Конспект занятия "Профессии" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Москвичева Алена Александровна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессии26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в страну профессий» (младшая группа «Звездочки»)

Цель: познакомить детей с профессиями: строитель, шофер, продавец, повар.

Задачи: познакомить детей с понятиями, связанными с профессиями строитель, шофер, продавец, повар, познакомить с атрибутами представителей этих профессии, расширить кругозор детей о профессиях, расширить активный словарный запас детей, побудить детей к участию в обсуждении, поделиться впечатлениями, положительными эмоциями.

Интегрируемые образовательные области: социально- коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Ожидаемый результат: дети имеют представление о профессиях: строитель, шофер, продавец, повар; в результате занятия каждый ребенок сможет попробовать себя в роли строителя, шофера, продавца, повара.

Содержание:

  1. Приветствие.
  2. Отправление в «Страну профессий».
  3. Остановка «Автомобильная».
  4. Остановка «Строительная».
  5. Остановка «Кухня»
  6. Остановка «Магазин».
  7. Отправляемся домой.
  8. Что мы делали? Кто это делает?

Необходимое оснащение:  изображения профессий, конструктор лего, два грузовика на веревочке, условный груз (кубики), муляжи продуктов, две корзины, две кастрюли, муляжи овощей, фруктов.

В группе гости собрались-

Мы можем начинать!

Но для начала, нужно «Здраствуйте сказать!»

 

Воспитатель:- Ваши родители утром приводят вас в садик. А куда они отправляются потом?

Дети: - на работу.

Воспитатель: -правильно на работу.

Стук в дверь, и на пороге появляется письмо от Почемучки, который просит о помощи.

- Ребята, ой, письмо. Кому же оно адресовано? Детский сад №31, младшая группа «Звездочки». Ребята, это же нам! Это письмо от Почемучки. Давайте я почитаю, что он нам пишет.

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Почемучка, я уже давно наблюдаю за вами: как вы играете, занимаетесь, узнаёте, что-то новое. Я понял, что только вы можете мне помочь. В Стране профессий много работы. Жители Страны профессий очень просят вас о помощи. Если вы готовы отгадывать загадки, выполнять задания и узнавать что-то интересное, тогда срочно собирайтесь и отправляйтесь в путешествие.

До встречи, ребята!

Ваш Почемучка!

Воспитатель: Вы готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ну, тогда вперед!

Воспитатель: Мы отправляемся на поезде! По ехали!

Звучит пеня про поезд. 

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он ребяток повез,

Будто настоящий! Ту-ту!

Дети изображают двигающийся поезд.

Воспитатель: Мы прибыли! А как называется эта остановка? Мы узнаем после того, как отгадаем загадку.

Загадка 1: Иль автобус, иль маршрутку,

Или самосвал с углём

Он ведёт, забыв про шутку –

Ведь сидит он за рулём!

(Шофер, водитель.)

Воспитатель: Остановка называется «Автомобильная». Ребята, кто водит автомобиль, машину? А если в кузове машины есть груз, то она какая? Хотите стать шофером (водителем) грузовой машины? Мне нужны 2 команды по 2 человека.

Задание «Перевези груз»

Два грузовика на веревке, груз находится на другом конце зала. По команде погрузить и перевезти груз.

Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались! Вы стали шоферами грузовых машин! Двигаемся дальше!

Звучит пеня про поезд. 

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он ребяток повез,

Будто настоящий! Ту-ту!

Дети изображают двигающийся поезд.

Воспитатель: Мы прибыли. А как называется эта остановка? Мы узнаем после того, как отгадаем загадку.

2 загадка: Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

(Строитель.)

Дети отвечают.

Остановка называется «Строительная площадка». Ребята, что делают строители?

Воспитатель: Правильно, они строят. Хотите тоже построить?

Дети отвечают.

Воспитатель: мне нужны 2 команды по 2 человека.

Задание «Построй башню»

На столе конструктор. Кто вперед по команде построит устойчивую башню?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сейчас стали настоящими строителями и построили башни! Отправляемся дальше.

Звучит песня про поезд.

Дети изображают двигающийся поезд.

 Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он ребяток повез,

Будто настоящий! Ту-ту!

Воспитатель: Мы приехали. И слушаем следующую загадку:

Загадка 3: Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Повар.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Остановка называется «Кухня». Вот мы и узнали, чем занят повар. Станем сейчас поварами? 

Физминутка:

Мы капусту рубим ,рубим

Мы морковку трем,трем

Мы капусту солим ,солим

Мы капусту жмем, жмем

Вот ,какой у нас салат ,

Витаминами богат.

Задание «Приготовь суп и компот»

Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят, по очереди.

Воспитатель: Отлично у вас получается! А на очереди еще одна остановка.

Звучит музыка про поезд. 

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он ребяток повез,

Будто настоящий! Ту-ту!

Дети изображают двигающийся поезд.

Воспитатель: Очередная остановка и слушаем загадку, чтобы узнать название остановки:

4 загадка:  За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(Продавец.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Остановка называется «Магазин»а продавец - это тот, кто продает товар в магазине. Если в магазине продают продукты, то он какой? Хотите стать продавцами? Мне нужны 2 команды по 2 человека.

Задание «Собери продукты»

В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И мы бы с вами продолжили путешествие по «стране профессий», но оно подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, мы с вами выполнили все задания и помогли жителям Страны профессий. Почемучка благодарит нас. Молодцы!


Звучит песня про поезд. 

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он ребяток повез,

Будто настоящий! Ту-ту!

Дети изображают двигающийся поезд.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами сейчас были? Что мы делали? Кто варит суп и компот? А кто перевози грузы на машине? Кто продает продукты? Кто строит дома, башни?

Остановка «Автомобильная»

Остановка «Строительная площадка»

Остановка «Кухня»

Остановка «Магазин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....