Конспект занятия "Профессии" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессии | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в страну профессий» (младшая группа «Звездочки»)
Цель: познакомить детей с профессиями: строитель, шофер, продавец, повар.
Задачи: познакомить детей с понятиями, связанными с профессиями строитель, шофер, продавец, повар, познакомить с атрибутами представителей этих профессии, расширить кругозор детей о профессиях, расширить активный словарный запас детей, побудить детей к участию в обсуждении, поделиться впечатлениями, положительными эмоциями.
Интегрируемые образовательные области: социально- коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Ожидаемый результат: дети имеют представление о профессиях: строитель, шофер, продавец, повар; в результате занятия каждый ребенок сможет попробовать себя в роли строителя, шофера, продавца, повара.
Содержание:
- Приветствие.
- Отправление в «Страну профессий».
- Остановка «Автомобильная».
- Остановка «Строительная».
- Остановка «Кухня»
- Остановка «Магазин».
- Отправляемся домой.
- Что мы делали? Кто это делает?
Необходимое оснащение: изображения профессий, конструктор лего, два грузовика на веревочке, условный груз (кубики), муляжи продуктов, две корзины, две кастрюли, муляжи овощей, фруктов.
В группе гости собрались-
Мы можем начинать!
Но для начала, нужно «Здраствуйте сказать!»
Воспитатель:- Ваши родители утром приводят вас в садик. А куда они отправляются потом?
Дети: - на работу.
Воспитатель: -правильно на работу.
Стук в дверь, и на пороге появляется письмо от Почемучки, который просит о помощи.
- Ребята, ой, письмо. Кому же оно адресовано? Детский сад №31, младшая группа «Звездочки». Ребята, это же нам! Это письмо от Почемучки. Давайте я почитаю, что он нам пишет.
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Почемучка, я уже давно наблюдаю за вами: как вы играете, занимаетесь, узнаёте, что-то новое. Я понял, что только вы можете мне помочь. В Стране профессий много работы. Жители Страны профессий очень просят вас о помощи. Если вы готовы отгадывать загадки, выполнять задания и узнавать что-то интересное, тогда срочно собирайтесь и отправляйтесь в путешествие.
До встречи, ребята!
Ваш Почемучка!
Воспитатель: Вы готовы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ну, тогда вперед!
Воспитатель: Мы отправляемся на поезде! По ехали!
Звучит пеня про поезд.
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Он ребяток повез,
Будто настоящий! Ту-ту!
Дети изображают двигающийся поезд.
Воспитатель: Мы прибыли! А как называется эта остановка? Мы узнаем после того, как отгадаем загадку.
Загадка 1: Иль автобус, иль маршрутку,
Или самосвал с углём
Он ведёт, забыв про шутку –
Ведь сидит он за рулём!
(Шофер, водитель.)
Воспитатель: Остановка называется «Автомобильная». Ребята, кто водит автомобиль, машину? А если в кузове машины есть груз, то она какая? Хотите стать шофером (водителем) грузовой машины? Мне нужны 2 команды по 2 человека.
Задание «Перевези груз»
Два грузовика на веревке, груз находится на другом конце зала. По команде погрузить и перевезти груз.
Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались! Вы стали шоферами грузовых машин! Двигаемся дальше!
Звучит пеня про поезд.
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Он ребяток повез,
Будто настоящий! Ту-ту!
Дети изображают двигающийся поезд.
Воспитатель: Мы прибыли. А как называется эта остановка? Мы узнаем после того, как отгадаем загадку.
2 загадка: Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
(Строитель.)
Дети отвечают.
Остановка называется «Строительная площадка». Ребята, что делают строители?
Воспитатель: Правильно, они строят. Хотите тоже построить?
Дети отвечают.
Воспитатель: мне нужны 2 команды по 2 человека.
Задание «Построй башню»
На столе конструктор. Кто вперед по команде построит устойчивую башню?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сейчас стали настоящими строителями и построили башни! Отправляемся дальше.
Звучит песня про поезд.
Дети изображают двигающийся поезд.
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Он ребяток повез,
Будто настоящий! Ту-ту!
Воспитатель: Мы приехали. И слушаем следующую загадку:
Загадка 3: Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар.)
Дети отвечают.
Воспитатель: Остановка называется «Кухня». Вот мы и узнали, чем занят повар. Станем сейчас поварами?
Физминутка:
Мы капусту рубим ,рубим
Мы морковку трем,трем
Мы капусту солим ,солим
Мы капусту жмем, жмем
Вот ,какой у нас салат ,
Витаминами богат.
Задание «Приготовь суп и компот»
Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят, по очереди.
Воспитатель: Отлично у вас получается! А на очереди еще одна остановка.
Звучит музыка про поезд.
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Он ребяток повез,
Будто настоящий! Ту-ту!
Дети изображают двигающийся поезд.
Воспитатель: Очередная остановка и слушаем загадку, чтобы узнать название остановки:
4 загадка: За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает.
(Продавец.)
Дети отвечают.
Воспитатель: Остановка называется «Магазин», а продавец - это тот, кто продает товар в магазине. Если в магазине продают продукты, то он какой? Хотите стать продавцами? Мне нужны 2 команды по 2 человека.
Задание «Собери продукты»
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И мы бы с вами продолжили путешествие по «стране профессий», но оно подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, мы с вами выполнили все задания и помогли жителям Страны профессий. Почемучка благодарит нас. Молодцы!
Звучит песня про поезд.
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Он ребяток повез,
Будто настоящий! Ту-ту!
Дети изображают двигающийся поезд.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами сейчас были? Что мы делали? Кто варит суп и компот? А кто перевози грузы на машине? Кто продает продукты? Кто строит дома, башни?
Остановка «Автомобильная»
Остановка «Строительная площадка»
Остановка «Кухня»
Остановка «Магазин»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.
Рисование с использованием нетрадиционных приемов.Занятие "Подводный бал"(2 занятия) Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....