Проектная деятельность
проект
Метод проектов основан на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию каждого ребенка, он формирует познавательный интерес к различным областям знаний, развивает навыки сотрудничества с людьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Ключинский детский сад «Звёздочка»
Проект образовательной практики
по театрализованной деятельности
«Бабушкины сказки»
Воспитатели: А.А.Варлыгина
Ю.С.Серганова
Актуальность
В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощенными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе, а особенно сложно, не имея определенного опыта, это делать детям. Начав работать в детском саду, мы столкнулись с тем, что некоторые ребята часто испытывают такие чувства как агрессия, неуверенность в себе, нежелание посещать детский сад, не могут выразить свои чувства, мысли. А, как известно, эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и движениях. Чтобы решить эти проблемы мы организовали театральную студию и постарались, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью, был увлечен сказкой, игрой.
Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя – вот главная задача нашей театральной студии.
В театральной студии ребята занимаются по желанию. Некоторые хорошо и быстро запоминают текст, а есть такие, кому это дается с трудом. Очевидно, что занятия в студии сказываются на формировании его взглядов, привычек и поведения.
Дети на занятиях театрализованной деятельностью тренируют мимику, оттачивают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. Даже самый скромный, стеснительный и неуверенный в себе ребенок, сыграв небольшую роль в сказке, становится более открытым, более раскрепощенным и уверенным в себе. Исполнение ребенком роли в сказке побуждает его к творческому воплощению образа воображаемого героя. На репетициях он отрабатывает умение выразительно и четко произносить речь, двигаться по сцене.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанных с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительно эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, мы считаем, что работа театральной студии позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Ну а самое главное – это праздник, эмоциональный выплеск, восторг от участия в спектакле.
Цель проекта: Развитие речи и коммуникативных навыков у дошкольников;
Задачи проекта:
- Создать театрализованную студию «Бабушкины сказки» как средство развития речи дошкольников;
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Принципы:
1.Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2.Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3.Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласована с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4.Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии с учетом возраста детей.
5.Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Участники деятельности:
Педагоги – дети – родители.
Тип проекта:
Творческий.
Срок реализации:
Долгосрочный.
Содержание воспитательно-образовательного процесса:
Основная идея – идея развивающего обучения.
Строя свою образовательную работу, мы опирались на рекомендации таких авторов: А.В.Щеткин, Т.Н.Дронова, Н.Ф.Губанова.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- показ спектаклей, драматизация сказок;
- изготовление декораций и атрибутов;
- презентация разных видов театра;
- выставки.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментов);
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральные уголки в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
- посещение театра всей семьей;
- фотовыставки «Театральные новости»;
- выставка-презентация разных видов театра «Поиграй с нами»;
- совместная деятельность;
- день открытых дверей, просмотр инсценировок;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
С детьми:
1.В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.
2. Идея – не навреди.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование речи, мимики, жестов;
- Развитие инициативы, коммуникативной активности и самостоятельности;
- Укрепление взаимоотношений воспитанники – родители – воспитатели;
Этапы работы над проектом
I этап – подготовительный:
- анкетирование родителей;
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Критерии оценивания:
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети:
- знание основных видов театра и театрального искусства;
- владение первичными навыками актерского мастерства;
- интерес, проявленный в постановках и подготовке к спектаклям.
Родители:
- процент участия родителей в совместных мероприятиях;
- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
Ресурсы:
1.Информационные:
- фото и видео материалы;
- библиотечный фонд.
2.Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3.Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений для драматизации;
- подбор открыток, фотографий и презентаций о театре;
- подбор игр для развития актерского мастерства;
- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.
4.Кадровые:
- воспитатели.
5.ТСО:
- проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр;
- видеокамера.
Разработанный проект будет способствовать усвоению родного языка, его выразительных средств; совершенствованию артикуляционного аппарата; формированию связной речи, обогащению словарного запаса, развитию умения общаться.
Мероприятие | Цель | Результат | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительный этап | |||
Анкетирование родителей | Выявление проблемы | Подбор информации по выявленным проблемам | Октябрь |
Наблюдение за детской театрализованной деятельностью | Выявление проблемы | Подбор информации по выявленным проблемам | Октябрь |
Консультация для родителей «Театр в детском саду», «Театр своими руками» | Повысить информационный уровень | Осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта | Октябрь |
Акция «Подари сказку детям» | Создание условий для знакомства с различными видами театров | Различные виды театра в уголке для театрализации | Ноябрь |
Подбор наглядного материала, подготовка презентации и т.д. | Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей к изготовлению костюмов и реквизита | Уголки, презентация и т.д. | Ноябрь – декабрь |
Основной этап | |||
Презентация «Чудеса из театрального чемоданчика» | Рассказать детям о различных видах театра | Повышение интереса детей к театру | В течении всего года |
Просмотр постановок Ачинского драматического театра | Знакомство с театром, профессией актер, театральным искусством | Углубление знаний о театре | В течении всего года |
Формирование уголка для театрализованной деятельности | Создать усилиями детей и родителей театральный уголок | Уголок с различными кукольными театрами в группе | Декабрь – январь |
Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию | Создать условия для развития актерского мастерства и выразительности речи | Выступление в спектаклях в качестве актера | В течении всего года |
Показ театрализованной постановки «Теремок» | Создать условия для развития актерского мастерства и выразительности речи | Выступление в спектаклях в качестве актера | Март- апрель |
Презентация проекта «Театральная студия» в виде фотоотчета о проделанной работе | Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми | Фотоальбом о проекте | Апрель – май |
Заключительный этап | |||
Обработка и оформление материалов проекта | Анализ результативности | Май |
Итоги проектной деятельности
Нами были созданы благоприятные условия для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через театральную студию «Бабушкины сказки». В ходе деятельности была видна динамика развития речи, мимики, жестов, развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Отношения с родителями были выстроены на принципах взаимопонимания, сотрудничества и партнерства. В работе с родителями использовались следующие формы: консультации, совместное посещение детских театров, организация и проведение праздников, театрализованных представлений. Родители оказывали существенную помощь в создании качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах; изготовлении декораций, пошиве костюмов, оформлении зала к инсценировке и принимали активное участие в спектакле.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ключинский детский сад «Звездочка»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ
Ключинский детский сад
«Звездочка»
________ Н.С.Марченко
«____» _________ 2022г.
ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА
Название:
«Забавный островок для непосед»
Тип проекта:
Творческий, практико – ориентированный,
краткосрочный (май 2022г – август 2022г)
Авторы проекта:
Воспитатель: А.А.Варлыгина
п. Ключи
2022г
Если благоустроить территорию участка детского сада ,
то можно решить задачи эстетического, умственного,
нравственного и физического воспитания детей.
Актуальность
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для воспитания и развития детей. В детском саду - это территория для игр и активного время провождения. Это место , где ребенок общается со сверстниками и получает всестороннее развитие: умственное, нравственное, эстетическое и физическое. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участка детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немало важно, чтобы детские участки были красивыми и уютными. В общественном процессе развития- среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо эстетически оформленное пространство.
Мы запланировали проект с целью благоустройства нашего участка.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: творческий, краткосрочный
Масштаб проекта :(внутри учреждения, коллективный, с родителями).
Участники: заведующий, воспитатели, родители и дети средней группы.
Проблема:
Состояние детской площадки не соответствует требованиям
Основание проблемы:
Желание изменить уже сложившуюся среду участка детского сада, создать индивидуальный облик, соответствующий организации пространства под открытым небом, интересный воспитанникам, позволяющий более интересно организовать разные виды деятельности на прогулке.
Цель:
Создать условия для обеспечения различных направлений развития детей и организацию (игровой, познавательной, оздоровительной, интеллектуальной, самостоятельной) деятельности на прогулке в летний оздоровительный период, что позволит обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, даст возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.
Задачи:
- Разработка наиболее экономного по затратам проекта участка;
- Сбор бросового материала для создания сказочных героев ( покрышки, ведра, тазики и т. д);
- Объединение усилий воспитателей и родителей в совместной практической деятельности по благоустройству прогулочной площадки;
- Содействовать укреплению связей детского сада и семьи;
- Воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости;
- Создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной среды для всестороннего развития дошкольников.
Ресурсное обеспечение:
Информационная поддержка – сеть интернет, компьютерные технологии.
Материально-техническое:
- бросовый материал: шины, веревки, цепи, проволока, пластиковые бутылки;
- приобретение краски, тазов.
Учебно-методическое: Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дош.учреждений. – М.: издательство Мозаика-синтез, 2008. – 112с.
Ожидаемый результат:
- Создание условий для отдыха, игры, познавательной деятельности, охраны и укрепления здоровья детей;
- Преобразование участка с наличием новых зон, предметно- развивающей среды, привлекательных для детей даст возможность свободному выбору деятельности, познанию окружающего мира;
- Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
- Родители, принимавшие участие в проектной деятельности наладят тесный контакт с коллективом родителей и получат возможность больше узнать о жизни ребенка в детском саду.
Этапы проекта
1 этап: Подготовительный
- Родительское собрание;
- Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
- Постановка целей и задач;
- Изучение литературы и сетевых ресурсов;
- Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада;
- Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей;
- сбор бросового материала, необходимого для строительства, реконструкции и создания новых объектов.
2 Этап: Основной
Воспитатели и родители работали над общей идеей - создание предметно- игрового и развивающего пространства.
За время реализации проекта были созданы:
- установлены постройки для занятий спортом на допустимую высоту;
- отремонтирована «Машина», песочница;
- сделаны сказочные герои(из бросового материала) –Мишка(кольцеброс), Заяц, Лиса;
- для закрепления правил дорожного движения нарисована пешеходная дорожка, по которой дети передвигаются на участок;
- окрашены все постройки;
- на стене уличной веранды нарисован сюжет из сказки «Теремок».
3 Этап: Заключительный
- Открытие летнего участка;
- Участие в районном конкурсе на лучшую территорию ДОУ «Страна детства»;
- Оформление фотовыставки;
- Презентация проекта
Конечный результат:
Преобразование развивающей предметно- пространственной среды участка детского сада в привлекательную для детей среду , представляющую возможность выбора деятельности и реализации своих возможностей.
Планируется ежегодное обновление, расширение и дополнение развивающей предметно- пространственной среды участка детского сада в соответствии с возрастными особенностями детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Ключинский детский сад "Звёздочка"
Краткосрочный проект в старшей группе
Выполнили воспитатели:
А.А.Варлыгина
Ю.С.Серганова
\
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный –последняя неделя .
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
- Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность:
Космос всегда привлекал внимание детей. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом, с раннего детства они знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается о космосе в них. Тем не менее, у современных дошкольников остаётся много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
Проблема:
1.Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
2.Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
Предполагаемые результаты:
- Сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
- Воспитаны патриотические чувства и качества.
- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный
Задачи: выявление уровня представлений детей о Космосе, сбор и анализ информации.
- Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
- Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается.
- Подбор мультфильмов на тему космоса.
- Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
- Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
II этап – основной
Задачи: формировать познавательный интерес. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.
«Познавательное развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | «Социально-коммуникативное развитие» | «Речевое развитие» | «Физическое развитие» | Работа с родителями | |
понедельник | НОД: «История освоения космоса» - показ фото, картинок, презентация мультимедийная, аудиотека «звуки космоса». | 1.Пластилинография: «Космос»; 2.Прослушивание музыкальных произведений «До старта 14 минут… », «Земля в иллюминаторе» В. Мигули; 3.Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп? ». | 1.Дидактическая игра: «Найди лишнее»; | Разучивание стихотворения-считалочки: «Названия планет». | 1.Физкультминутка: «Солнышко»; 2.Пальчиковая гимнастика: «Звезды»; 3.Подвижная игра "Ждут нас быстрые ракеты". | 1.Консультация: «Как познакомить дошкольника с космосом»; |
1.НОД: Беседа о космонавтах; 2.Эксперимент :"Земной шар постоянно вращается" | 1.Раскраски о космосе; | 1.Сюжетно-ролевая игра: «Столовая для космонавта»; 3.Конструирование: «Ракета». | 1.Космические загадки; | 1.Самомассаж с помощью коврика «Травка» ; | Чтение дома по теме проекта, просмотр мультфильмов «Незнайка на луне», «Белка и Стрелка». | |
вторник | ||||||
среда | 1.НОД: «Армагедон – спасение планеты Земля» ; | 1.Коллективная работа по лепке: «Загадки космоса» ; | 1.Дидактические игры: «Много звёзд на небе», «Восстанови порядок в солнечной системе» ; | 1.Считалочка: «Звездочет» ; | 1.Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт космический мусор»; | 1.Речевой материал по теме Космос»: предложить повторить с детьми названия планет. |
четверг | 1.Ситуация – сюрприз! Посещение мобильного планетария в детском саду; | 1.Конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе. | 1.Сюжетно-ролевая творческая игра: «Путешествие на луну»; | 1.Дидактическая игра: «Подбери созвездие», «Куда летят ракеты»; | 1.Динамическая пауза: «Полет ракеты в открытый космос»; 3.Подвижная игра: «Солнце чемпион». | 1.Предложить поговорить о профессиях, связанных с изучением космоса. |
пятница | 1.Досуг – развлечение: «Возвращение Марсика домой». | 1.Коллективная работа – аппликация: «Солнечная система» ; | 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, слайдов на тему: «Космос» ; | 1.Разучивание песен, стихов. | 1.Физкультминутка: «Мы космонавты» ; | 1.Выставка детского творчества; |
Итоговое мероприятие: досуг-развлечение: «Возвращение Марсика домой».
Коллективные работы: аппликация ,рисование , лепка: «Загадки космоса» «Солнечная система» «Космические фантазии», плакат «Космические просторы», коллаж «Мы – будущие космонавты».
Оформление книжек-малышек, сочинение авторских космических сказок.
Приложение 1.
Подвижные игры
1.«Ждут нас быстрые ракеты».
Воспитатель раскладывает обручи по залу меньше на один, чем детей.
Дети стоят, построившись в одну линию, и говорят слова:
«Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планету,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опаздавшим места нет».
После слов дети стараются занять пустой обруч.
Тот, кто остался без обруча, садится на скамейку. Игра продолжается пока не останется один человек.
2. «Ракетодром».
Водящих в игре трое («Космонавты»).
Первый космонавт говорит слова:
«Мы сейчас все космонавты
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Старт».
Поднимает красный флажок, дети начинают двигаться по залу по кругу.
Далее второй космонавт поднимает желтый флажок. Дети начинают двигаться в обратную сторону. Когда третий космонавт поднимает синий флажок, дети останавливаются и садятся на корточки.
Игра проводится несколько раз, водящие смотрят, кто же был самым внимательным.
В конце игры дети говорят:
«Мы удачно приземлились, из полета возвратились».
3. «Кто быстрее соберет космический мусор».
По залу разбросаны мячики (космический мусор). На другом конце зала стоят корзины. Дети делятся на две команды.
По сигналу дети начинают бегать по залу, собирая мячики, Какая команда больше собрала, та и победила.
4.«Солнце чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
5. «Космонавты».
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд,
- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Приложение 2.
Дидактические игры
1.«Найди лишнее».
На столах перед детьми лежат картинки с изображением планет и солнца или луны.
Дети должны найти, что же здесь лишнее и обосновать свой ответ.
2.«Назови правильно планету».
Воспитатель показывает фотографии или иллюстрации планет, дети должны правильно назвать данную планету.
3.«Найди недостающую деталь ракеты».
Перед детьми лежат двойные карточки. На одной стороне нарисованы ракеты из геометрических фигур. У каждой ракеты, не достает одной детали. На второй стороне карточки представлены различные детали (геометрические фигуры). Ребенок должен соединить правильно ракету и ее деталь. Второй вариант. Нужно по цвету правильно соединить ракету и ее деталь.
4.«Много звезд на небе …»
Воспитатель раскладывает на столе разные по цвету, размеру звезды, сделанные из различных видов бумаги, пластика и др.
Дети берут себе по одной звезде. Каждый ребенок начинает описание свой звезды со слов «Много звезд на небе, но моя самая…» и подбирает различные эпитеты (большая, красивая, яркая, блестящая и др.
5.«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.
Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.
Все планеты должны занять своё место в системе.
В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
6.«Подбери созвездие».
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
7.«Найди недостающую ракету»
8.«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
Приложение3.
Космические загадки
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (Комета).
Приложение 4
Стихотворения-считалочки
«Названия планет»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Приложение 5
Пальчиковая гимнастика:
«Звезды»
«Много звезд на небе нашем, (руки вверх)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Днем ведь прячутся они, (закрываем ладонями глаза)
Ночью весело резвятся.» (двигаем пальцами обеих рук).
Приложение 6
Физминутки
"Солнышко"
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила».
Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
"Мы космонавты"
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Приложение 7
Пальчиковая гимнастика
«Звездочёт»
На Луне жил звездочёт, (складываем руки, чтоб получился телескоп)
Он планетам вёл подсчёт. («считаем» указательным пальцем ведущей руки)
Меркурий – раз , (загибаем мизинец правой руки)
Венера – два-с, (загибаем безымянный палец правой руки)
Три – Земля , (загибаем средний палец правой руки)
Четыре – Марс, (загибаем указательный палец правой руки)
Пять – Юпитер, (загибаем большой палец правой руки)
Шесть – Сатурн, (загибаем мизинец левой руки )
Семь – Уран, (загибаем безымянный палец левой руки)
Восьмой – Нептун , (загибаем средний палец левой руки )
А девятым был Плутон , (загибаем указательный палец левой руки)
Кто не верит – выйди вон . (загибаем большой палец левой руки)
Приложение 8
Дыхательная гимнастика
«Покорители космоса»
Дети сидят «по-турецки», расслабляются, готовятся к полету:
а) «Полет на Луну» - на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают;
б) «Полет на Солнце» - также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся;
в) «Полет к инопланетянам» - на выдохе дети произносят звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно всплеск. Появляется ощущение радости и легкости. На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс «грязной энергии».
Приложение 9
Приложение 10
Консультация для родителей
«Как познакомить дошкольников с космосом»
Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше, в дошкольном детстве, потому что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире. Перед нами, взрослыми, стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чем он спросит. Детские вопросы дают нам шанс освежить в памяти то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир другими глазами.
Каждый ребенок с восхищением и интересом смотрит на звездное небо. Ему больше хочется узнать о планетах и звездах. Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими, ведь они далеко от Земли.
Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему легче будет понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.
Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну и ребенок все поймет. Предложите ребенку стать главным звездочетом,
которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навык счета.
Когда ребенок интересуется космосом, лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.
Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнется.
Приложение 11
Речевой материал по теме Космос»
- Повторить с детьми названия планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер, Плутон. Уточните, на какой планете есть жизнь. Как называют Солнце с планетами? (Солнечная система).
Повторить стихотворение, которое мы выучили в детском саду
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
2. Поговорите о профессиях, связанных с изучением космоса.
Вопросы для беседы.
· Как называют людей, летавших в космос?
· Кто полетел в космос первым?
· Как называют космические аппараты, летающие в космос?
·
Как называется прибор, в который наблюдают ученые за космическими объектами?
· Кто кроме человека летал в космос? (Собаки Белка и Стрелка).
3. Активизация словаря.
Попросить объяснить слова: земляне, марсиане, инопланетяне, ракета, космический корабль, орбитальная станция, метеорит, комета, телескоп, астроном, космонавт, звездолет.
Приложение 12
Опыт "Почему день сменяется ночью»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Сутки это единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. В обиходе сутки часто называют днем. Дети знают, что сутки делятся на утро, день, вечер и ночь. Но почему происходит смена дня и ночи они хотели бы узнать.
Мы с детьми провели опыт "Почему день сменяется ночью" Мы сделали человечков, которые живут на Земном шаре (глобусе). Один человечек поселился в России Евразии, а второй в Южной Америке.
Мы выключили свет и отправились в Космос. Включили настольную лампу это Солнце, свет которой направили в сторону наших земных жителей. Одна сторона хорошо освещена - это день, на вторую свет падает очень плохо - там ночь. Мы обсудили с детьми, что земля движется против часовой стрелки.
Когда у жителя России день, то у жителя Америки - ночь. Мы крутили Землю и смотрели, как тень отступает, т.е. наступает "утро", а затем "день".
Опыт « Солнце и Земля».
Цель:
- объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли
Оборудование: большой мяч и бусина.
Размеры нашего любимого светила по сравнению с другими звёздами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Согласитесь, даже нам, взрослым трудно представить и осмыслить такие размеры. «Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, земля тогда бы вместе со всеми городами и странами, горами, реками и океанами, стала бы размером с эту бусину.
Опыт « Солнечная система».
Цель:
- объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца.
Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков.
Представьте, что желтая палочка- Солнца, а 9 шариков на ниточках- планеты
Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?..
- Солнцу помогает вечное движение.
- Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.
Приложение 1
Эксперимент: «Земля- шар»
У нас есть небольшие мячи. Возьмите мячи и фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдёт всё время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.
Вывод: Земля - это шар.
Эксперимент :"Земной шар постоянно вращается"
Берём кусочек пластилина и катаем шар- это планета Земля. Зубочисткой прокалываем шар по центру- это ось Земли. На самом деле ось у Земли невидимая, воображаемая. А сейчас раскрутим шар, удерживая его за конец палочки. Вот так и вращается наша планета Земля. Посмотрите на свой макет Земли: в верхней точке, где ось входит в Землю, находится север, Северный полюс, в нижней точке, где ось выходит, Южный полюс. Восток находится справа от севера и юга .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...