План на неделю " Цветочная поляна"
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnaya_polyana.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
С «11» мая по «13» апреля 2022 год.
Тема проекта: «Цветочная поляна»
Продукт проекта: Выставка работ детей
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания
Задачи:
1.Обучающие: Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии. Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
2.Развивающие: Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
3.Воспитательные Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивающая среда:
Центр искусств: Раскраски, трафареты, шаблоны по теме, различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин.
Центр науки: Наборы картинок для рассматривания, плакат "Строение цветка"
Литературный центр: Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах о цветах
Центр строительства: различные виды конструктора для строительства
Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы».
Открытая площадка: картотека прогулок.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность Плавание По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Позывной: погремушка Приветствие. Друг мой здравствуй. Игра «Поздоровайся со мной» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Что мы знаем о цветах». Цель:расширять знания дошкольников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам. Планирование дня. Презентация центров активности Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: погремушка. Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Игра: Выше ноги от земли. Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Для чего нужны комнатные цветы». Цель:формировать у детей представления о комнатных растениях, закреплять умения ухаживать за комнатными растениями. «Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: погремушка. Приветствие: Вместе станем мы в наш круг Игра: «Третий лишний» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа: Беседа по строению цветка. (Показ плаката с изображением строения цветка) Цель: познакомить детей со строением цветка Планирование дня. Презентация центров активности. | |||
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | |||
Центры активности | Центр строительства | «Столик для букета с цветами" - учить строить столик из лего конструктора, подбирать правильные детали | НООД Конструирование Оригами. Цветы Цель: учить детей изготовлению цветов в технике оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей | «Построй магазин цветов» - учить играть сообща, делиться конструктором | ||
Центр математики и манипулятивных игр | Д/И «Собери цветок из геометрических фигур» - закрепить названия геометрических фигур | самостоятельная деятельность | Д/И «Собери цветок из лепестков» - закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета. | |||
Центр искусств | Продуктивная деятельность. Лепка «Любимый цветок». Цель: Учить передавать образ любимого цветка; развивать творческие способности | Рисование.Расцвели красивые цветы. Комарова, с.72 Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом | Продуктивная деятельность. Аппликация. Цветочки на лугу. Колдина, с.53 Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию | |||
Литературный центр | ЧХЛ: Ж.Санд «О чём говорят цветы» - познакомить с новым произведением | ЧХЛ: сказка «На цветочной полянке» Цель: развитие интереса к художественной литературе. | НООД .Речевое развитие. Составление рассказов по картине «На полянке». Карта 37 Ч2 Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, придумывать название картины | |||
Центр драматизации с/р игры | СРИ «Магазин цветов». Цель: учить распределять роли, доводить игру до логического конца. | П. И. Чайковский “Вальс цветов” - формирование основ музыкальной культуры для детей. | самостоятельная игровая деятельность | |||
Центр науки и естествознания | НООД ФЦКМ Цветы на лугу Карпеева, с. 56 Цель. Познакомить детей с обобщающим понятием цветы, названиями некоторых луговых цветов, их строении. | Просмотр видеопрезентации «Как растет цветок» - расширить кругозор детей. | Рассматривание иллюстраций «Профессии людей, занятых в цветоводстве» - познакомить с новыми профессиями | |||
Центр песка и воды | Игры с кинетическим песком. | Опыт "Цветы не поливаешь – что произойдет?" Цель: Закрепить понятие о том, что без воды растения погибнут | ||||
Центр физкультуры | Дыхательная гимнастика «Одуванчик» - развивать речевой аппарат | П/И «Достань цветок» - повысить двигательную активность | П/И «Раз, два, три – букет собери» - повысить двигательную активность | |||
Открытая площадка | Карточка № 10 Наблюдение "Деревья весной" Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, их особенностями в весеннее время года. Индивидуальная деятельность: «Жмурки». Цель: развивать слуховое внимание (Максад, Ильнур, Маша) | Карточка № 11 Наблюдение за синичками Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Индивидуальная деятельность: «Повтори за мной» Цель: развивать координацию движений.( Злата, Дима К, Мадина) | Карточка № 12 Наблюдение за работой дворника. Цель: Воспитывать уважение к труду людей. Индивидуальная деятельность: загадывание загадок о цветках. (Мирослава, Лука, Маша, София, ) | |||
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | ОБЖ Д/И «Хорошо - плохо». Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня ФЦКМ Закрепить знания о строении цветка (Ева, Максад, Юлина) | просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» - вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь КОНСТРУИРОВАНИЕ Закрепить технику оригами(Илья, Ева, Катя, Лука) | ПДД Д/И «Найди нужный знак» Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ закрепить навык рассказывания по картине (Дима К, София, Мирослава) | |||
Взаимодействие с родителями | Дома с родителями сделать книжки малышки «Луговые цветы», «Лесные цветы», «Садовые цветы» | Консультация для родителей | Участие в творческой выставке «Цветы вокруг нас» (поделки и рисунки нетрадиционной техникой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"
Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....
Учебное пособие «Цветочная поляна» (с включением разных форм двигательной активности детей дошкольного возраста)
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Отчет о проведении тематической недели "Цветочная поляна" (летний период)
Коллегам в помощь....
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна»
Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом....
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна»
Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом....
Тематическая неделя «Цветочная поляна»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с растительным миром....
Открытое мероприятие Образовательной деятельности: комплексное коррекционно-развивающее занятие Период: 4 неделя апреля В смешанной группе для детей с УО от 3 до 5 лет «Непоседы» Тема: «Цветочная поляна»
Цель: Продолжать формировать умение детей лепить одуванчик необычным способом пластилинографией.Интеграция образовательных областей:- формировать представление детей о весенних цветах (одуванчик...