"Сюжетно-ролевая игра в средней группе"
презентация к занятию (средняя группа) по теме
презентация, в которой показано значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника, а в частности детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_v_sredney_gruppe_-_kopiya.pptx | 277.41 КБ |
syuzhetno-rolevaya_igra_v_sredney_gruppe_-_kopiya_2.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое игра (А. С. Макаренко) Игра-особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу. 16.03.2013 2
Сюжетно-ролевая игра источник Окружающий мир Жизнь и деятельность взрослых и сверстников основа Мнимая или воображаемая ситуация, в которой ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке 16.03.2013 3
Основные черты сюжетно-ролевой игры Эмоциональная насыщенность Увлеченность детей Самостоятельность Активность Творчество 16.03.2013 4
Структура сюжетно-ролевой игры Сюжет-та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты условно делят на: - бытовые(семья, детский сад и т.д.) - производственные(больница, магазин, т.д.) - общественные(библиотека, школа и т.д.) Содержание-это то, что выделено ребенком в качестве основного момента деятельности взрослых, отражаемой в игре. Роль-средство реализации сюжета. 16.03.2013 5
Условия создания и развития игровой деятельности Создание предметно-развивающей среды Наличие определенного времени в режиме дня Профессионализм педагога 16.03.2013 6
Критерии для создания игры игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий; ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры - общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов; игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей. 16.03.2013 7
В игре развивается: Способность к воображению Образное мышление Умственное развитие Способность взаимодействия с другими людьми(коммуникабельность) Развитие речи, общение Социальное развитие 16.03.2013 8
Задачи воспитателя средней группы совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом; учить детей готовить обстановку для игры — подбирать предметы и атрибуты развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, развивать умение использовать предметы-заместители. 16.03.2013 9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« больница » 16.03.2013 2
« магазин » 16.03.2013 3
«парикмахерская» 16.03.2013 4
Сюжетно-ролевые игры на прогулке 16.03.2013 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....
Карточки сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Карточки сюжетно-ролевых игр для детей группы 4 до 5 лет...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы «Сказка»
Очень интересные сюжетно-ролевые игры для детей средней группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы.
Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию....
Комплекс сюжетно-ролевых игр на год. Средняя группа детского сада.
Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ...
Статья "Роль и особенности сюжетно-ролевых игр в воспитании средней группы дошкольников с ОВЗ"
Л. С. Выготский выделял основу ролевой игры в воображаемой ситуации – «Ребенок сам создает игровую среду, берет на себя выбранную роль взрослого и выполняет скопированные действия».И...