Сюжетно – ролевая игра в средней группе.
статья (средняя группа)
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, творческие или сюжетно-ролевые игры, так как в них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Проведенный заранее анализ игровой деятельности позволил мне составить план углубленной работы с детьми. Я определила следующие задачи:
- научить детей объединяться в небольшие группы, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, соблюдать в игре элементарные правила поведения.
- развивать у детей умения: придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: лечить, готовить обед, накрывать на стол”.
- поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли.
Свою работу я начала с того, что определила сюжетно-ролевые игры для наших детей. Выбрала следующие игры: «Больница», «Дочки-матери».
Была переоборудована игровая среда. Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда быстро привлекли малышей, и они начали разнообразно действовать с ними: катать, кормить, укладывать и т. д. Играли и утром, и вечером. Важно было, чтобы наши малыши научились выполнять несколько взаимосвязанных действий. С этой целью я широко использовала вопросы, подсказывающие новые действия. Большое место отводила показу действий с теми или иными игрушками.
Во время игры всегда приходила детям на помощь: помогала выбрать нужные игрушки, место для игры, распределять роли. В результате игра стала неотъемлемой частью жизни и деятельности детей, у ребят появились такие качества как активность, уверенность в себе, умение объединяться небольшими группами и, главное, дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа
В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...
Перспективное планирование организации сюжетно-ролевой игры в средней группе
Содержание сюжетно-ролевых игр...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Сюжетно-ролевая игра в средней группе "Поход в театр"
Методическое объединение....
"Сюжетно-ролевая игра в средней группе"
презентация, в которой показано значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника, а в частности детей средней группы....
Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста
Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...