сезонные изменения , труд людей).
Возраст: 5лет (старшая группа)
Ответственные: Воронцова Е.А.
Цель: расширение знаний детей об осени . Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе. Расширение представлений о трудовой деятельности людей осенью.
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация : « Осень в городе».
День недели | Режим | Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | ||||
Понедельник 12.09 | Утро | Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре) Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день. Беседа : «Вот и осень к нам пришла». П/с: расширить знания детей об осени. Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». П/С: развитие мелкой моторики рук. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. | Беседа «Ласковый сентябрь». П/С: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить ,что такое примета. (Полина, Малик, Ева). | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему «Осень». Предложить детям для рассматривания альбом «Осень». | |
НОД | Развитие речи. Тема : «Осень, осень в гости просим» . П/С: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблицы, расширять лексический запас детей. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова , пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. (источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/02/15/konspekt-organizovannoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-osen-osen) Музыка (по плану музыкального работника) | ||||
Прогулка | Прогулка№ 1(см картотеку прогулок) Наблюдение за сезонными изменениями П/С: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; — учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; — формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения | П/С: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. (Никита, Саша М, Саша Р.) | Игры с выносным материалом по желанию детей. | ||
Работа п/сном | Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад». П/С:познакомить с поэтическим произведением, обсудить, обогащать словарь детей | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №1 (см картотеку гимнастика после сна для старшей группы) . | ||||
НОД | Приобщение к истокам РНК. Тема «Гуляй, да присматривайся». П/С: Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Дидактическая игра «С какого дерева детки?» (плоды, листья). Разучивание песенки-попевки «Восенушкаосень» . Источник : О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». | ||||
С-Р игра « Детский сад». П/С: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Дидактическая игра « Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный … (Ксения, Есения, Дима) | Предложить детям настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» П/С: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников: Ознакомить родителей с темой недели, предложить родителям принести материалы на тему недели «Осень» (сбор гербария, пополнение альбома «Осень»). |
День недели | Режим | Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | ||||
Вторник 13.09 | Утро | Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре) Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день. Наблюдение за окном: Утренняя погода П/С: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Дидактическая игра Д/И «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист, хлеороб. Цель: закрепление знаний о профессиях, связанных с выращиванием и обработкой хлеба)
Труд-поручение: В уголке природе полить цветы Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» П/С: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Рассказывание по картине «Осень». П/С: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.(Ксения, Маргарита) | Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень». | |
НОД | Математика . Занятие №2. П/С: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Источник : И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада».Физкультура (по плану инструктора). | ||||
Прогулка | Прогулка 2 Наблюдение за разными видами транспорта (см картотеку прогулок) П/С: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. (Степан, Алиса). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа п/сном | Чтение художественной литературы . А.Майков «Осенние листья по ветру кружат». П/С: учить понимать поэтические образы в стихотворении . развивать связную речь, ее выразительность. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №1 (см картотеку гимнастика после сна для старшей группы) . | ||||
НОД | Развитие речи. Тема «Сельскохозяйственный труд осенью». Составление рассказа по картине «Огород». П/С: Расширение представлений о профессиях сельских жителей. Познакомить с профессией овощевод.Учить составлять рассказ по картине. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в отгадывании предметов по их описанию.Формировать навыки связной речи, учить использовать в речи сложноподчиненные предложения , подбирать слова близкие по смыслу, (источник : https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-zaniatiia-po-razvitiiu-rechi-v-starshei-7.html). | ||||
Игра-драматизация «Загадки без слов» П/С: развивать выразительность мимики и жестов. Воспитатель созывает детей: Сяду рядышком на лавку, С вами вместе посижу. Загадаю вам загадки, Кто смышленей — погляжу. Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала. Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая. Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Дидактическая игра «Шнурочки» . П/С: развивать мелкую моторику рук (Роман, Мария, Алисия) Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» П/С: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных. (Андрей, Евгений , Мария). | Внести атрибуты для игры-драматизации «Загадки без слов». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников: предложить родителям поучаствовать в выставке осенних поделок . |
День недели | Режим | Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | ||||
Среда 14.09 | Утро | Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре) Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». П/С: приобщение детей к искусству. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». П/С: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Наблюдение за работой младшего воспитателя. П/С: Учить уважительному отношению к труду взрослого. | Дидактическая игра «Лото - деревья» Цель: Закрепление названий деревьев. (Малик, Никита, Полина) | Внести иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. | |
НОД | Ознакомление с окружающим миром. Тема «Золотая осень ». П/С: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения. (Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/07/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim). Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Осенние деревья». П/С: учить рисовать деревья и их листья разными способами (тычком жесткой полусухой кисти, примакиванием, кончиком кисти. Развивать умение смешивать краски для получения нужного цвета. Источник :Колдина Д.Н. «Рисование в детском саду 5-6 лет» занятие №14 стр 30) | ||||
Прогулка | Прогулка 3 (см картотеку прогулок). Наблюдение за ветром. П/С: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; продолжать учить определять направление ветра. | Дидактическая игра «Что необходимо пожарным для работы?» П/С: закреплять знания о работе пожарных, оборудовании, которое они используют во время пожара, развивать внимание, желание избегать опасных ситуаций.(Никита, Роман, Дмитрий). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом(Вертушки, мячи, куклы, машины). Трудовые поручения: наводим порядок на участке. | ||
Работа п/сном | КГН. Цель: формирование умения у детей спокойно заходить с прогулки , подниматься по лестнице, не толкаться, пропускать девочек вперед. Наводить порядок в шкафу, аккуратно складывать свои вещи. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №1 (см картотеку гимнастика после сна для старшей группы) . | ||||
Игра-экспериментирование «Свет повсюду». П/С: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Дидактическая игра "Конструируем из палочек" П/С: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Работа по изобразительной деятельности «Листопад». П/С: учить аккуратно закрашивать рисунок карандашом , не выходить за пределы контура. (Малик, Ева, Гаяне). Д/И «Что можно делать с этим предметом ?» П/С: упражнять детей в правильном употреблении несклоняемых имен существительных. (Вика, Дима, Ева). | Внести атрибуты для экспериментирования. Внести палочки для конструирования. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников: Беседа «Дополнительное образование детей». Осведомить родителей о предоставляемых в детском саду дополнительных образовательных услугах. |
День недели | Режим | Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | ||||
Четверг 15.09 | Утро | Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре) Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день. Беседа на тему «Волшебные слова» . П/С: закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините. Ситуативная беседа «Опасность в осеннем лесу» . П/С :дать представление о правилах поведения в природе. Уточнить знания о правилах безопасности. (Нельзя ничего брать в рот, уходить от взрослых, шуметь). | Д/И «Найди о чем расскажу» . П/С: научить узнавать предметы по перечисленным признакам.(Алиса, Алисия, Матвей). Д/игра «Парные картинки». П/С: учить детей применять в игре умение выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу. (Приметы осени: дождь - зонт, гриб – корзина, лист – дерево). (Ева, Полина, Степан). | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: рассматривание иллюстраций осенней природы. | |
НОД | ФЭМП . Занятие №2. П/С: Количество и счет : число и цифра 2, знака «+», «=». Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Источник : Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр 23-24. Физкультура (по плану инструктора). | ||||
Прогулка | Прогулка 4 Наблюдение за пауком (см картотеку прогулок). П/С: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях, формировать реалистические представления о природе. | Развитие движений. П/С: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). (Вика, Дима, Ева). | Самостоятельная деятельность детей на участке под присмотром воспитателя. Игры с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей | ||
Работа п/сном | Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепление последовательности одевания и раздевания. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №1 (см картотеку гимнастика после сна для старшей группы) . | ||||
Игра-хоровод «Кабачок». П/С : упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. Игра-драматизация «Колобок» П/С: формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки. Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Дидактическая игра «Найди дерево по листочкам». П/С: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях.( Малик, Ева, Гаяне). | Внести атрибуты для игры «Кабачок». Внести атрибуты для игры-драматизации «Колобок»(ширма, маски) | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников: индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Режим | Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | ||||
Пятница 16.09 | Утро | Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре) Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день. Беседа «Назови признаки осени». П/С: Учить детей замечать, называть изменения в природе, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, совершенствовать диалогическую речь Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя? Обсуждение с детьми народных примет: Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. | Дидактическая игра «Какого цвета листья на деревьях осенью?» П/С: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание. (Степа, Саша М., Ева) | Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу. П/С: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира. | |
НОД | Аппликация . Тема «Листопад». П/С: Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать фантазию, эстетический вкус. Источник : https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-netradicionym-sposobom-obryvanie-bumagi-v-starshei-grupe-tema-listopad-listopad-listja-zhelt.htm. Музыка (по плану музыкального работника) | ||||
Прогулка | Прогулка№ 6 (см картотеку прогулок) Наблюдение за муравьем П/С: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. | Развитие движений. П/С: воспитывать выносливость. (Степа, Саша М., Ева) Трудовое поручение: сбор крупного мусора на участке, подметание веранды. П/С: Формировать умение трудиться подгруппой | Игры с выносным материалом по желанию детей. | ||
Работа п/сном | Беседа на тему: «Добрые дела осенью». П/С: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс №1 (см картотеку гимнастика после сна для старшей группы) . | ||||
НОД | Бассейн по плану инструктора. | ||||
Итоговое мероприятие: коллективная работа аппликация « Осень в городе». П/С: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию . поддерживать стремление самостоятельно комбинировать разные техники аппликации (обрывную и накладную). Развитие умения работать в коллективе. Сюжетно-ролевая игра «Едем, едем в лес осенний». П/С: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Д/И Части суток. Игра «Что ты сейчас делаешь?» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Педагог называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, н-р: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?» И т. п. (Малик, Ева, Дима, Гаяне). | Внести для коллективной работы цветную бумагу, ножницы, салфетки. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Едем, едем в лес осенний». | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников: предложить родителям ознакомиться с материалом папки-передвижки «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Дать родителям знания о том, что должен знать и выполнять ребенок 5 -6 лет. Познакомить с целями и задачами НОД детей старшей группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые макеты в детском саду.
Макеты по ПДД из конструктора, напольные макеты, макеты- комнаты на столе и другое своими руками....
Макет для детского сада «лесной пожар».
Ознакомление с профессией спасателей МЧС. Закрепить знание о пожарах, их возникновениях, действиях при пожаре, правилах поведения в экстремальных ситуациях....
Игровые макеты в детском саду
К оформлению развивающей среды группы необходимо подходить творчески. Предметно-пространственная среда должна формировать познавательные инициативы, развивать творческие способности детей. Созда...
Макет для детского сада «Пожарная безопасность»
Макет для детского сада «Пожарная безопасность»Описание материала: материал будет полезен педагогам при изучении темы по противопожарной безопасности с детьми дошкольного возраст...
Икебана - экологический макет для детского сада из природного материала
Создание икебаны из природного материала ( шишки, дерево, камни и др. ) для экологического стенда в детском саду....
Солнечная система ( макет для детского сада)
Макет солнечной системы выполнен из лампы и плафона, который покрашен в цвет Солнца. Планеты- шары из пенопласта разных размеров и цветов, котрые соответствуют цветам планет....
Варианты игр с макетами в детском саду
Консультация для педагогов " Варианты игр с макетами в доу"...